Онлайн внеурочное мероприятия для учащихся 8 классов по предмету Самопознание для развития критического мышления через чтение и анализ текста. Принимали участие учащиеся 2 школ городов Семей и Кустанай Республики Казахстан.  Были использованы индивидуальные, парные и групповые формы работы. Учащиеся смогли показать свои знания по естественнонаучным предметам.
            
        
        
        
                    
                
                    Внеклассное онлайнмероприятие «Чудеса транспорта» 
с учащимися 8х классов Назарбаев Интеллектуальных школ городов Семея и Кустанай
„Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно
духовные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные
в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему
государству, но и всем людям на Земле“
Назарбаева С.А.
Современный  мир диктует  новые требования к обучению и  воспитанию.   И мы
должны стремиться к достижению нового качества образования, что соответствует главной
задаче казахстанской образовательной политики.
В   своем   выступлении   на   торжественной   церемонии   открытия   Года   молодежи,
Президент Казахстана Н. А. Назарбаев подчеркнул, что будущее страны в руках знающей,
грамотной   молодежи.   Наряду   со   знаниями,   ученыепедагоги   считают,   что   школьники
должны развивать «четыре К»: критическое мышление, коммуникацию, коллаборацию и
креативность. 
Развитие   данных   навыков   на   уроке   «Самопознание»   позволит   учащимся   познать
себя, умению оценить свои возможности, взаимодействовать в командной работе, умению
выявлять проблемы и находить пути решения с критической точки зрения. Но не только во
время   урока,   но   и   внеклассные   мероприятия   с   использованием   новых   технологии
способствуют развитию данных навыков и повышает интерес к предмету. Использование
ИКТ на уроке открывают возможности совершенно новых методов преподавания, обучения
и воспитания.
  С   целью   развития   критического   мышления   через   чтение,   анализ   текста   и
социальных   навыков   учащихся   8х   классов   через   онлайн   взаимодействие   с   коллегой
Кустанайской   Назарбаев   Интеллектуальной   школы   запланировали   внеурочное
мероприятие   "Чудеса   транспорта".   Так   как   мероприятие   проходило   в   режиме   онлайн
участники были активны и настроены позитивно, потому что каждый хотел проявить свои
способности. 
Сохраняя добрые традиции предмета «Самопознание» урок начался с позитивного
настроя,   с   упражнения   «Зеркало»,   который   позволил   учащимся   снять   напряжение   и
настроится   на   одну   волну.   В   побуждении   была   использована   стратегия   «Смешайся/
Замри/В паре», которая была направлена на развитие умения взаимодействовать в паре и
привести   больше   примеров   из   уникального   творения   человека.   При   решении   данного
задания   учащиеся   смогли   продемонстрировать   разносторонние   знания.   На   этапе
осмысления была использована «Стратегия ЖИГСО – 1». Учащиеся в 4х группах читали
текст «Чудеса транспорта» с главами «Конкорд», «Поездпуля», «Космический челнок»,
«Траст  SSC»   и   решали   задачи   к   данным   текстам.   Данное   упражнение   способствовало
развитию   навыков   критического   мышления   через   чтение   и   анализ   текста,   умения
составлять   вопросы   высокого   порядка,   умения   использовать   и   демонстрировать
предыдущие и меж предметные знания. А также позволило учащимся увидеть свои слабые
стороны,   над   которым   нужно   работать.   Учащиеся   смогли   продемонстрировать   навыки
взаимооценивания,   проявляя   уважение   друг   другу.   На   закрепление   учащимся   было
предложено  придумать   и  продемонстрировать   машину  будущего.  За  5  минут  учащиеся
представили   разные   идеи   и   смогли   продемонстрировать   свое   изобретение   друг   другу.Данное   упражнение   позволило   учащимся   проявить   лидерские   способности,   умения
работать в команде, почувствовать себя элементом, винтиком данного изобретения. 
На заключительном этапе учащиеся проявили свои творческие способности. Оценку
на совместное взаимодействие учащиеся передали через рисунки, стихотворные строки,
пожелания в «анкетегазете».   Это мероприятие способствовало развитию не только  IQ,
критического   мышления,   но   и  ЕQ,   что   не   маловажно   в   воспитании   подрастающего
поколения.  
Учитель самопознания Найманова К.К
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                