Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Цели:
- познакомить детей друг с другом;
- создать благоприятную атмосферу на занятии.
Материалы: кукла бибабо, музыкальное сопровождение, мяч.
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом занятий в Школе раннего развития «Радуга»! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки.
Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. педагога).
2. Упражнение "Клубок"
У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, приветствуя друг друга словами: "Имя, я рада тебя видеть". Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня.
Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно.
С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать узнаем школьные правила, то есть мы будем учиться быть учениками. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Желаю вам всем успехов! Начнем наш первый урок.
II этап. Мотивационный
1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Педагог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Педагог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место.
«Почемучка, которая пришла в желтых брюках, пройдет в первый вагончик» и т.д.
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист во всю хлопочет
Чух-чух-чух, чух-чух-чух..
Поезд мчится под горой
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
2. Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.
Педагог. Со мной вы познакомились, и с нашим сказочным героем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то: Уа-уа!
-Давайте еще громче! Раз, два, три!
-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Когда все говорят одновременно, получается шум, мне трудно понять, что вы говорите. Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения педагог подводит детей к этому правилу.
Педагог: Послушайте дети, что предлагает нам Ушастик - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку. (Введение знака) (на доску крепится знак поднятой руки).
В школе есть правило: «Хочешь говорить - подними руку!»
(Педагог показывает, как правильно поднимать руку.)
(Таким, образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.)
- Для чего нам нужно это правило? (Чтобы познакомиться).
Педагог: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
(Педагог спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило).
У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас вы будете поднимать руки по правилу, когда услышите задание. Будьте внимательны! Итак, начали:
-Поднимают руки... мальчики.
- Поднимают руки девочки.
- Поднимают руки те, у кого есть домашнее животное.
- Поднимают руки те, кто любит мороженое.
- Поднимают руки те, у кого есть бантики.
- Поднимают руки те, кто живет на улице ... (название улицы).
(Все дети поднимают руки, учитель проверяет правильность ответов).
- Вот здорово, теперь я узнала, кто из вас любит мороженое, а у кого есть домашние животные.
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
III этап. Практический
1. Динамическая пауза «Дует, дует ветер» ( на ковре)
Дует, дует ветер. Дует, задувает. Яркие листочки Он с цветов срывает. И летят листочки Над лесной дорожкой Падают листочки Прямо нам под ножки. |
Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой». Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо. Бегут по кругу.
Останавливаются. Садятся на корточки. |
IV этап. Рефлексивный
Динамическая пауза
Повторяйте все движения за мной.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.
2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается. («Мячик помощник»)
(Педагог вместе с детьми поют песенку, прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)
Покатился поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки.
До свидания, Катя! (говорит педагог)
До свидания, И.О. психолога! (говорит ребенок)
Прощаются с Зайчиком, педагогом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.