Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»
Оценка 5

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
музыка
6 кл—10 кл
01.03.2020
Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»
Название «Рапсодия в голубых тонах» придумал брат композитора Аира Гершвин. Игра слов («in blue”) дала произведению второе название. Жанр рапсодии создан Ф. Листом: это романтическая пьеса с опорой на фольклорный тематизм, импровизационного, свободного строения, выражающая народно-национальный дух. Всё это есть и в произведении Гершвина, только . венгерская музыка заменена негритянской. Слово "Блюз" происходит от негритянского выражения «blue devils" - голубые демоны, т.е. тоска, хандра"
Д.Гершвин. Рапсодия.pptx

Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» 6-7 класс

Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» 6-7 класс

Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

6-7 класс

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Rhapsody in Blue» (русские названия —

Rhapsody in Blue» (русские названия —

«Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джоржа Гершвина

Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу

Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу

Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу Уайтмена работает над джазовым концертом, хотя на самом деле даже не собирался писать подобное произведение. Решив, что это ошибка, он позвонил своему «шефу» и выяснил, что тот действительно внес еще несуществующее сочинение в программу предстоящего концерта, где авторитетные музыкальные критики на основе прослушанного должны были ответить на животрепещущий вопрос «что есть американская музыка?». Гершвину не оставалось ничего, кроме как согласиться

Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in

Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in

Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет. Композитор вспоминал о создании «Рапсодии»: «Внезапно мне пришла в голову идея. Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом. Вдохновленный этой целью, я принялся писать с непривычной скоростью»

Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на

Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на

Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на Севере и полинезийцев на Южных островах. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкальное общество. Джордж Гершвин совершил это чудо. Он — принц, который взял Золушку за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство ее завистливых сестер»

Быть может, самая важная и непосредственно воспринимаемая на слух особенность блюзовых песен — импровизационное начало

Быть может, самая важная и непосредственно воспринимаемая на слух особенность блюзовых песен — импровизационное начало

Быть может, самая важная и непосредственно воспринимаемая на слух особенность блюзовых песен — импровизационное начало. Черты мелодики, гармонии, ритма воспринимаются обязательно на этом фоне, благодаря которому обычная музыкальная речь преображается в чудо неиссякаемого разнообразия и постоянного обновления. Отсутствие импровизации— главная причина (как указывалось выше), из-за которой исполнители и ценители блюза отказывают записанным вариантам в праве называться блюзом. Дело не только в том, что любое импровизированное исполнение обладает внутренней напряженностью, которая не свойственна заранее и до мельчайших подробностей разученному «преподнесению»

В блюзе сильнейший художественный эффект достигается, кроме того, через сочетание неизменной, раз и навсегда установленной схемы с постоянным тончайшим варьированием отдельных выразительных элементов в рамках…

В блюзе сильнейший художественный эффект достигается, кроме того, через сочетание неизменной, раз и навсегда установленной схемы с постоянным тончайшим варьированием отдельных выразительных элементов в рамках…

В блюзе сильнейший художественный эффект достигается, кроме того, через сочетание неизменной, раз и навсегда установленной схемы с постоянным тончайшим варьированием отдельных выразительных элементов в рамках этой схемы. Момент импровизации захватывает мелодику, гармонию, способ интонирования, фактуру и т. п., но он, как правило, не затрагивает общую структуру — как будто нарочито однообразную, оголенную и даже наивную в своих внешних очертаниях. Тем более сильное впечатление производят неожиданные редкие отклонения от нее

Блюзы также немыслимы без инструментального элемента

Блюзы также немыслимы без инструментального элемента

Блюзы также немыслимы без инструментального элемента. (Существенно, что это первый известный классический образец афро-американской музыки, который неотделим от инструментального начала.) Однако, в отличие от европейской практики, в блюзах инструмент выполняет двойную художественную функцию. С одной стороны, он действительно аккомпанирует пению в духе европейской музыки, но с другой — образует важнейший конструктивный элемент самой схемы блюзов, ибо последние — не столько песни с сопровождением, сколько вокально-инструментальный жанр, основанный на неизменном, строго выдержанном диалоге между голосом и инструментом, где оба участника равноценны

Название «Рапсодия в голубых тонах» придумал брат композитора

Название «Рапсодия в голубых тонах» придумал брат композитора

Название «Рапсодия в голубых тонах» придумал брат композитора Аира Гершвин. Игра слов («in blue”) дала произведению второе название. Жанр рапсодии создан Ф. Листом: это романтическая пьеса с опорой на фольклорный тематизм, импровизационного, свободного строения, выражающая народно-национальный дух. Всё это есть и в произведении Гершвина, только . венгерская музыка заменена негритянской. Слово "Блюз" происходит от негритянского выражения «blue devils" - голубые демоны, т.е. тоска, хандра"

