Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы
Оценка 4.8

Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
5 кл
19.07.2018
Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы
Материал из опыта работы с родителями по воспитанию у подростков вежливости, тактичного поведения. Примеры, методы и приемы, которые можно использовать для воспитания вежливости у подростков в семье. Практические советы для родительского собрания, которые можно использовать в воспитательной работе образовательного учреждения.
Ваше будущее в ваших руках!.docx
Вежливость ­ основа воспитания. Чернова Людмила Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №5» г. Муравленко Ямало­Ненецкий автономный округ  «Ничто не обходится нам так дешево  и не ценится так дорого, как вежливость»  Мигель де Сервантес Вежливость – главный способ применения этикетных знаков. Очень верные и мудрые слова,   мы   часто   не   находим   взаимопонимания   с   людьми,   искренне   стремясь   к   этому, только потому, что не можем подобрать нужных слов, не умеем вести себя адекватно ситуации. Формирование культуры речевого общения, с нашей точки зрения, важнейшая часть воспитания детей   школьного   возраста,   потому   что   именно   в   это   время   ребенок формируется как личность, обладающая определенными нравственными качествами. Актуальность этой проблемы в наше время определяется и тем, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку, так что число его контактов с миром сверстников и взрослых все увеличивается (семья, образовательное учреждение, магазины,   общественный   транспорт,   дополнительные   занятия).   И   ребенок   в   разных жизненных ситуациях должен уметь правильно вести себя, а это значит, владеть основами культуры   речи,   что   во   многом   зависит   от   создания   доброжелательной,   спокойной атмосферы общения. В   процессе   общения   детей   друг   с   другом   и   со   взрослыми   нередко   наблюдаются конфликтные   ситуации,   определяемые   авторитарным   стилем   поведением   детей,   их непониманием, как нужно вести себя в той или иной ситуации, какие слова найти, чтобы вызвать   ответную   благожелательную   реакцию.   Важную   роль   в   формировании   культуры речевого общения играет взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Поэтому одна из задач по этой проблеме – установить взаимосвязь между уровнем представлений о речевом этикете у детей и родителей. Результаты   исследований,   проведенных   во   многих   образовательных учреждениях, свидетельствуют:   в   общении   с   детьми   современные родители испытывают определенные   трудности,   а   отсюда   и   серьезные   недостатки   в   формировании   речевого общения, речевого этикета. Основные причины их состоят в следующем: 1. Родители в   основном   занимаются   проблемами   быта   и   материального обеспечения семьи и крайне мало внимания уделяют детям, общению с ними, почти не интересуются их внутренним миром, их жизнью в обществе сверстников. 2.   Дети   дома   больше   всего «общаются» с   телевизором,   компьютером,   DVD   и   другой техникой, «выключены» из   жизни родителей,   а   отсюда   –   всего   шаг   до   взаимного непонимания в подростковом и более старшем возрасте. 3. Родители сами   не   владеют   правилами   речевого   этикета   или   же   весьма непоследовательны в своих воспитательных воздействиях, т. е. занимаются этим время от времени, не проверяют, придерживается ли ребенок норм речевого общения, не наказывают за грубость, невежливость и т. д. Стихийность воспитательной работы ведет к тому, что ребенок зачастую знает, как надо себя вести, но практически этому не следует. 4. Родители нередко в присутствии детей занимают педагогически неправильную позицию, принимая   решения,   противоположные   решениям учителя,   не   соглашаясь   с   его критическими замечаниями в адрес ребенка. Таким   образом, родителям необходимо   постоянно   повышать   уровень   своих педагогических   знаний   по   проблеме   формирования   речевого   этикета. Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Так, чтобы   человек   –   будь   то   маленький   или   взрослый   –   дарим   окружающим   искреннюю улыбку.   И   кому,   как   не родителям, учителям решать   эту   повседневную,   если   хотите, образно говоря, ювелирную работу! Советы родителям: В школьном возрасте уделяется особое внимание воспитанию вежливости, приветливости, сдержанности. Во­первых, личный положительный пример взрослых. Дети, как губка, впитывают манеру поведения, разговора у родителей. И если родители сами невежливы, то вряд ли смогут научить вежливости ребёнка. Прививайте   детям   навыки   общественного поведения:   первыми   здороваться   со   всеми знакомыми, прощаться, вежливо благодарить за оказанную услугу, помощь или заботу, уметь   проявить   внимание   и   предупредительность   к   старшим,   пожилым людям, родителям (поднять оброненную вещь, придерживать дверь и пропустить вперед себя,   предложить   помощь   и   т.   д.);   умение   вести   себя   в   общественных   местах организованно,   сдержанно,   не  нарушая   покоя  окружающих   и   не  привлекая   к   себе   их внимания, по необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.   внимательно   выполнять   их Закрепляйте   умение   выслушивать   взрослых, требования, вежливо обращаться   с   просьбой   и   просить   разрешения   войти   в   кабинет благодарить за услугу, при необходимости предложить помощь.  Приучайте   детей   с   уважением   относиться   к   труду   и   отдыху   старших,   дружить   с товарищами, проявлять заботу о маленьких, оказывать им помощь, стараться успокоить плачущего. Во­вторых,   в   воспитании   вежливости   необходимо   время   и   такт.   Не   стоит   постоянно указывать ребёнку на его неточности или ошибки. Или напоминать ребёнку, что он забыл сказать (например, "спокойной ночи "или "с добрым утром "). Ребёнок, конечно же после напоминания   скажет,   но   данная   ситуация   оставит   неприятное   впечатление   у   него. Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речи: способности отвечать, вступать в разговор со взрослыми, поддерживать беседу, задавать вопросы, четко и ясно формулируя   мысль   и   употребляя вежливые   формы   обращений,   отвечать   на   вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношением, разговаривать приветливо в доброжелательном тоне. Примеры вежливости ребёнку необходимо демонстрировать постоянно. Не только дома с членами   семьям,   но   и   на   улице   с   соседями,   знакомыми   и   незнакомым. В ситуациях, когда ребёнок забывает поздороваться или попрощаться, лучшим примером будет личный пример. Ребёнок, видя, как мама или папа постоянно здороваются, сам через некоторое время начнёт это делать. Также в спокойной обстановке нужно научить и рассказать ребёнку, что встревать в чужие разговоры, перебивать собеседника некрасиво и неприятно другому человеку. При этом взрослым также не должны перебивать, когда говорит ребёнок. И никогда, нельзя делать ребенку унизительных замечаний.  Литература: Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей». ­  М., ДОМ. XXI век, 2006  Гольдин В.Е. «Речь и этикет». – М., «Просвещение» 1983

Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы

Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы

Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы

Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы

Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы

Cтатья на тему "Работа с родителями" из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018