"Das ABC - Fest"(Праздник Алфавита)

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке. Мероприятие проводится в игровой форме. Во время проведения мероприятия проходило обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе. Это мероприятие воспитывает познавательный интерес к предмету “Иностранный язык”.
Иконка файла материала Праздник немецкого алфавита1.docx
«Праздник немецкого алфавита» во 2 классе «Das ABC – Fest» Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса.  Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует  разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.  Цель: воспитывать познавательный интерес к предмету “Иностранный язык”. Задачи: провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким  алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе. Оборудование:      немецкий алфавит; буквы, используемые для инсценировок; карточки с именами немецких детей; аудиозапись песен: “Das ABC Lied”,“Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”. Ход мероприятия I. Организационный момент Учитель    :  Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Wir feiern heute das ABC – Fest! Willkommen liebe Gäste Zu unserem frohen Feste! Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел  сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.  Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами:  своими родными и близкими, друзьями и учителями.  II.               Фонетическая зарядка Учитель: Учитель :                Ты права. В разных странах говорят на разных          языках.Их  существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные.А иностранный язык который мы  изучаем в школе называется DEUTSCH, немецкий ( Встают со стульев и выходят вперед дети, которые рассказывают стихи) Стихи  (рассказывают учащиеся 2 класса, которые выходят  на сцену вперед)               1. Окно­ das Fenster Стол­ der Tisch, Ты по­немецки говоришь.   2. В Берлине или в Бремене          Должны вполне серьёзно          Мы вместо « Сколько времени?»          Спросить «Как это поздно?».3. На языке немецком нет  Вопроса «Сколько  тебе лет?» Там задают для простоты Другой вопрос : «Как стар есть ты?» 4. « Я стар одиннадцати лет»­ Примерно так звучит ответ. С заглавной буквы пишут там  И Ложку и Картошку, Чем уважение к вещам Внушают понемножку…. Хором:Какой чудной чужой язык! Глядишь и ты к нему привык. Учитель:           Guten Tag , liebe Kinder!                 Guten Tag unsere Gaste!                 Wir laden euch herzlich zu unserem Fest                  „Das ABC­ Fest“ Учитель: А как мы с вами поздороваемся?  Kinder , singen wir „Guten Tag“ (  Песенка   «Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder»)   стихотворение     “ Guten Morgen” Guten Morgen!­ ruft die Sonne. Guten Morgen!­ ruft der Wind. Guten Morgen!­ ruft der Vogel. Guten Morgen!­ ruft das Kind/ Учитель: Danke schön.   Большое спасибо. А сейчас вместе  с нашими гостями мы отправимся в  страну чудес, в которой живут буквы. Давайте отправимся на поезде ­Итак, мы на месте. Эта страна называется  «королевство  DAS ABC”. Послушайте   ребята  сказку о том, как появилось королевство АВС. Сказка: Много –много лет назад жил­был король. Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих  подданных. Но увы.. Никто в королевстве не умел ни читать ни писать. И вот однажды король созывает всех своих министров и приказывает каждому из них придумать по  одной букве. «Остальные я придумаю сам!»– сказал король. На следующее утро 20 королевских министров явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву.  Король не зыбыл и про свои. Он выделил их в красный цвет. В тот же день король издал своё первый  Указ о новом алфавите:«Я, король королевтсва АВС, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя  бы одна красная буква.» Так появился алфавит. Учитель:Но что­то случилось в стране АВС. Ребята, вы ничего не заметили? (буквы пропали) . DAS STIMMT/  Верно. Некоторые буквы исчезли.  Какие это буквы? (Гласные) Где же они? Куда они пропали? Как мы будем писать и читать без них? Давайте их позовем!!! Дети хором:   A   E   I   O   U Ведущий:  Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. Гласных всего 5.  и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. Давайте  послушаем, что они нам  расскажут. СТИХИ 1. А  ­  Ich bin « A».               Ich rufe laut «  Hurra «. 2.   E ­   Ich bin « E».               Ich singe schon «Juchhe». 3.   I   ­   Ich bin « I».                Ich lache viel « hi­hi». 4.   O ­     Ich bin «O».                 Ich tanze lustig so. 5.   U  ­     Ich bin «U».                  Ich fliege wie Lulu. СЛАЙД   С ЦЕЛЫМ АЛФАВИТОМ УЧИТЕЛЬ:   Ja, das ABC ist schon fertig/ Все буквы нашлись.  