В музыке Дж. Гершвина соединилась одна из интереснейших глав истории музыки: джаз и классика

В музыке Дж. Гершвина соединилась одна из интереснейших глав истории музыки: джаз и классика

В музыке Дж. Гершвина соединилась одна из интереснейших глав истории музыки: джаз и классика. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза» — так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки — наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» — писал композитор

Молодой композитор прекрасно знал виртуозную фортепианную музыку романтиков середины

Молодой композитор прекрасно знал виртуозную фортепианную музыку романтиков середины

Молодой композитор прекрасно знал виртуозную фортепианную музыку романтиков середины XIX века (Шопена, Листа) и современников (Рахманинова, Равеля, де Фальи). Он смог соединить их достижения и виртуозные приёмы с ярким негритянским интонационным языком (из блюзов и спиритуалов) с импровизационностью и ритмикой раннего джаза (из регтаймов), красочными исполнительскими приёмами и инструментовкой (из диксиленда). Постоянное подчёркивание в темах блюзовых нот, обилие синкоп, импровизационность изложения партии солиста - всё это соответствует приёмам джаза, современным Рапсодии. Изобретательность инструментовки и приёмы исполнения, взятые из джазовой практики, создают неповторимый колорит произведения

В Рапсодии несколько разделов, сменяющих др

В Рапсодии несколько разделов, сменяющих др

В Рапсодии несколько разделов, сменяющих др. др. по принципу контраста. Они составляют сонатную форму (экспозиция – разработка, лирический эпизод, токкатный эпизод - реприза-кода). Необычно самое начало: глиссандо кларнета с низкой ноты вверх на две октавы, направленное к первой ноте основной темы. Пониженные 6 и 7 ступени мелодического мажора и синкопы придают ей своеобразие. Второй элемент темы, с подчёркиванием 7 пониженной и 2. повышенной ступени (или 3 пониженной) имеет яркое блюзовое звучание

Второй раздел - разработочный (развитие тематического материала, частая смена тональностей, небольшие виртуозные каденции солиста

Второй раздел - разработочный (развитие тематического материала, частая смена тональностей, небольшие виртуозные каденции солиста

Второй раздел - разработочный (развитие тематического материала, частая смена тональностей, небольшие виртуозные каденции солиста

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Третий раздел - эпизод с распевной лирической темой сладковато-сентиментального (модного в начале века) характера

Третий раздел - эпизод с распевной лирической темой сладковато-сентиментального (модного в начале века) характера

Третий раздел - эпизод с распевной лирической темой сладковато-сентиментального (модного в начале века) характера

Четвертый раздел - преобразование лирической темы в шутливую токкату, с характерной быстрой репетицией одной ноты

Четвертый раздел - преобразование лирической темы в шутливую токкату, с характерной быстрой репетицией одной ноты

Четвертый раздел - преобразование лирической темы в шутливую токкату, с характерной быстрой репетицией одной ноты

В конце произведения реприза-кода, шумно-праздничная, почти экстатическая

В конце произведения реприза-кода, шумно-праздничная, почти экстатическая

В конце произведения реприза-кода, шумно-праздничная, почти экстатическая. Она подводит итог всему движению, пёстро разнохарактерному, то напористому, то мечтательному

Впоследствии «Рапсодия в стиле блюз» оказалась наиболее часто исполняемым во всем мире произведением, написанным американским композитором

Впоследствии «Рапсодия в стиле блюз» оказалась наиболее часто исполняемым во всем мире произведением, написанным американским композитором

Впоследствии «Рапсодия в стиле блюз» оказалась наиболее часто исполняемым во всем мире произведением, написанным американским композитором. И уже к ней были вполне применимы слова, сказанные дирижером и музыкальным критиком Уолтером Дамрошем о Концерте для фортепиано с оркестром Гершвина, созданном в 1925 году: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг тарелки с горячим супом, ожидая пока он остынет, чтобы насладиться им, не опасаясь обжечь языки, поскольку они привыкли к тепловатой, дистиллированной жидкости, приготовленной поварами классической школы.

Волшебная музыка Гершвина, как пылко в тебя я влюблен!

Волшебная музыка Гершвина, как пылко в тебя я влюблен!

Волшебная музыка Гершвина, как пылко в тебя я влюблен! Ты – то половодие вешнее, которым мой мир напоен. Рояль вдохновенно играет, и входит оркестр в экстаз при виде того, как стекает по клавишам пенистый джаз. Глаза закрываю и вижу, как катятся звезды с небес, как «янки» бредет по Парижу, как Порги целуется с Бесс… О, как благодарен природе я за то, что в ночной тишине аккорды из «синей рапсодии» отчетливо слышатся мне

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020