«Чудо - LEGO» - Конструированию в старшей группе ДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»
Оценка 4.8

«Чудо - LEGO» - Конструированию в старшей группе ДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»

Оценка 4.8
docx
25.01.2022
«Чудо - LEGO» - Конструированию в старшей группе ДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»
ПРОЕКТ «Чудо -LEGO»,.docx

 

 

МОУ «Чойская СОШ»

Детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «Чудо - LEGO»

по конструированию в старшей группе

 

 

 

https://www.korablik.ru/upload/iblock/416/41659b858bf44e97172fbd31c7ec4f78.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Воспитатель Тамара Геннадьевна

                                                                                             Трышканова

 

 

 

 

 

 

с. Чоя

2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта (Паспорт проекта)

Название проекта

«Чудо - LEGO» - Конструированию в старшей группе ДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»

Девиз проекта

«ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно конструировать, играть, строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей «ЛЕГО» собирать скорей.
Да и взрослым интересно: в «ЛЕГО» поиграть полезно!

Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно - модельная деятельность» (конструирование)

Объект исследования

процесс обучения и воспитания дошкольников дети (5 – 6лет), познавательная сфера детей дошкольного возраста.

Предмет исследования

Развитие конструктивной деятельности с конструктором «ЛЕГО».

Тип проекта

Познавательно – игровой, практико - информационный, ориентированный, познавательно - творческий

по сложности (тематическое поле)

Инновационный, интегрированный

по социальной значимости

Социально-проектный, тесное взаимодействие детей, родителей и педагогов.

по форме организации детей на продуктивную деятельность

Групповой, подгрупповой, индивидуальный

по форме проведения занятия

Комбинированные (индивидуальная и групповая работа, подгрупповая, самостоятельная и практическая работа )

по характеру деятельности

(по цели обучения)

Развитие творческого воображения, познавательного интереса детей, интеллектуальной  активности в процессе конструирования с наборами конструктора «ЛЕГО»

по составу участников

Дети старшей группы «Гномики», их родители, педагоги.

по возрасту

5-6 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей детей

по масштабу действия

Учрежденческий, внутри ДОО

по срокам реализации

1 год (2021-2022 г)

 

 

 

 

ПРОЕКТ «Чудо - LEGO»

по конструированию в старшей группе

 

 «Конструируя, ребенок действует,

 как зодчий, возводящий здание

собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Введение.

 

LEGO - самая популярная игра на планете. У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

·         Неограниченный потенциал игры.

·         Подходит для девочек и мальчиков.

·         Подходит для всех возрастов.

·         Подходит для любого сезона.

·         Здоровые и спокойные игры.

·         Можно долго играть.

·         Развивает воображение и творческие способности.

·         Чем больше кирпичиков LEGO – тем лучше.

·         Качество видно в каждой детали.

LEGO - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Актуальность

 

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «LEGO –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование  «LEGO – технологии» в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

      Проект  «Чудо - LEGO» раскрывает для старшего дошкольника мир  LEGO - конструирования: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор.

         Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию своей конструкции, необходим расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора LEGO дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

      В нашей группе есть два вида конструкторов -  крупные модули,  LEGO. Из них дети делали простые постройки. Конечно, дома, некоторые дети конструировали модели из LEGO по конкретной тематике (полицейская машина, катер, пожарная). Но с приобретением LEGO - классик, LEGO - дупло в детском саду, возможности детей в конструировании расширились. Дети заинтересовались новыми способами конструирования: по схеме и по рисунку. А сможем ли мы это сделать сами? А давайте попробуем.  LEGO-конструктор позволяет ребенку самому сконструировать модель и применить её в игре. Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

  Актуальность  LEGO - конструирования значима, так как:

-Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 

 

Цель проекта: развитие  творчества, воображения, интеллектуальной активности старших дошкольников в игровой и образовательной деятельности  на основе LEGO – конструирования.

