Данная работа посвящена проблемам эстетического, духовно-нравственного воспитания, воспитания чувства прекрасного, любви и милосердию ко всему живому
Оценка 4.6

Данная работа посвящена проблемам эстетического, духовно-нравственного воспитания, воспитания чувства прекрасного, любви и милосердию ко всему живому

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Все классы
27.03.2023
Данная работа посвящена проблемам  эстетического, духовно-нравственного воспитания, воспитания чувства прекрасного, любви и милосердию ко всему живому
Материал могут использовать классные руководители в своей работе с целью эстетического воспитания детей и для работы в этом направлении с родителями.
Как научить детей понимать а любить прекрасное.doc

Как научить детей понимать а любить прекрасное.

Ход собрания.

    Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о воспитании у детей  чувства прекрасного. (Слайд 1)

   Эстетическое воспитание формирует у школьников стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также посильно проявлять себя в искусстве, поэзии и т д. (Слайд 2)

 Красота – это качества человека, животного или предмета, которые делают этот предмет (человека, животное) приятным для окружающих. На этот предмет приятно смотреть, эту музыку приятно слушать. Это и есть эстетика – некая внутренняя гармония предмета. (Слайд 3)

Прекрасное - это сама жизнь. И поэтому,  школа и семья должны помочь ребенку разобраться в жизни, научиться понимать прекрасное, любить его, отличать от безобразного.  (Слайд 4 - 5)

 

1-ая страничка устного журнала «КРАСОТА ТРУДА».

 (Слайд 6)

    Малыш впитывает, как губка, все, чем живет семья. Говорят дома в уважительном тоне о труде уборщицы, дворника – и ребенок будет уважительно относиться к этим людям, помогать; а если наоборот, то ему и на ум не придет, что мусор, который он оставил нужно убрать самому. Когда спрашиваешь детей, помогают ли они дома, почти все отвечают утвердительно и это видно из анкет. А на деле выясняется: системы поручений нет, помощь почти эпизодическая. Спешит мама на работу, раньше нужно выйти из дома, попросит дочь вымыть посуду и сходить в магазин за хлебом. Обычно же все мать делает сама: никому не надо напоминать, да и самой быстрее. А как должно быть?..  Вот поэтому дети должны сами проявлять инициативу.

     Родители – это представители самых разных профессий. Именно Вы должны рассказать детям о профессиях, о людях труда; рассказать о том, сколько радости  доставляет человеку любимая профессия, работа.  А ведь от этого во многом зависит, какими вырастут дети. Нужно, чтобы дети видели цель труда, чтобы не было так, как в этом случае…

 (СЛАЙД 7)   … Отец сажает на даче яблони. Петя стоит здесь же рядом с маленькой лопаткой в руках. Когда отец, выпрямившись, отбрасывает землю в сторону. Петя тоже пытается поддеть лопатой комочки земли.

    - Петя, не мешай, - строго замечает отец. Но Петя как будто не слышит его слов и продолжает ковырять землю лопатой. Отец повышает голос: «Мешаешь! Ты понимаешь? Займись чем-нибудь»…

   - А чем папа?

   - Ну, копай тоже, да не здесь! А вот отойди и копай рядом… Копай тоже ямку…

    Вскоре отец, увлеченный своей работой, забывает о том, что он сказал сыну, тем более, что Петя ему не мешает. Но Петя несколько минут погодя напоминает о себе.

  - Я выкопал, папа.

  - Что? – не поворачивая головы, спрашивает отец, внимательно смотря на тоненький ствол антоновки.

  - Выкопал.

  - Выкопал…- машинально повторяет отец.

  - Хорошо… Ну а теперь закопай…

  - ? !

 Подумайте, как бы поступили вы?.......

Разве можно здесь говорить о прекрасном?  

