Проект на тему
Разработала:
Шульская Е.В.,
учитель начальных классов
2017 год
Оглавление.
1. Актуальность
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
Поэтому воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех её духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Одна из приоритетных задач государства в сфере образования определена в стандартах нового поколения, которая ориентирует на «воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности».
ФГОС НОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность ОУ, где библиотека занимает важное место в формировании личности в духовно – нравственном, социальном, общеинтеллектуальном и общекультурном направлении. Школьная библиотека является вне возрастным пространством, надпредметным кабинетом, где в неформальной обстановке проходит процесс воспитания и обучения личности школьника.
Для достижения успеха в области духовно – нравственного развития и воспитания в начальной школе важно организовывать занятие как проектную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями.
Каждый учитель, воспитатель, работая с детьми, делает всё для того, чтобы дети стали дружными, сплочёнными. Именно поэтому необходимо проводить с детьми занятия с элементами проектной деятельности о дружбе, чтобы ещё раз показать ребятам, как важно быть дружными, помогать друг другу, в трудную минуту оказываться рядом.
Так возникла идея создания проекта «Давайте жить дружно!».
Цель:
формирование представления о дружбе как важнейшей человеческой ценности.
Задачи:
1.Формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
2.Развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
3.Воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
4.Способствовать развитию дружеских отношений среди детей; эмоциональной сферы личности;
5.Воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы;
· осознавать познавательную задачу;
· читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.
Регулятивные УУД:
· уметь работать по заданиям;
· уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
· уметь работать в коллективе;
· уметь рассказывать о своих результатах;
· уметь работать над проектом в группе, эффективно распределять обязанности.
Тип проекта: творческий
Сроки реализации проекта: март – май 2017 г.
Целевые аудитории:
1. Учащиеся 3а класса в количестве 26человек
2. Педагоги школы
3. Родители учащихся начальной школы.
Этапы проекта
1.Мотивационный этап. Постановка проблемы.
Среди учащихся 3 класса был проведён социальный опрос для выявления ответов на поставленные вопросы:
- Что такое дружба?
- В чём и как проявляется дружба?
- Нужна ли дружба в наше время?
- Есть ли у вас настоящий верный друг?
- Каким должен быть друг
- Какие правила дружбы вы знаете?
Результаты опроса показали, что не все дети имеют друзей, не все понимают, в чём и как проявляется дружба, не могут назвать качества настоящего друга. Именно поэтому возникла необходимость проведения данного проекта.
2.Подготовительный этап (распределение заданий, определение задач).
На этом этапе были определены цели и задачи проекта. Учитель формирует положительную мотивацию детей к обсуждению и предлагает виды деятельности для каждой группы .
Название группы |
Цель деятельности |
Продукт |
Группа «До-ми-соль-ка»
|
Найти детские песни о дружбе и представить их.
|
Отрядная песня «Дружба» |
Группа «Юные читатели»
|
Найти книги с рассказами и стихами о дружбе. |
Выставка «Книги о дружбе» |
Группа « Почемучки»
|
Найти в книгах и изучить пословицы и поговорки о дружбе, найти им толкование и записать . |
Презентация работы «Пословицы и поговорки о дружбе». |
Группа «Юные художники» |
Подготовить «ладошки»: вырезать, раскрасить, наклеить пословицы и поговорки о дружбе. |
Стенгазета «Давайте жить дружно!»,
|
Группа «Юные фотографы» |
Фотографировать |
|
3.Информационный этап.
На данном этапе ребята собирают материал, работают с художественной литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель координирует работу групп, индивидуально консультирует детей, сам является источником информации и помогает в создании продуктов деятельности.
4.
4.Рефлексивно - оценочный этап.
Ребята участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы. Работа каждой группы оценивается по следующим критериям:
§ качество выполнения работы по теме;
§ самостоятельность работы над проектом;
§ артистизм и выразительность выступления;
§ убедительность презентации.
Проект в дальнейшем может быть использован классными руководителями на классных часах и родительских собраниях духовно – нравственного направления; педагогом – организатором на внеклассных мероприятиях для воспитания личностных качеств младших школьников.
Используемая литература.
1. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации в 2 частях под редакцией А. Я. Данилюка, Москва, «Просвещение», 2011г.
2. Журнал «Начальная школа» № 6, 2010г.
3. Справочник классного руководителя 1-4 классы, Н.И. Дереклеева, «ВАКО»М., 2005г.
4. Классные часы, выпуск 3, авторы – составители: Усцова Н.И., Дюльденко Д.В. и др., Волгоград, 2008г.
5. Газета «Педсовет» № 5, 2010г.
6. Материалы Интернета.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.