CorelDRAW («Корел Дро») — это графический редактор, который создан для работы с векторными изображениями. С помощью этого приложения можно создавать логотипы, иллюстрации, обложки, рекламные баннеры, макеты для печати визиток, флаеров, постеров и многое другое. CorelDRAW активно используется в брендинге, графическом дизайне, рекламе и полиграфии

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение и основные возможности графического редактора. Настройка окна программы и панели инструментов CorelDraw
Иконка файла материала CorelDraw.pptx

Виды компьютерной графики и графические редакторы.

Назначение и основные возможности графического редактора.
Настройка окна программы и панели инструментов CorelDraw

Введение. Что такое компьютерная графика.

Компьютерная графика это процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера.

История компьютерной графики с этой точки зрения началась намного позднее —в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

Сегодня человек, работающий в сфере полиграфии или web-дизайна, просто не может не владеть основными графическими пакетами.
Даже художники оцифровывают свои работы и проводят дополнительную коррекцию на компьютере.
Цифровая фотография уже вошла в жизнь миллионов людей и скоро станет популярнее классической.

1. Из истории программы

История создания программы CorelDRAW начинается в 1985 году, когда доктор Майкл Каупланд основал компанию Corel, состоящую всего из нескольких человек.

2. Из истории программы

Постепенно развиваясь, в 1992 году Corel выпускает первый графический редактор, оптимизированный для Windows 3.0 — CorelDRAW 3. Для своего времени это был мощный и универсальный пакет, позволивший малоизвестной до этого компании быстро завоевать рынок редакторов векторной графики 

3. Из истории программы

Следующим важным шагом развития CorelDRAW стал выход в 1995 году шестой версии программы. Он практически совпал с выпуском Windows 95 и поэтому CorelDRAW 6 стал первым прикладным приложением, полностью оптимизированным для новой 32-разрядной операционной системы.

4. Из истории программы

В 1996 году корпорация Corel предприняла активную атаку на вотчину своего главного конкурента, компанию Adobe, выпустив в продажу CorelDRAW 6 для компьютеров Apple Macintosh.

Виды компьютерной графики

Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровый метод 

— изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото— и видеокамеры. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Векторный метод 

— это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор — это набор данных, характеризующих какой—либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.

Фрактальная графика

как и векторная — вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Графические редакторы

Графический редактор — это программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

Типы графических редакторов:

Растровые графические редакторы: платный Adobe Photoshop и его бесплатный аналог GIMP, а также менее известные графические редакторы для начинающих: любительский Photofiltre и учебный Paint.NET.

Типы графических редакторов:

Векторные графические редакторы: платный Adobe Illustrator и платный Corel Draw, а также свободно распространяемый и бесплатный графический редактор Inkscape — для всех ОС.

Типы графических редакторов:

Гибридные графические редакторы: RasterDesk для AutoCAD, Spotlight для операционных систем Microsoft Windows

Назначение и основные возможности графического редактора Corel Draw.

Настройка окна программы CorelDraw.

Цель занятия: изучить основные понятия, способы работы и интерфейс CorelDraw, основные элементы панели инструментов и способы настройки панелей инструментов.

План лекции:

Запуск программы. Интерфейс программы.
Панели инструментов.

Запуск CorelDraw осуществляется обычными способами, принятыми в MS Windows.

Откроется окно программы – выбираем команду Создать

После на экране активируется окно программы

Панели инструментов.

Стандартная панель инструментов

Стандартная панель
инструментов,
отображаемая по
умолчанию, содержит
кнопки и элементы
управления быстрого
вызова команд меню

В зависимости от выбранного инструмента Панель свойств будет изменяться на рис. представлена панель свойств инструмента Указатель.

В меню отображается набор соответствующих инструментов CorelDRAW.

Ниже прилагается описание меню и инструментов, расположенных на панели CorelDRAW

Наборы инструментов

Параметры страницы

Важно при создании нового файла правильно указать параметры и макет страницы, хотя средства CorelDraw позволяют это сделать и позже.

Параметры страницы

В меню МакетПараметры страницы или в меню Инструменты (Сервис)Параметры, выберите категорию ДокументСтраница откроются пункты этого раздела:

Параметры страницы

Размер – позволяет выбрать: тип документа обычная бумага или метки (наклейки); ориентацию страницы портретная (книжная) или ландшафт (альбомная); выбрать размер бумаги; установить поля перекрытия печатаемой области.

Параметры страницы

Макет – содержит список определенных макетов. при выборе макета рекомендуется проверить получившиеся высоту и ширину страницы и количество страниц на листе. Если результат не удовлетворяет требованиям проекта необходимо изменить общий размер страницы.

Параметры страницы

Метка – позволяет настроить параметры наклейки.
Фон – предоставляет выбрать один из вариантов фона листа.

Параметры страницы

В разделе Общие категории Документ можно установить такие параметры как качество отображения и разрешение, которые будут использоваться по умолчанию.

Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики

Цель занятия: изучить способы создания иллюстрации в программе CorelDraw, изучить назначение инструментов для рисования фигур и линий. Изучить способы создания объектов и изменение их свойств.

План лекции:

Назначение инструментов. Выделение и перемещение объектов.
Изменение формы и цвета объектов.

1. Назначение инструментов

2. Назначение инструментов

3. Назначение инструментов

4. Назначение инструментов

5. Назначение инструментов

1.Выделение и перемещение объектов

Указатель - Чтобы выбрать объект, щелкните по нему. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы выбрать объект, который находится за другим объектом, или удерживайте клавишу Ctrl, чтобы выбрать объект из группы.

2.Выделение и перемещение объектов

Чтобы выбрать несколько объектов, щелкните каждый объект, удерживая нажатой клавишу Shift, или перетащите курсор для образования выделяющей рамки вокруг объектов.

3.Выделение и перемещение объектов

Чтобы выбрать все объекты, дважды щелкните инструмент Указатель.
Чтобы переместить объект, щелкните и перетащите его. Если требуется ограничить перемещение горизонтальной и вертикальной оси, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.
Для перемещения объекта нажимайте клавиши стрелок.

Масштабирование объекта

Для масштабирования объекта щелкните и перетащите один из угловых маркеров размера. Если требуется выполнить масштабирование от центра, удерживайте нажатой клавишу Shift.

Растягивание объекта

Для растягивания объекта щелкните и перетащите один из маркеров растягивания. Если требуется выполнить растягивание от центра, удерживайте нажатой клавишу Shift.

Маркеры управления объектов

С помощью верхнего и нижнего маркеров растягивания объект растягивается по вертикали.
С помощью левого и правого маркеров растягивания выбранный объект растягивается по горизонтали.
Чтобы активировать маркеры поворота и наклона объекта, щелкните центральный маркер объекта.
Чтобы активировать маркеры перемещения, масштабирования и растягивания объекта, щелкните центральный маркер.

1. Изменение формы и цвета объектов

Форма - позволяет изменять форму объекта с помощью узлов.

Для изменения формы объекта щелкните его с помощью инструмента Форма, чтобы отобразить на объекте узлы.

Объекты каждого типа имеют свой специализированный набор методов формирования.

2. Изменение формы и цвета объектов

Чтобы выполнить заливку объекта, перетащите цвет из цветовой палитры на объект.
Чтобы выбрать цвет заливки, щелкните цвет в цветовой палитре.