 

 

 


Для достижения цели определены следующие задачи:

В работе  с детьми: Обучающие:
- сформировать знания об окружающем мире на основе создания конструктивных моделей;
- познакомить с деталями конструктора и способами создания моделей;
- научить решать конструктивные, изобразительные задачи;
- формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;
- закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
- повысить интерес родителей к LEGO конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Задачи
Развивающие:
- развить пространственное мышление, воображение, креативные и творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
- развить интерес к созданию конечного продукта труда.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность друг к другу;
- воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца; 
- формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой  группе;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задачи для педагогов:

1. Способствовать повышению профессионального мастерства по применению современных педагогических технологий.

2. Развивать умение организовывать взаимодействие детей друг с другом в процессе создания коллективных работ из LEGO-конструктора.

3. Развивать умение планировать образовательную деятельность по развитию конструктивных и интеллектуальных способностей детей в течение месяца, года, осуществлять качественную подготовительную работу.

4. Развивать умение создавать педагогические условия для разновозрастного взаимодействия детей.

5.Способствовать реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности с использованием конструкторов LEGO.

 

Задачи в работе с родителями:

 1. Познакомить родителей с LEGO-технологией посредством консультаций, презентаций, видеоматериалов.

2. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в вопросе развития у детей конструктивных и интеллектуальных способностей посредством активного включения их в образовательную деятельность с использованием современных конструкторов.

3. Привлекать родителей к активному участию в организации и проведении мастер-классов с использованием LEGO-конструкторов.

4. Повысить уровень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования.

 

     Анализ научно-методической литературы и практических наблюдений за развитием у детей дошкольного возраста интеллектуальных и конструктивных способностей позволил выделить следующие противоречия:

 - между требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности дошкольников, как деятельности, способствующей развитию исследовательской, познавательной активности детей и недостаточным технологическим сопровождением данного процесса со стороны педагогов и родителей воспитанников;

- между наличием в системе дошкольного образования инновационной LEGO-технологии и недостаточным уровнем активности ее применения в образовательной деятельности педагогами.

       Противоречия стали условием углубленного изучения данной проблемы, поиска эффективных технологий, форм и методов обучения детей с помощью LEGO-конструкторов.  Основываясь на противоречия, была сформирована  проблема, заключающаяся в определении условий необходимых для развития интеллектуальной  и творческой активности детей старшего возраста.

Проблема проекта: современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора LEGO  – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Гипотеза проекта: узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они превращаются в строителей, проектировщиков. Только систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.

Риски,  на которые следует обратить внимание: отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

Методы устранения рисков: активизация деятельности родителей по проблеме через  активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОО и т.д.);

 

Новизна проекта.

Проект является интегрированным и включает в себя все виды образовательной деятельности, а также все образовательные области. Проводится адаптация конструкторов LEGO, в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста и реализация задач по развитию творчества и конструктивных навыков через различные формы работы с детьми с использованием наборов конструктора LEGO. В связи с этим создаются условия для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение «LEGO - технологии». Опыт работы над проектом направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников к техническому творчеству.

Педагогическая целесообразность

Работа с образовательными конструкторами  LEGO позволяет детям  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Конструктор LEGO  является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию разных образовательных областей и различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование  LEGO - конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальной профориентации и первоначальных технических навыков.

Планируемый  результат:

 Дети научатся:

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым; по образцу, по картинке, по замыслу;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

- морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- умения самостоятельно  договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

- дети разовьют мелкую моторику рук.

 

Этапы проекта

1Организационно-подготовительный этап (Аналитико-диагностический ценностно - ориентированный, подготовительно-информационный, подготовительно-документальный)

- Изучение возможностей внедрения LEGO - технологии» в воспитательно - образовательный процесс группы

-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора LEGO (наглядно-дидактический материал (Приложение 1,2), подбор художественной литературы, дидактических игр (Приложение 3), подбор репродукции, картин, плакатов и разработка конспектов ОД, технологических карт, карт - схем построек, создание картотеки игр с применением «LEGO - технологии», атрибуты для занятий и игр)

- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта и способов решения проблемы;

- Мониторинг: диагностика исходной ситуации (фиксация проблем) (Приложение 4);

- Анализ предметно-пространственной среды старшей группы, наличие необходимого оборудования в группе

- Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование наборов конструирования  LEGO («LEGO - технология») и перспективного плана реализации проекта (Приложение 5)

Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов LEGO. Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности

- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом: 

·        Организация рабочего места.