Учитель: Gut gemacht! Das Alphabet ist komplett. Wir können das ABC­Lied singen! Wollen wir? Ученики поют алфавитную песенку. (СТУК В ДВЕРЬ) Oh, wer ist das? Кто к нам пришёл? Wir wissen das nicht/Мы этого не знаем.  Singen wir das Lied “WER IST DAS?” СЛАЙД С ПЕСНЕЙ    WER IST DAS Wer ist das? Wer ist das? Das ist Susi. Das ist Hans. Wer ist das? Wer ist das? Das ist Anna. Das ist Franz. ­WIR haben einen Gast/ У нас гость! ПРИНЦЕССА (кукла) :  Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Ich heisse Prinzessin ABC.  Я – принцесса АВС, а вы кто? Принцесса  задает вопросы учащимся: Wie heißt du?Wie alt bist du? Woher kommst du? (Дети отвечают на вопросы) Представление учащихся. (Ich heiße … . Ich bin … Jahre alt.  Ich komme aus ….)  :     Wunderbar! Danke schön! Великолепно! Спасибо Принцесса    В этом году вы начали изучать немецкий язык и узнали о нём много нового. А я хотела бы узнать , кто  из вас знает немецкий алфавит? Кто может его рассказать?(2  ­3 ч­ка  рассказывают алфавит ) ПРИНЦЕССА: Danke schön. Ребята, угадайте какие приветствия на немецком языке здесь  спрятались? Кто может их прочитать? Что они означают? СЛАЙД   H. LL.! G.T.N      T.G!          G.T.N       M.RG.N!            Prinzessin: Ребята, давайте споём алфавитную песенку!     С       ПЕСНЕЙ    СЛАЙД     ABC­ LIED  Учитель ­ Как все хорошо знают немецкие буквы.  Интересно, а знает ли кто­ нибудь в зале немецкие слова. Но это же легко проверить.                  Пусть отгадают загадки и скажут отгадку по­немецки!!! Слайд ( животные ) 1. Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Сможет гуся утащить Свежей рыбки наловить. (der Fuchs)           2. Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он навид. Любит ягоды и мёд, Носит шубу круглый год.(der Bär) 3.Серовато, зубовато­   Перед всеми виновато,    По полю рыщет,    Телят, ягнят ищет.(der Wolf) 4. На сене лежит, Сама не ест И другим не дает.(der Hund) 5. Кто в лесу дрожит под ёлкой, Чтоб не встретится с двустволкой, Он зимою в шубе белой, Летом – в русой или серой.(der Hase)6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(der Igel) Teilt euch bitte in zwei Gruppen. Die erste heißt „Fixiki“. Die zweite heißt „Pixiki“. So, wir sind bereit unseren Wettbewerb zu beginnen. Ученики выполняют задания в группах, за каждое правильно выполненное задание дети получают  награду – «Звёздочку». У кого к концу конкурса окажется наибольшее количество звёздочек, тот и  является победителем. На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени. Длительность выполнения задания определяется музыкальным сопровождением. После того как  истекло время (кончилась музыка) проверяется правильность выполнения. – Die Aufgabe №1. Ordnet die Buchstaben zu. расположите по порядку буквы алфавита. – Die Aufgabe № 2.  Findet 10 deutsche Vornamen. найдите 10 немецких имен. – Die Aufgabe № 3 Füllen die Lücken aus. Заполните пропуски. Jetzt kontrolliere ich die Aufgabe 2. Wie viel Fehler hat die erste Gruppe/ die zweite Gruppe? Lest bitte die richtige Variante! – Gut! Gehen weiter! Звук: Кто­то стучит в дверь…. Учитель: Liebe Kinder, was meint ihr? Wer ist das? Noch eine Märchenfigur? Как вы думаете, кто это? Еще один сказочный герой? Ученики: Das ist Hampelmann! Учитель: Singen ihm das Lied! Песенка ”Jetzt kommt Hampelmann” IV. Физкультминутка Учитель: – Hampelmann will mit uns spielen! Spielen wir? Mit den  Händen Klapp, klapp, klapp, Mit den  Fü enβ Trap, trap, trap, Einmal hin, einmal her Rund herum – das ist nicht schwer. So lustig! Ihr seid sehr sportlich! Учитель: Die Aufgabe №4 Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort. Сопоставьте цифру и слово. – Die Aufgabe №5 Wie heißen diese Märchenfiguren?Кто эти сказочные персонажи? – Die Aufgabe №6 Wie ist wer? Wie sind diese Märchenfiguren? Какие эти сказочные персонажи? Учитель: И у нас в гостях сказочные персонажи, которые помогали учить немецкий язык.  Das sind Malvina und Buratino, Waldo und Aschenputtel, Schneewitchen,  König und Hampelmann. Malvina: Hallo! Ich heiße Malvina. Ich bin schön und klug. Ich komme aus einem Märchen. Buratino    :  Guten Tag! Ich heiße Buratino. Ich bin lustig, gut. Ich komme aus einem Märchen. Hampelmann.: Tag! Ich heiße Hampelmann.. Ich bin klug und tapfer. Ich komme aus einem  Märchen. Aschenputtel: Guten Tag! Ich heiße Aschenputtel. Ich bin nett und fleißig. Ich komme aus einem  Märchen. Schneewitchen:   Märchen.    Guten Tag! Ich heiße Schneewitchen. Ich bin nett und klug. Ich komme aus einem  Waldo: Hallo! Ich heiße Waldo. Ich bin klug_ lustig und fleißig. Ich komme aus einem Märchen. König: Hallo! Ich heiße König. Ich bin klug_ lustig und fleißig. Ich komme aus einem Märchen Конкурсные задания: 1. «Эстафета».  