МОУ «Чойская СОШ»
Детский сад «Сказка»
ПРОЕКТ «Чудо - LEGO»
по конструированию в старшей группе
Воспитатель Тамара Геннадьевна
Трышканова
с. Чоя
2021 г.
Информационная карта проекта (Паспорт проекта) |
|
Название проекта |
«Чудо - LEGO» - Конструированию в старшей группе ДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО» |
Девиз проекта |
«ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра. Интересно
конструировать, играть, строить, составлять, искать! |
Образовательная деятельность |
«Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно - модельная деятельность» (конструирование) |
Объект исследования |
процесс обучения и воспитания дошкольников дети (5 – 6лет), познавательная сфера детей дошкольного возраста. |
Предмет исследования |
Развитие конструктивной деятельности с конструктором «ЛЕГО». |
Тип проекта |
Познавательно – игровой, практико - информационный, ориентированный, познавательно - творческий |
по сложности (тематическое поле) |
Инновационный, интегрированный |
по социальной значимости |
Социально-проектный, тесное взаимодействие детей, родителей и педагогов. |
по форме организации детей на продуктивную деятельность |
Групповой, подгрупповой, индивидуальный |
по форме проведения занятия |
Комбинированные (индивидуальная и групповая работа, подгрупповая, самостоятельная и практическая работа ) |
по характеру деятельности (по цели обучения) |
Развитие творческого воображения, познавательного интереса детей, интеллектуальной активности в процессе конструирования с наборами конструктора «ЛЕГО» |
по составу участников |
Дети старшей группы «Гномики», их родители, педагоги. |
по возрасту |
5-6 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей детей |
по масштабу действия |
Учрежденческий, внутри ДОО |
по срокам реализации |
1 год (2021-2022 г) |
ПРОЕКТ «Чудо - LEGO»
по конструированию в старшей группе
«Конструируя, ребенок действует,
как зодчий, возводящий здание
собственного потенциала»
Ж. Пиаже
Введение.
LEGO - самая популярная игра на планете. У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
· Неограниченный потенциал игры.
· Подходит для девочек и мальчиков.
· Подходит для всех возрастов.
· Подходит для любого сезона.
· Здоровые и спокойные игры.
· Можно долго играть.
· Развивает воображение и творческие способности.
· Чем больше кирпичиков LEGO – тем лучше.
· Качество видно в каждой детали.
LEGO - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Актуальность
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «LEGO –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование «LEGO – технологии» в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Проект «Чудо - LEGO» раскрывает для старшего дошкольника мир LEGO - конструирования: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор.
Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию своей конструкции, необходим расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора LEGO дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.
В нашей группе есть два вида конструкторов - крупные модули, LEGO. Из них дети делали простые постройки. Конечно, дома, некоторые дети конструировали модели из LEGO по конкретной тематике (полицейская машина, катер, пожарная). Но с приобретением LEGO - классик, LEGO - дупло в детском саду, возможности детей в конструировании расширились. Дети заинтересовались новыми способами конструирования: по схеме и по рисунку. А сможем ли мы это сделать сами? А давайте попробуем. LEGO-конструктор позволяет ребенку самому сконструировать модель и применить её в игре. Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Актуальность LEGO - конструирования значима, так как:
-Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Для достижения цели определены следующие задачи:
В работе с детьми:
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||
Задачи для педагогов:
1. Способствовать повышению профессионального мастерства по применению современных педагогических технологий.
2. Развивать умение организовывать взаимодействие детей друг с другом в процессе создания коллективных работ из LEGO-конструктора.
3. Развивать умение планировать образовательную деятельность по развитию конструктивных и интеллектуальных способностей детей в течение месяца, года, осуществлять качественную подготовительную работу.
4. Развивать умение создавать педагогические условия для разновозрастного взаимодействия детей.
5.Способствовать реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности с использованием конструкторов LEGO.
Задачи в работе с родителями:
1. Познакомить родителей с LEGO-технологией посредством консультаций, презентаций, видеоматериалов.
2. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в вопросе развития у детей конструктивных и интеллектуальных способностей посредством активного включения их в образовательную деятельность с использованием современных конструкторов.
3. Привлекать родителей к активному участию в организации и проведении мастер-классов с использованием LEGO-конструкторов.
4. Повысить уровень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования.
Анализ научно-методической литературы и практических наблюдений за развитием у детей дошкольного возраста интеллектуальных и конструктивных способностей позволил выделить следующие противоречия:
- между требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности дошкольников, как деятельности, способствующей развитию исследовательской, познавательной активности детей и недостаточным технологическим сопровождением данного процесса со стороны педагогов и родителей воспитанников;
- между наличием в системе дошкольного образования инновационной LEGO-технологии и недостаточным уровнем активности ее применения в образовательной деятельности педагогами.