·        Конструкторы необходимые для работы.

·        Закреплять правила работы и техники безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

2. Основной этап (Организационно - исполнительный, внедренческий)

Для эффективного решения поставленных задач была создана  комфортная, благоприятная, безопасная образовательная среда, представленная разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО: разных по - размеру, конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей. Разработаны и оформлены технологические карты, «Развивающие игры с конструктором LEGO» и другие. Пополнилась база электронных образовательных ресурсов по применению LEGO с детьми старшего дошкольного возраста:  коллекциями презентаций, мультфильмов, проблемных ситуаций.

Знакомство детей с терминологиейЗнакомство с «LEGO - технологией» особенностями деталей наборов конструктора LEGO; знакомство детей с приемами LEGO - конструирования; развитие у детей способности различать и называть строительные детали. Формирование умений анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек

- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;

- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту

-- Проведение мастер-классов для родителей по применению «LEGO -технологии» в совместной с детьми деятельности;

- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно – ролевых играх.

3. Завершающий этап (обобщающий, оценочно-рефлексивный.)

- Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта «Чудо -LEGO», систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей

- Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

- Анкетирование родителей по данной теме (Приложение 6)

-Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для детей педагогов, родителей и детей;

-Определение перспективы дальнейшего развития проекта.

Описание проекта.

Теоретическое обоснование.

Конструирование является одним из видов трудовой деятельности, так как цель деятельности состоит в создании продукта, а не ограничивается самим процессом. В отечественной педагогике и психологии исследованиям детского конструирования посвящены работы З. В. Лиштван, В. Г. Нечаевой, А. Н. Давидчук, А. Р. Лурии, Н. Н. Поддьякова, Л. А. Парамоновой, Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной и др. Термин «конструирование» (от латинского слова «constructio» — построение) обозначает построение вообще, приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике.

      Изучив мнения ученых о возможностях LEGO-конструирования, сделан вывод о том, что ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий ЛЕГО – конструированием,  может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития интеллектуальных способностей ребёнка, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий  образовательной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством.

В процессе работы должны были выполнены следующие принципы:

·        индивидуальный подход к каждому ребёнку, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

·        эффективность форм взаимодействия от простого к сложному

·        активность и созидательность

·        комплексность решения задач (интегрированность)

·        результативность и гарантированность

·        доступность и наглядность

·        интеграция развивающего обучения,

·        индивидуализация и дифференциация образовательного процесса,

·        активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности.

·        принцип поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса

Методы и приемы работы

 

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

В LEGO – конструировании применяется несколько основных методов обучения детей.
Первый из них – конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее сделанная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.
Второй – конструирование по условию. Например, детям раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке, древняя башня не из LEGO, она сделана из другого конструктора. 
Ставится условие: сконструировать из LEGO максимально похожую башню. Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки, поэтому их можно заменить на другие детали. Или ставится другое конкретное условие: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни. Для этого ребенку необходимо подсчитать, сколько кирпичиков нужно поставить в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, в какой момент пора начать делать проёмы для окон.
Третий метод – конструирование по схеме. У детей уже формируются новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.
Четвертый  метод – конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например, мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.

 

Формы художественно-эстетического развития в конструктивной деятельности детей

Педагогом используются разнообразные организационные формы проведения ОД в зависимости от сложности изучаемой темах конструктивной деятельности:

·        Фронтальная – форма предусматривает подачу образовательного материала всем воспитанникам группы.

·        Индивидуальная – форма предполагает самостоятельную работу воспитанников, оказание помощи каждому из них со стороны педагога

·        Групповая – разделение воспитанников на группы для выполнения определенной работы.

·        Коллективное выполнение работ 

 

Форма организации игр и занятий

·        Наблюдение натурального объекта.

·        Показ, обсуждение и анализ образца, предметных и сюжетных картинок схем и моделей построек,

·        экскурсии и рассматривание конструкций зданий,

·        Показ способов действий.

·        Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы.

·        Постановка конструктивных задач по условиям.

