Давай те жить дружно

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Давайте жить дружно.doc

 

 

 

 

 

 

 Проект  на тему

 

«Давайте жить дружно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Шульская Е.В.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

Оглавление.

  1. Аннотация…………………………………………………… стр. 3
  2. Актуальность………………………………………………..  стр. 3
  3. Цель проекта………………………………………………… стр. 4
  4. Задачи проекта……………………………………………… стр. 4
  5. Формируемые УУД…………………………………………  стр. 4
  6. Методический паспорт проекта…………………………..  стр. 5 
  7.  Работа над проектом…………………..…………………...  стр. 6 - 7
  8.  Результаты и жизнеспособность проекта………………  стр. 8
  9. Используемая литература…………………………………  стр. 8
  10. Приложение …………………………………………………  стр. 9 - 19

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Актуальность

 

 Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам  в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

Поэтому воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех её духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Одна из приоритетных задач государства в сфере образования определена  в стандартах нового поколения, которая ориентирует на  «воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности».

          ФГОС НОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность ОУ, где библиотека занимает важное место в формировании личности в духовно – нравственном, социальном, общеинтеллектуальном и общекультурном направлении. Школьная библиотека  является вне возрастным пространством, надпредметным кабинетом, где в неформальной обстановке проходит процесс воспитания и обучения личности школьника.       

       Для достижения успеха в области духовно – нравственного развития и воспитания в начальной школе важно организовывать занятие как проектную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями.

       Каждый учитель, воспитатель, работая с детьми, делает всё для того, чтобы дети стали дружными, сплочёнными. Именно поэтому необходимо проводить с детьми занятия с элементами проектной деятельности о дружбе, чтобы ещё раз показать ребятам, как важно быть дружными, помогать друг другу, в трудную минуту оказываться рядом.

    Так возникла идея создания проекта «Давайте жить дружно!».

Цель:

формирование представления о дружбе как важнейшей человеческой ценности.

Задачи:

1.Формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

2.Развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

3.Воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание  и уважение собственного достоинства;

4.Способствовать развитию дружеских отношений среди детей; эмоциональной сферы личности;

5.Воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

·        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы;

·        осознавать познавательную задачу;

·        читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

Регулятивные УУД:

·        уметь работать по заданиям;

·        уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

·       уметь работать  в коллективе;

·       уметь рассказывать о своих результатах;

·       уметь  работать над проектом в группе, эффективно распределять обязанности.

Тип проекта:   творческий

 Сроки реализации проекта: март  – май 2017 г.

Целевые аудитории:

1. Учащиеся 3а класса в количестве 26человек

2. Педагоги школы

3. Родители учащихся начальной школы.

Этапы проекта

1.Мотивационный этап.  Постановка проблемы.

Среди учащихся 3 класса был проведён социальный опрос для выявления ответов на поставленные вопросы:

- Что такое дружба?

- В чём и как проявляется дружба?

- Нужна ли дружба в наше время?

- Есть ли у вас настоящий верный друг?

- Каким должен быть друг

- Какие правила дружбы вы знаете?

     Результаты опроса показали, что не все дети имеют  друзей, не все  понимают,   в чём и как проявляется дружба, не могут назвать качества настоящего друга.  Именно поэтому возникла необходимость  проведения данного проекта.

2.Подготовительный этап (распределение заданий, определение задач).

На этом этапе были определены цели и задачи проекта.  Учитель формирует положительную мотивацию детей к обсуждению и  предлагает виды  деятельности для каждой   группы .

Название группы

Цель деятельности

Продукт

Группа «До-ми-соль-ка»

 

Найти детские песни о дружбе и представить их.

 

Отрядная песня «Дружба»

Группа «Юные  читатели»

 

 

Найти книги с рассказами  и стихами о дружбе.

Выставка «Книги о дружбе»

Группа « Почемучки»

 

 

Найти в книгах и изучить  пословицы  и поговорки о дружбе, найти им толкование и записать .

Презентация работы «Пословицы и поговорки  о дружбе».

Группа «Юные художники»

Подготовить «ладошки»: вырезать, раскрасить, наклеить пословицы и поговорки о дружбе.

Стенгазета «Давайте жить дружно!»,

 

Группа «Юные фотографы»

Фотографировать

 

3.Информационный этап.

 На данном этапе ребята собирают материал,  работают с художественной литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель  координирует работу групп, индивидуально консультирует детей, сам является источником информации и помогает в создании продуктов деятельности.

4.

4.Рефлексивно - оценочный этап.

Ребята участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы. Работа каждой группы оценивается по следующим критериям:

§  качество выполнения работы по теме;

§  самостоятельность работы над проектом;

§  артистизм и выразительность выступления;

§  убедительность презентации.

 

 

     Проект  в дальнейшем может быть использован  классными руководителями на классных часах и родительских собраниях духовно – нравственного направления; педагогом – организатором  на внеклассных мероприятиях  для воспитания  личностных  качеств младших школьников.

 

 

 

 

Используемая литература.

 

1. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации в 2 частях  под редакцией А. Я. Данилюка, Москва, «Просвещение», 2011г.

2. Журнал «Начальная школа» №  6, 2010г.

3. Справочник классного руководителя 1-4 классы, Н.И. Дереклеева, «ВАКО»М., 2005г.

4. Классные часы, выпуск 3,  авторы – составители: Усцова Н.И.,  Дюльденко Д.В.  и др., Волгоград, 2008г.

5. Газета «Педсовет» № 5, 2010г.

6. Материалы Интернета.

 

 

 

                                                            

                                                              

 

                                                                       

                                                                   

 

                                                                         

                                                          

 

 

                               

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru