Давай те жить дружно
Оценка 4.6

Давай те жить дружно

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
14.05.2021
Давай те жить дружно
проект Давайте жить дружно.doc

 

 

 

 

 

 

 Проект  на тему

 

«Давайте жить дружно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Шульская Е.В.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

Оглавление.

  1. Аннотация…………………………………………………… стр. 3
  2. Актуальность………………………………………………..  стр. 3
  3. Цель проекта………………………………………………… стр. 4
  4. Задачи проекта……………………………………………… стр. 4
  5. Формируемые УУД…………………………………………  стр. 4
  6. Методический паспорт проекта…………………………..  стр. 5 
  7.  Работа над проектом…………………..…………………...  стр. 6 - 7
  8.  Результаты и жизнеспособность проекта………………  стр. 8
  9. Используемая литература…………………………………  стр. 8
  10. Приложение …………………………………………………  стр. 9 - 19

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Актуальность

 

 Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам  в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

Поэтому воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех её духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Одна из приоритетных задач государства в сфере образования определена  в стандартах нового поколения, которая ориентирует на  «воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности».

          ФГОС НОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность ОУ, где библиотека занимает важное место в формировании личности в духовно – нравственном, социальном, общеинтеллектуальном и общекультурном направлении. Школьная библиотека  является вне возрастным пространством, надпредметным кабинетом, где в неформальной обстановке проходит процесс воспитания и обучения личности школьника.       

       Для достижения успеха в области духовно – нравственного развития и воспитания в начальной школе важно организовывать занятие как проектную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями.

       Каждый учитель, воспитатель, работая с детьми, делает всё для того, чтобы дети стали дружными, сплочёнными. Именно поэтому необходимо проводить с детьми занятия с элементами проектной деятельности о дружбе, чтобы ещё раз показать ребятам, как важно быть дружными, помогать друг другу, в трудную минуту оказываться рядом.

    Так возникла идея создания проекта «Давайте жить дружно!».

Цель:

формирование представления о дружбе как важнейшей человеческой ценности.

Задачи:

1.Формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

2.Развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

3.Воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание  и уважение собственного достоинства;

4.Способствовать развитию дружеских отношений среди детей; эмоциональной сферы личности;

5.Воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

·        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы;

·        осознавать познавательную задачу;

·        читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

Регулятивные УУД:

·        уметь работать по заданиям;

·        уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

·       уметь работать  в коллективе;

·       уметь рассказывать о своих результатах;

·       уметь  работать над проектом в группе, эффективно распределять обязанности.

Тип проекта:   творческий

 Сроки реализации проекта: март  – май 2017 г.

Целевые аудитории:

1. Учащиеся 3а класса в количестве 26человек

2. Педагоги школы

3. Родители учащихся начальной школы.

Этапы проекта

1.Мотивационный этап.  Постановка проблемы.

Среди учащихся 3 класса был проведён социальный опрос для выявления ответов на поставленные вопросы:

- Что такое дружба?

- В чём и как проявляется дружба?

- Нужна ли дружба в наше время?

- Есть ли у вас настоящий верный друг?

- Каким должен быть друг

- Какие правила дружбы вы знаете?

     Результаты опроса показали, что не все дети имеют  друзей, не все  понимают,   в чём и как проявляется дружба, не могут назвать качества настоящего друга.  Именно поэтому возникла необходимость  проведения данного проекта.

2.Подготовительный этап (распределение заданий, определение задач).

На этом этапе были определены цели и задачи проекта.  Учитель формирует положительную мотивацию детей к обсуждению и  предлагает виды  деятельности для каждой   группы .

Название группы

Цель деятельности

Продукт

Группа «До-ми-соль-ка»

 

Найти детские песни о дружбе и представить их.

 

Отрядная песня «Дружба»

Группа «Юные  читатели»

 

 

Найти книги с рассказами  и стихами о дружбе.

Выставка «Книги о дружбе»

Группа « Почемучки»

 

 

Найти в книгах и изучить  пословицы  и поговорки о дружбе, найти им толкование и записать .

Презентация работы «Пословицы и поговорки  о дружбе».

Группа «Юные художники»

Подготовить «ладошки»: вырезать, раскрасить, наклеить пословицы и поговорки о дружбе.

Стенгазета «Давайте жить дружно!»,

 

Группа «Юные фотографы»

Фотографировать

 

3.Информационный этап.

 На данном этапе ребята собирают материал,  работают с художественной литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель  координирует работу групп, индивидуально консультирует детей, сам является источником информации и помогает в создании продуктов деятельности.

4.

4.Рефлексивно - оценочный этап.

Ребята участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы. Работа каждой группы оценивается по следующим критериям:

§  качество выполнения работы по теме;

§  самостоятельность работы над проектом;

§  артистизм и выразительность выступления;

§  убедительность презентации.

 

 

     Проект  в дальнейшем может быть использован  классными руководителями на классных часах и родительских собраниях духовно – нравственного направления; педагогом – организатором  на внеклассных мероприятиях  для воспитания  личностных  качеств младших школьников.

 

 

 

 

Используемая литература.

 

1. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации в 2 частях  под редакцией А. Я. Данилюка, Москва, «Просвещение», 2011г.

2. Журнал «Начальная школа» №  6, 2010г.

3. Справочник классного руководителя 1-4 классы, Н.И. Дереклеева, «ВАКО»М., 2005г.

4. Классные часы, выпуск 3,  авторы – составители: Усцова Н.И.,  Дюльденко Д.В.  и др., Волгоград, 2008г.

5. Газета «Педсовет» № 5, 2010г.

6. Материалы Интернета.

 

 

 

                                                            

                                                              

 

                                                                       

                                                                   

 

                                                                         

                                                          

 

 

                               

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проект на тему

Проект на тему

Оглавление. Аннотация…………………………………………………… стр

Оглавление. Аннотация…………………………………………………… стр

Актуальность Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ

Актуальность Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ

Регулятивные УУД: · уметь работать по заданиям; · уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы…

Регулятивные УУД: · уметь работать по заданиям; · уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы…

Группа «Юные читатели»

Группа «Юные читатели»

Используемая литература. 1

Используемая литература. 1

Давай те жить дружно

Давай те жить дружно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021