    С детьми нельзя играть в труд – их надо учить трудиться. И отец Пети разве не мог поручить сыну более серьезное занятие, которое действительно было бы нужным? Ну, скажем, разве не мог бы он разрешить сыну помогать ему копать ту же ямку для яблоньки, которую копал сам. (Слайд – 8 -9)

   Результат любого труда ребенка в семье всегда должен получать благодарность со стороны взрослых и, прежде всего родителей. Простое «спасибо» и «молодец», «умница» и «хорошо» окрыляет. Рождает уверенность, желание сделать еще больше. Такой подход прививает любовь к труду, готовит к созидательной деятельности, учит видеть и понимать прекрасные стороны трудовой деятельности, закладывает качества, необходимые будущему взрослому человеку. (Слайд 10)

  

2-ая страничка «КРАСОТА ПРИРОДЫ».

  Труд человека тесно связан с окружающей природой. Общение с ней делает человека нравственно чище, мягче, добрее.

    В воспитании у ребенка бережного отношения к природе нет  мелочей. (Слайд 11)

Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – все это при безразличном, а то и поощрительном со стороны взрослых членов семьи отношении может, в конечном счете, привести к крайне нежелательным последствиям.  Любопытство детей с самого раннего детства следует очень внимательно направлять в нужное русло.

   (Слайд 12)   Любовь детей к природе начинается с осмысления ее ценности. Взять, к примеру, выращивание домашних растений. Нельзя ограничиться тем, чтобы дети своевременно их поливали. Следует всячески поощрять их интерес к процессу роста и развития растений, появлению ростков, цветов и плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения, как герани, бегонии, комнатные культуры помидоров и огурцов.                                         Особенно тянет детей к животному миру. Содержание животных в доме сопряжено с дополнительной нагрузкой и трудностями для родителей.

   В семьях, где живут и где любят животных, дети чаще всего жизнерадостные, доброжелательные, общительные, собранные, добросовестные, нежели там, где к животным проявляют равнодушие или неприязнь.

 (Слайд - 13 )

 …Высыпав крошки,  Катя долго смотрит, как кормятся налетевшие птицы. Ей всегда кажется, что прилетают одни и те же.

     Ну конечно, вот маленькая синица…  Вот синеватая гаечка…А вот взъерошенный воробей… Девочка очень любит птиц и вообще животных.

    А однажды она принесла голубя.  - Ну вот! Теперь уже целый зоопарк; - встретила ее мать, но, увидев, что у голубя перебита лапа, заторопилась за какой – то мазью. Это она, мать, научила свою Катю любить животных и птиц.

  Так мы с родителями проводим в классе акции «Покормите птиц зимой!» Дети с родителями изготовляют кормушки и подкармливают птиц. 

(Слайд - 14) А Берилов Всеволод выступил на научно-практической конференции занял 1 место и рассказал о своей кошке Масяне, которую он подобрал, будучи брошей еще котенком и выходил ее. А теперь Сева ухаживает за ней и считает членом своей семьи. (Слайд - 15)

Также, мы с родителями и ребятами посетили  приют для животных, привезли для них корм, играли и гуляли со щенками. (Слайд -16 - 18 )

     И Вам, дорогие родители, следует больше обращать внимание на отношение Ваших детей к животным и ни в коем случае не прощать, когда они их мучают, издеваются над ними.  

3-я страничка «РОЛЬ ИСКУССТВА» (Слайд – 19)

 …Маленькая девочка с папой в художественном музее. В первый раз.

«Папа, смотри!» - указала девочка на картину «Грачи прилетели». Ничего эта надпись не сказала отцу и девочке. (Слайд – 20)

 «Рама позолоченная. Здоровая какая! Метра 4 будет…» - отвечает отец.

А тем временем девочка уже в соседний зал сбегала и кричит азартно: «Там «Утро в сосновом лесу», 10 метров, побежали скорей!» (Слайд 21)

   Бездумность взрослого человека ясна и так…

   А вот еще один пример… (Слайд – 22)

В одном доме, где жил семилетний Алик, мы увидели над столом репродукцию васнецовской «Аленушки». А потом, спустя несколько месяцев, когда снова оказались в этом же месте висела уже другая картина этого же художника «Иван – царевич на сером волке».

   - Вот так помимо всех бесед и рассказов об искусстве я знакомлю Алика с живописью, - говорила нам его мать.