Противоречия стали условием углубленного изучения данной проблемы, поиска эффективных технологий, форм и методов обучения детей с помощью LEGO-конструкторов. Основываясь на противоречия, была сформирована проблема, заключающаяся в определении условий необходимых для развития интеллектуальной и творческой активности детей старшего возраста.
Проблема проекта: современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора LEGO – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Гипотеза проекта: узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они превращаются в строителей, проектировщиков. Только систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.
Риски, на которые следует обратить внимание: отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
Методы устранения рисков: активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОО и т.д.);
Новизна проекта.
Проект является интегрированным и включает в себя все виды образовательной деятельности, а также все образовательные области. Проводится адаптация конструкторов LEGO, в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста и реализация задач по развитию творчества и конструктивных навыков через различные формы работы с детьми с использованием наборов конструктора LEGO. В связи с этим создаются условия для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение «LEGO - технологии». Опыт работы над проектом направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников к техническому творчеству.
Педагогическая целесообразность
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Конструктор LEGO является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию разных образовательных областей и различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование LEGO - конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальной профориентации и первоначальных технических навыков.
Планируемый результат:
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым; по образцу, по картинке, по замыслу;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- умения самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
- дети разовьют мелкую моторику рук.
Этапы проекта
1. Организационно-подготовительный этап (Аналитико-диагностический ценностно - ориентированный, подготовительно-информационный, подготовительно-документальный)
- Изучение возможностей внедрения LEGO - технологии» в воспитательно - образовательный процесс группы
-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора LEGO (наглядно-дидактический материал (Приложение 1,2), подбор художественной литературы, дидактических игр (Приложение 3), подбор репродукции, картин, плакатов и разработка конспектов ОД, технологических карт, карт - схем построек, создание картотеки игр с применением «LEGO - технологии», атрибуты для занятий и игр)
- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;
- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта и способов решения проблемы;
- Мониторинг: диагностика исходной ситуации (фиксация проблем) (Приложение 4);
- Анализ предметно-пространственной среды старшей группы, наличие необходимого оборудования в группе
- Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование наборов конструирования LEGO («LEGO - технология») и перспективного плана реализации проекта (Приложение 5)
- Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов LEGO. Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности
- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом:
· Организация рабочего места.
· Конструкторы необходимые для работы.
· Закреплять правила работы и техники безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.
2. Основной этап (Организационно - исполнительный, внедренческий)
Для эффективного решения поставленных задач была создана комфортная, благоприятная, безопасная образовательная среда, представленная разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по - размеру, конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей. Разработаны и оформлены технологические карты, «Развивающие игры с конструктором LEGO» и другие. Пополнилась база электронных образовательных ресурсов по применению LEGO с детьми старшего дошкольного возраста: коллекциями презентаций, мультфильмов, проблемных ситуаций.
Знакомство детей с терминологией. Знакомство с «LEGO - технологией» особенностями деталей наборов конструктора LEGO; знакомство детей с приемами LEGO - конструирования; развитие у детей способности различать и называть строительные детали. Формирование умений анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек
- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;
- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту
-- Проведение мастер-классов для родителей по применению «LEGO -технологии» в совместной с детьми деятельности;
- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;
-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно – ролевых играх.
3. Завершающий этап (обобщающий, оценочно-рефлексивный.)
- Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта «Чудо -LEGO», систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей
- Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
- Анкетирование родителей по данной теме (Приложение 6)
-Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для детей педагогов, родителей и детей;
-Определение перспективы дальнейшего развития проекта.
Описание проекта.
Теоретическое обоснование.
Конструирование является одним из видов трудовой деятельности, так как цель деятельности состоит в создании продукта, а не ограничивается самим процессом. В отечественной педагогике и психологии исследованиям детского конструирования посвящены работы З. В. Лиштван, В. Г. Нечаевой, А. Н. Давидчук, А. Р. Лурии, Н. Н. Поддьякова, Л. А. Парамоновой, Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной и др. Термин «конструирование» (от латинского слова «constructio» — построение) обозначает построение вообще, приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике.
Изучив мнения ученых о возможностях LEGO-конструирования, сделан вывод о том, что ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий ЛЕГО – конструированием, может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития интеллектуальных способностей ребёнка, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий образовательной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством.
