Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"
Оценка 4.7

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
родителям
5 кл
03.05.2018
Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"
Doc1.docx
Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость восполнения недостатков предшествующего периода. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается: 1)в отношениях со взрослыми – в фактах серьезного участия подростка в заботах о благополучии семьи и ее членов, в систематической помощи взрослым и даже их поддержке, в участии в жизни семьи уже на правах взрослого человека. Социально- моральная взрослость в отношениях со взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии им поступков. 2) взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. 3)взрослость подростков в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не столько в факте существования взаимных симпатий, сколько в форму, в которую выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростками от взрослых. Это подтверждается тем, что они назначают друг другу свидания и развлекаются, как взрослые: ездят в парк и за город, устраивают вечеринки, танцуют дома и даже в общественных местах. 4)взрослость во внешнем облике и манере поведения-результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего облика с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутов взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить. Помимо чувства взрослости у пятиклассников существуют тенденция к взрослости- стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная от грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной как по объему, так и по существу. Во-первых, она может быть действительной и формальной; во-вторых, вызываться сложившимися обстоятельствами в семье или предоставляться ребенку взрослыми. Так, самостоятельность в учении может быть действительной или существовать в виде «свободы в учении», например при отсутствии контроля в семье. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного кон роля за этой стороной жизни ребенка. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существуют некоторое разделение труда, без мелочной опеки и контроля, в чем выражается доверие к ребенку. Самостоятельность ребенка в любимых занятиях имеет разный смысл: один-при довольно безразличном отношении взрослых и другой-при активном содействии и уважении к его делу. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме-стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм- первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познании собственного «Я». Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-либо поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание «Другого», похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологических ценности отношений со сверстника происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности, что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростка высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияют на мотивацию ученика. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт. Насколько легко и быстро младший подросток приспособиться к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации: Умение осознавать требования учителя и соответствовать им; Умение устанавливать межличностные отношения с педагогом; Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;     Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;  Навыки уверенного поведения;  Навыки совместной (коллективной) деятельности;  Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;  Навыки само поддержки;  Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей. Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников: 1. Овладение базовыми школьными навыками и умениями; 2. Формирование умения учиться в средней школе; 3. Развитие учебной мотивации, формирование интересов; 4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; 5. Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; 6. Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития. Анкета (в электронном виде на адрес: july _ houdini @ mail . ru) 1. ФИО ребенка _____________ 2. Дата рождения____________ 3. Национальность________________ 4. ИИН_____________________ 5. № свидетельства о рождении__________ 6. Когда и кем выдано______________ 7. ФИО (мамы)________________ 8. Дата рождения (мамы)_______________ 9. Образование(мамы)____________________ 10.Место работы и должность (мамы)______________ 11.ФИО (папы)________________ 12.Дата рождения (папы)_______________ 13.Образование (папы)____________________ 14.Место работы и должность (папы)_______________

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптация пятиклассников"
Скачать файл