  - Сейчас у нас Васнецов, а был уже Репин, Шишкин, Левитан…

  (Слайд 23) Пройдет время, и мы вместе с ним выберем васнецовских «Богатырей» или еще что-нибудь. Вот какой способ мы придумали для знакомства сына с живописью.

    (Слайды 24 – 27)  Мы с уч-ся класса также участвовали в конкурсах «Красота Божьго мира», конкурс экологического плаката «Зеленая планета…», конкурс открыток к Дню матери, где ученица нашего  класса Балабкина Полина заняла в районном конкурсе два 3-х места, а Оберг Ксения заняла 1 место в районном конкурсе рисунков «Рождественские каникулы»  и работы этих уч-ся были направлена на областной конкурс. Принимали участие во Всероссийском творческом конкурсе «Дедушка Мороз, я хочу…» от проекта mega-talant. com. , где Волкова Александра и Алексеева Екатерина получили дипломы 3 степени.

4-я страничка «МУЗЫКА И КРАСОТА»           (Слайд 28)

    Нужно знать, что знает Ваш ребенок о музыке. Задавать себе вопросы: - Что знает сын или дочь о серьезной музыке? Как познакомить их с ней?

   Однако отдельные родители считают, ищут оправдания.

   «Мы – говорят они, - не музыканты, сами плохо разбираемся в музыке, как же можем научить понимать ее своих детей?»

- Что можно посоветовать в данном случае? Только одно, надо учиться  понимать музыку.

  Однажды кто-то из великих дирижеров, рассказал о своем детстве:

«Я вырос в очень музыкальной семье: отец немного играл на скрипке, а мать умела слушать…» Это шутка, но сколько стоит за ней серьезного! Подумайте об этом родители… (Слайд 29)

   Следите ли Вы, дорогие родители, за тем, что делает Ваш ребенок в свободное время? Рисует? Занимается музыкой? Читает? Учится ли понимать мир красоты? Или сидит подолгу в компьютере, телефоне, играя в компьютерные игры?

 Очень хорошо, если ваш ребенок регулярно посещает кружки по интересам: ЦДО, музыкальной школе. Например, возобновил работу духовой оркестр г. Новосокольники, но ходят 2 уч-ся из 4 класса. А ведь эти занятия – бесплатные. Задумайтесь над этим, уважаемые родители!

 Помните о том, что гласит  мудрость «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого».

 

 

5-я страничка «КРАСОТА СПОРТА» (Слайд 30)

   Важным средством нравственного и эстетического воспитания школьников во внеурочное время являются физическая культура и спорт, поэтому родители должны также следить за здоровьем детей, за тем, чтобы дети занимались спортом. Физкультура – залог здоровья, залог бодрости и силы, красота. Пластичность, грация.  (Слайд 31) Как приятно видеть, когда отец с сыном идут вместе по парку на лыжах, как мама учит свою дочь кататься на коньках. Приятно и радостно! Любят, значит, в этой семье спорт, прививают к нему любовь детей. (Слайд 32)

   В нашем классе ряд детей занимается в спортивной школе.  Так в соревнованиях по фитнесу уч-ся: Моисеева Анна, Балабкина Полина и Лакаев Максим неоднократно занимали призовые места. (Слайд 33)

6-я страничка «ЛИТЕРАТУРА»           (Слайд 34)

   Необходимо большое внимание уделять чтению художественной литературы – неоценимому источнику знания об окружающей действительности, о прошлом народа, о духовном мире человека, источник эстетического наслаждения и нравственного обогащения личности.

     Именно на примерах +героев художественной литературы закаливается личность ребенка.