·        Обыгрывание темы в начале занятий и в анализе.

·        Объяснение последовательности и способов выполнения постройки.

·        Пояснения, вопросы, беседа

·        Постановка проблемных задач.

·        Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.

 

Интеграция образовательных областей через LEGO – технологию

 

Речевое развитие: Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Социально-коммуникативное развитие: Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Художественно- эстетическое развитие: Творческое конструирование – создание замысла из деталей наборов конструктора LEGO; реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

,Физическое развитие: Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрения

,Познавательное развитие: Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей наборов конструктора LEGO; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фото приложение – презентация

 

Взаимодействие с родителями.

 

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: консультации, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а также интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада и группы, сетевые сообщества, групповых собрания, групповые и индивидуальные беседы; анкетирование, индивидуальные консультации и рекомендации на тему «LEGO - конструирование». Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, ес­ли в ней будут реализованы следующие задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объеди­нить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности инте­ресов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- познакомиться с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

- выявление трудностей, испытываемых родителями по данному вопросу;

- изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распро­странения;

- осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального пе­дагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа получен­ных данных о каждой семье.

Именно при взаимодействии с семьями воспитанников возможно сформировать у детей интерес к использованию в художественно-продуктивной деятельности различных нетрадиционных техник и способов работы. Любая работа с родителями обязательно отразится в положительном результате и значительно повысит эффективность образовательной деятельности    Фото приложение – презентация

 

Результат проекта Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора  LEGO, могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: будут сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора LEGO. Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОО; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством LEGO - конструирования и степени вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.

 

Заключение

Таким образом, использование LEGO-конструирования  имеет большое значение, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ и ребенок имеет возможность общаться, исследовать, узнавать новое, играть.

    Конструктор LEGO является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.

Активное использование LEGO  - конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

Организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Такие условия позволят не только расширить границы социализации ребёнка в обществе, активировать познавательную деятельность, демонстрировать успехи воспитанников, но и закладывают истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности. В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по LEGO - конструированию для детей подготовительной группы, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора LEGO, развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

 

LEGO — это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

LEGO руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про LEGO  я

Это лучшая игра!

 

Возможности использования проекта.

 

Проект адресован педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям  и всем заинтересованным лицам.

 

Литература:

1.     А.Бедфорд «Инструкция LEGO». Сайт bricker.ru

2.     Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.

3.     Мельникова, О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС / О.В. Мельникова. - М.: Учитель, 2018. - 79 c.

4.     Фешина Е.В. « Лего - конструирование в детском саду».


 

5.    

МОУ «Чойская СОШ» Детский сад «Сказка»

МОУ «Чойская СОШ» Детский сад «Сказка»

Информационная карта проекта (Паспорт проекта )

Информационная карта проекта (Паспорт проекта )

ПРОЕКТ «Чудо - LEGO » по конструированию в старшей группе «

ПРОЕКТ «Чудо - LEGO » по конструированию в старшей группе «

Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания

Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания

Для достижения цели определены следующие задачи :

Для достижения цели определены следующие задачи :

Развивать умение создавать педагогические условия для разновозрастного взаимодействия детей

Развивать умение создавать педагогические условия для разновозрастного взаимодействия детей

Гипотеза проекта: узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему

Гипотеза проекта: узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему

У детей сформируются: - морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, творческие способности; - познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность; - умения самостоятельно…

У детей сформируются: - морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, творческие способности; - познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность; - умения самостоятельно…

Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов

Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов

Выставка продуктов творческой деятельности детей:

Выставка продуктов творческой деятельности детей:

Методы и приемы работы

Методы и приемы работы

Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер

Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер

Обыгрывание темы в начале занятий и в анализе

Обыгрывание темы в начале занятий и в анализе

LEGO - конструирование». Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, ес­ли в ней будут реализованы следующие задачи: - установить партнерские отношения с семьей каждого…

LEGO - конструирование». Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, ес­ли в ней будут реализованы следующие задачи: - установить партнерские отношения с семьей каждого…

Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды

Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды

LEGO — это мир фантазий! Мир идей, разнообразий

LEGO — это мир фантазий! Мир идей, разнообразий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022