Давление. Способы увеличения и уменьшения давления

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

За несколько дней до урока дается исследовательское задание: наступить ногой в ботинке в снег и измерить глубину погружения, и наступить там же в снег, стоя на лыже и измерить глубину погружения, результаты опыта представить на фотографиях, чтобы было видно разницу погружения и подготовить отчёт к уроку. Цели и задачи урока: Сформировать понятие о новой физической величине «Давление», используя проблемный эксперимент, выявление зависимости давления от веса тела и величины приложенной силы; Развитие умений делать выводы, обобщать, выделять главное, выработать умение быстро мыслить, развитие монологической речи и умений аргументировано отстаивать свою мысль. Воспитание ответственности за порученное дело, способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок 31: Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. Тип урока: Изучение нового материала с элементами проблемного исследования. За несколько дней до урока дается исследовательское задание: наступить ногой в ботинке в снег и измерить глубину погружения, и наступить там же в снег, стоя на лыже и измерить глубину погружения, результаты опыта представить на фотографиях, чтобы было видно разницу погружения и подготовить отчёт к уроку. Цели и задачи урока:  1. Сформировать понятие о новой физической величине «Давление», используя проблемный  эксперимент, выявление зависимости давления от веса тела и величины приложенной силы; 2. Развитие умений делать выводы, обобщать, выделять главное, выработать умение быстро  мыслить, развитие монологической речи и умений аргументировано отстаивать свою мысль. 3. Воспитание   ответственности   за   порученное   дело,   способствовать   привитию   культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу. Этапы урока:  1. Организационный момент. Объявление темы урока, целей и задач урока.(Тему урока записываем в тетрадь)(1 слайд) 2. Актуализация знаний. Вопросы к учащимся: 1. Что такое сила? Векторная это величина или скалярная? Как её обозначают и в каких единицах измеряется сила? (2слайд) 2. От чего зависит результат действия силы? (3 слайд) 3.  Изучение новой темы путём создания проблемной ситуации через постановку проблемного  вопроса. Рассмотрим ситуацию, поставив лабораторный опыт (дощечка с гвоздями)Вывод: Результат действия силы зависит от площади той поверхности, на которую эта сила  действует.(Записать в тетрадь) У: Значит, в данном случае результат действия силы есть некая физическая величина, которая  будет связывать силу, с которой тело давит на поверхность, и площадь поверхности. Этой  физической величиной является давление. (6 слайд) Рассмотрев результаты опытов, можно сказать следующее:  1.Серёжа без лыж и в лыжах производит разное давление на снег; (7 слайд) 2. Гвозди вниз шляпкой и вниз остриём производят разное давление на песок (8 слайд) Сегодня на уроке мы знакомимся с физической величиной «давление», с единицами давления;  выясняем, от чего зависит давление; рассмотрим примеры изменения давления в природе, быту и  технике.  Итак, Что же показывает  давление? Давление показывает, как распределяется действующая сила  по площади опоры, или более научно: какая сила приходится на единицу площади опоры. При этом  важно, что сила должна действовать перпендикулярно поверхности. Такая сила будет называться  силой давления. И первая наша задача: записать формулу для расчёта давления.  давление   (9 слайд) сила площадь  ,  P  F S У: Итак, при делении силы давления на всю площадь поверхности, перпендикулярно которой  действует эта сила, мы узнаем, какая сила действует на единицу площади. Определение :Давление – это физическая величина, которая равна отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.( Запишем в тетрадь 2За единицу давления в системе Си принят 1 Па (Паскаль) Единица давления 1Па=1Н/1 м2; У: 1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1Н на площадь поверхности1 м2. Производные единицы: 1 кПа=1000 Па; 1МПа= 1000000 Па; 1 гПа=100Па; (На доске) У: Единица измерения давления [1Па]- Паскаль, названная так в честь французского ученого Блеза Паскаля, который жил в 17 веке, занимался математикой, философией, физикой, изобрел арифметическую машину, изучал давление воздуха, жидкости. Учитель показывает портрет ученого.(10слайд) У: Большое практическое значение имеет проблема увеличения и уменьшения давления. Я предлагаю вам практическое задание, где вы должны выдать рекомендации по способам увеличения и уменьшения давления. 3