 В учебном году мой класс занял 1 место в конкурсе «Самый читающий класс» по количеству прочитанных книг в нашей школьной библиотеке. Лучшими читателями признаны: Моисеева Анна, Кумова Татьяна…

                7-я страничка «ЭСТЕТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

     Культура человека заключается в умении вести себя в обществе, находить красивые способы выражения своего хорошего отношения к людям, включает в себя эстетику внешнего вида, выразительность речи. Безупречность манер, жестов, терпимость, отзывчивость к другим людям, способность понять их душевное состояние.   (Слайд 35)

  Ребенку нужно чаще задавать вопрос: «Чем красив этот человек, а чем он не красив?» Наводить порядок на рабочем месте, это тоже тонкая и сложная работа для уч-ся начальных классов, требующая и от семьи и от школы тактичной настойчивости, добрых советов. (Слайд 36)

   «Я хочу, чтобы мой сын был хорошим! Я хочу, чтобы моя дочь была отличным человеком! – часто говорят родители. И это стремление правильное. Однако правильное с поправкой. Почему с поправкой? Потому что просто «хорошего» и «отличного» воспитать нельзя. Можно воспитать характер человека. Вернее, черты его характера: мужество, скромность, искренность, волю, аккуратность, отзывчивость… (Слайд 37 - 38)

     Родители также должны знать, что между их воспитательными беседами с детьми и личным примером их жизни, поведения, действий нередко бывает большая разница. Нельзя надеяться на результаты воспитания в семье, основываясь только на разговорах и поучениях вроде: «Делай так!», «Это – хорошо, а это – плохо».

   Пример родителей – вот что главное. Послушайте одно из воспоминаний детства.

…Шел дождь. Папа ушел с друзьями на рыбалку. Я с нетерпением ждал их возвращения. Когда они пришли, я увидел, что в ведерке плескалось несколько серебристых рыбок, а на плите стояла сковородка.

   - Что вы хотите с ними делать? – спросил я.

   - Сейчас зажарим, пальчики оближешь.

Я подошел к отцу, схватил его за мокрый плащ и попросил:

   - Папа, прошу тебя, не надо их жарить. Выпусти в речку. Может быть их ждут детки…или папы с мамой.

   - Приятель, ты уже большой. Для чего же мы мокли под дождем? Хотели тебе приятное сделать.

   - Выпусти всех, пожалуйста, их ждут мамы и папы – заплакал я.

   - Ну, хорошо, сейчас извинюсь перед гостями.

Отец взял ведерко и отправился на речку. Мне почему-то показалось, что отец не дойдет до речки…ведь дома гости, а льет как из бочки.

  Мать посмотрела на меня без ласки: - Куда ты?

   - Папа обещал выпустить рыбок, но я подумал…

   - Так вот, ты запомни, что такое отцовское слово.

   - Рыбки попросили передать привет своему защитнику, - сказал мокрый с головы до ног, но почему-то веселый отец. – На прощание они махнули тебе хвостиками.

   - Папа, как я тебя люблю!

Этот случай я запомнил на всю жизнь.

Здесь даже не нужно обсуждать.  Верно ли, поступил отец?  

Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений.

  (Слайд 39)     III. Заключительная часть собрания.

   Помните, дорогие родители, в годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте. Школа не может в полной мере заменить семью и особенно мать, но если ребенок лишен дома ласки, сердечности, заботы, мы, педагоги, должны быть особенно внимательными к нему. Помните и другое, что эстетическое воспитание, воспитание красотой – это испытанное оружие эмоционального воздействия на духовный мир ребенка и поэтому им нужно пользоваться предельно осторожно и бережно.


Как научить детей понимать а любить прекрасное

Как научить детей понимать а любить прекрасное

Ну, копай тоже, да не здесь! А вот отойди и копай рядом…

Ну, копай тоже, да не здесь! А вот отойди и копай рядом…

Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения, как герани, бегонии, комнатные культуры помидоров и огурцов

Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения, как герани, бегонии, комнатные культуры помидоров и огурцов

Иван – царевич на сером волке»

Иван – царевич на сером волке»

КРАСОТА СПОРТА» (Слайд 30)

КРАСОТА СПОРТА» (Слайд 30)

Нельзя надеяться на результаты воспитания в семье, основываясь только на разговорах и поучениях вроде: «Делай так!», «Это – хорошо, а это – плохо»

Нельзя надеяться на результаты воспитания в семье, основываясь только на разговорах и поучениях вроде: «Делай так!», «Это – хорошо, а это – плохо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023