Цель: Повторение написания букв. А) Ход игры: На доске двумя столбиками записаны имена по­русски. Каждый участник эстафеты  записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее запишет? Дима­                                                         Лена­ Анна­                                                        Олег­ Милена­                                                    Сабина­ Артем­                                                       Рената­ 2. Соревнование на чтение. 1­я команда читает: Annemarie, Brigitte, Carola, Margit, Gabi, Gisela, Petra, Nelli, Kathrin, Helga, Sabine, Irene, Monika, Elke Renate, Susanne. 2­я команда читает: Heinz, Udo, Gerd, Erwin, Ernst, Hans, Ralf, Klaus, Sven, Rudi, Kurt, Franz, Werner, Erich, Bernd, Dieter. 3.Составить из слогов имена. Для 1­й команды: PE, KE, TER, AN,DIE, NA, HEI, NA, TER,  HAN. (Peter, Heike, Anna, Hanna, Dieter,) Для 2­й команды: SABI, AN, NE, HEL, NA, GA, MONI, LA, CARO, KA. ( Sabine, Anna, Helga, Monika, Carola) Сейчас немного отдохнём (танец маленьких утят) 4.Заполнить  пропуски в названиях немецких городов. Для 1­й команды: M­nchen, Bo­­, B­rlin, B­emen, H­mburg. Для 2­й команды: K­ln, D­esden, D­sseldorf, Er­urt, St­ttgard.   7.Учитель:   В    немецком  " языколомалки" в русском­скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском. Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Посоревнуемся! Для 1­й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen? Для 2­й команды: Kritze­kratze, kritze­kratze macht die Katze mit der Tatze. 8. «Озвучьте схемы!»  Учитель:                       Und jetzt eine Überraschung!                      А сейчас сюрприз! Учитель:     Machen wir die Augen zu!                     Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:                     1,2,3 – rische, rasche, rei                     4,5,6 – da ist die Hex! Учитель  : Das ist eine Päckchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма?   (гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письмо от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания Ведьмы. (Достает красочный коробок с надписью «Deutsch») Учитель: Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданием.  Задание. Расшифруйте схемы!                    1. Δ  ?                    2.  Δ . ( Участники команд по очереди подходят к доске и перетягивают предложение к схеме) 1.   Δ.  2. Δ ? 3. ­,  Δ ­­  4.   Δ Δ                                  4.   Δ  Ist das Peter? Nein, das ist nicht Swen.           Ja, das sind Sabina und Monika.                     3. +,   ΔΔ   .                     Ist das Mark? .Das ist Otto.                     Das ist Pixi.         Sabine und Klaus sind lustig.                Renate ist nett. Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием Ведьмы и мы открываем посылку и достаём письмо от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него. VI.              Этап рефлексии Трудно было учить алфавит?  (Мнения детей и родителей) Учитель: Наш праздник подошёл к концу «Ende gut ­ alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается!  Всем спасибо! А это благодарственные письма всем ученикам 2 класса. Зато, что они не испугались  трудностей и встали на первую ступеньку. Успехов и дальнейших достижений в новом, трудном, но  интересном предмете. Дерзайте и у вас всё получится! А сейчас слово предоставим вашим родителям, которые вместе с вами учились. – Die Stunde ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und  interessant! Auf Wiedersehen! Принцесса : Ребята большое спасибо за ваш праздник. Я вижу, что вы не испугались трудностей и  начали изучать немецкий язык. А в благодарность я вручаю вам диплом о том, что вы выучили все  буквы алфавита. Умеете читать и писать по­немецки. Вручается благодарность детям. Танец про зайца. Методическая литература 1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В.: Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС М.:  Просвещение, 2012. 2. Бим И.Л., РыжоваЛ.И : Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2  ч. Ч. 2. ФГОС. М.: Просвещение, 2012. 3. Бим И.Л., Рыжова Л. И.: Немецкий язык. 2 класс. Комплект рабочих тетрадей. Часть А и Б. Пособие  для общеоб. учреждений. ФГОС М.: Просвещение, 2012. 4. Бим И.Л., Рыжова Л.И.: Немецкий язык. 2 класс. Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). ФГОС  (CDmp3)М.: Просвещение, 2012. 5. Паршикова Е.А. Дручкив Н.Ю.  Немецкая азбука. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2009. 6. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. Издательства «Литера», 2009. 7. Растригина Л.П. Немецкий букварь: звуки и буквы. Издательство «Бао­Пресс», 2005. Интернет­ресурсы 1. http://festival.1september.ru/  ­ фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2. http://www.deutsch­uni.com.ru/ ­ Немецкий играя!  3. it­n.ru – сеть творческих учителей    .  de –молодежный журнал для изучающих немецкий язык. 4. vitaminde 5. http://www.prosv.ru/umk/wuki ­ сайт издательства «Просвещение», серия учебников «Вундеркинды».