"Да здравствует мыло душистое!", или культурно-гигиенические навыки для малышей
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.09.2018
В прилагаемом материале находится описание некоторых форм и методов работы с дошкольниками раннего возраста (2-3- года) по развитию культурно-гигиенических навыков. Материал оформлен на красочном фоне, полностью готов к применению в работе, достаточно только распечатать его. Так же можно редактировать данный файл."Да здравствует мыло душистое!"
01. da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx
Консультация для родителей
Да здравствует мыло душистое!
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…
Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово
"гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого богаврачевателя Асклепия – Гигеи
(богини чистоты и здоровья).
Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,
содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только
требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если
они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и
возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей
внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у
детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья,
способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания
и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их
здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение
правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно
совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил:
самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать,
пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить,
чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной
гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими
стишками:
Водичка, водичка, Без воды умылся котик.
Умой моё личико Лапкой вымыл глазки, ротик.
Чтобы глазоньки блестели, А вот мне нельзя так мыться Чтобы щечки краснели, Мама может рассердиться…
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В ванне. Вода и мыло
Любо плавать Ване Грязнуля, ты!
В белом море в ванне. На лбу твоем чернила! –
Только вот обидно Воскликнула Вода, увидев Мыло.
Берега не видно. Да, Мыло говорит, Я это знаю,
Видимость пропала, Зато других от грязи Я спасаю!
Мыло в глаз попало...
Задача взрослых при формировании культурногигиенических навыков, развивать
самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми
научиться, правильно мыть руки.
"Да здравствует мыло душистое!", или культурно-гигиенические навыки для малышей
"Да здравствует мыло душистое!", или культурно-гигиенические навыки для малышей
"Да здравствует мыло душистое!", или культурно-гигиенические навыки для малышей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.