В процессе работы должны были выполнены следующие принципы:
· индивидуальный подход к каждому ребёнку, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
· эффективность форм взаимодействия от простого к сложному
· активность и созидательность
· комплексность решения задач (интегрированность)
· результативность и гарантированность
· доступность и наглядность
· интеграция развивающего обучения,
· индивидуализация и дифференциация образовательного процесса,
· активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности.
· принцип поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса
Методы и приемы работы
Методы |
Приёмы |
Наглядный |
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный |
Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный |
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический |
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный |
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный |
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой |
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый |
Решение проблемных задач с помощью педагога. |
В LEGO – конструировании
применяется несколько основных методов обучения детей.
Первый из них – конструирование по образцу. Ребятам
демонстрируется заранее сделанная педагогом модель. Задача детей –
сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.
Второй – конструирование по условию. Например, детям раздаются
одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке, древняя
башня не из LEGO, она сделана из другого конструктора.
Ставится условие: сконструировать из LEGO максимально похожую башню.
Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы
сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки, поэтому их можно заменить
на другие детали. Или ставится другое конкретное условие: повторить архитектуру
башни, расположение окон, форму, размер башни. Для этого ребенку необходимо
подсчитать, сколько кирпичиков нужно поставить в ширину, сколько – в высоту,
рассчитать, в какой момент пора начать делать проёмы для окон.
Третий метод – конструирование по схеме. У детей уже формируются
новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху).
Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок
по заданной схеме в разных проекциях.
Четвертый метод – конструирование по заданной теме. Озвучивается
тема сегодняшнего занятия, например, мебель. При конструировании ребята ничем
не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую
захотят.
Формы художественно-эстетического развития в конструктивной деятельности детей
Педагогом используются разнообразные организационные формы проведения ОД в зависимости от сложности изучаемой темах конструктивной деятельности:
· Фронтальная – форма предусматривает подачу образовательного материала всем воспитанникам группы.
· Индивидуальная – форма предполагает самостоятельную работу воспитанников, оказание помощи каждому из них со стороны педагога
· Групповая – разделение воспитанников на группы для выполнения определенной работы.
· Коллективное выполнение работ
Форма организации игр и занятий
· Наблюдение натурального объекта.
· Показ, обсуждение и анализ образца, предметных и сюжетных картинок схем и моделей построек,
· экскурсии и рассматривание конструкций зданий,
· Показ способов действий.
· Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы.
· Постановка конструктивных задач по условиям.
· Обыгрывание темы в начале занятий и в анализе.
· Объяснение последовательности и способов выполнения постройки.
· Пояснения, вопросы, беседа
· Постановка проблемных задач.
· Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.
Интеграция образовательных областей через LEGO – технологию
![]() |
|||
![]() |
Фото приложение – презентация
Взаимодействие с родителями.
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: консультации, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а также интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада и группы, сетевые сообщества, групповых собрания, групповые и индивидуальные беседы; анкетирование, индивидуальные консультации и рекомендации на тему «LEGO - конструирование». Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, если в ней будут реализованы следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- познакомиться с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
- выявление трудностей, испытываемых родителями по данному вопросу;
- изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;
- осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.
Именно при взаимодействии с семьями воспитанников возможно сформировать у детей интерес к использованию в художественно-продуктивной деятельности различных нетрадиционных техник и способов работы. Любая работа с родителями обязательно отразится в положительном результате и значительно повысит эффективность образовательной деятельности Фото приложение – презентация
Результат проекта Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора LEGO, могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: будут сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора LEGO. Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОО; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством LEGO - конструирования и степени вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.
Заключение
Таким образом, использование LEGO-конструирования имеет большое значение, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ и ребенок имеет возможность общаться, исследовать, узнавать новое, играть.
Конструктор LEGO является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.
Активное использование LEGO - конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Такие условия позволят не только расширить границы социализации ребёнка в обществе, активировать познавательную деятельность, демонстрировать успехи воспитанников, но и закладывают истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности. В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по LEGO - конструированию для детей подготовительной группы, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора LEGO, развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
LEGO — это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
LEGO руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про LEGO я
Это лучшая игра!
Возможности использования проекта.
Проект адресован педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям и всем заинтересованным лицам.
Литература:
1. А.Бедфорд «Инструкция LEGO». Сайт bricker.ru
2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
3. Мельникова, О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС / О.В. Мельникова. - М.: Учитель, 2018. - 79 c.
4. Фешина Е.В. « Лего - конструирование в детском саду».
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.