Деепричастие. Синтаксический разбор предложения с деепричастием.
Оценка 5

Деепричастие. Синтаксический разбор предложения с деепричастием.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
7 кл—11 кл
08.01.2024
Деепричастие. Синтаксический разбор предложения с деепричастием.
В презентации содержится материал на повторение темы "Деепричастие", пример синтаксического разбора предложения и тренировочные упражнения.
Синтаксический разбор предложения с деепричастием..pptx

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

Русский язык 7 класс (Урок№25 -

Русский язык 7 класс (Урок№25 -

Русский язык 7 класс (Урок№25 - Деепричастие как часть речи.) (youtube.com)

Синтаксический разбор предложения с деепричастием

Синтаксический разбор предложения с деепричастием

Синтаксический разбор предложения с деепричастием. 7 класс. Parsing a sentence with a gerund (youtube.com)

Русский язык 7 класс (Урок№26 -

Русский язык 7 класс (Урок№26 -

Русский язык 7 класс (Урок№26 - Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.) (youtube.com)

ПОВТОРИМ ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО

ПОВТОРИМ ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО

ПОВТОРИМ ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1.Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное.
2.Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 
3.Вид предложения по количеству грамматических основ (простое или сложное).
4.Грамматическая основа (главные члены предложения), указать, чем выражены главные члены.
5.Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Второстепенные члены предложения (если есть).
7.Осложнённое или неосложнённое. Вид осложнения:
однородные члены (если есть);
обращение (если есть);
причастный оборот (если есть);
деепричастный оборот (если есть).

Деепричастие. Синтаксический разбор предложения с деепричастием.

Деепричастие. Синтаксический разбор предложения с деепричастием.

Громовая туча, сверкая молниями , спешила на северо-восток 4

Громовая туча, сверкая молниями , спешила на северо-восток 4

Громовая туча, сверкая молниями , спешила на северо-восток4.

По цели высказывания предложение повествовательное, так как в нём содержится сообщение о чём-либо.
По интонации – невосклицательное (нет интонации восклицания).
По количеству грамматических основ– простое (одна грамматическая основа: сущ. туча  глагол спешила.
По наличию главных членов (или по строению грамматической основы) – двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).
По наличию второстепенных членов – распространённое (есть второстепенные члены:
туча (какая?) – грозовая (определение, выраженное именем прилагательным);
спешила (куда?) – на северо-восток (обстоятельство, выраженное именем существительным);
спешила (как?) – сверкая молниями (обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).
Осложнено деепричастным оборотом.
Полное не пропущен ни один член предложения

сущ.

дееприч.

предлог

сущ.

сущ.

глагол

какая?

куда?

как?

Повеств., невосклиц., простое, двусоставное, осложнено дееприч. оборотом, полное

прилаг.

Солнце (1) поднимаясь всё выше (2) заглянуло (3) и в этот мрачный омут

Солнце (1) поднимаясь всё выше (2) заглянуло (3) и в этот мрачный омут

Солнце (1) поднимаясь всё выше (2) заглянуло (3) и в этот мрачный омут.

СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Солнце, поднимаясь всё выше , заглянуло и в этот мрачный омут.

Повеств., невосклиц., простое, двусоставное, осложнено дееприч. оборотом, полное.

какой?

какой?

[ -, /_._._/, =]

куда?

как?

сущ.

сущ.

дееприч.

нар.

глагол

прил.

мест.

с

пр.

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу.

[ -, /_._._/ и /_._._/, =]
[ - =, /_._._/, и, /_._._/, =]
3. [ - = и, /_._._/, =]

Каждый из нас предст…вляя себя на месте другого человека и страдая вместе с ним учится доброте.
2. Мы можем понять друг друга говоря на языке добра и прин…мая чужую боль стать человечнее.
3. Исти(нн, н)о добрый человек защитит слабого и не задумываясь о выгоде для себя поможет ему.

1 – 1

2 – 3

3 – 2

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу.

[ -, /_._._/ и /_._._/, =]
[ - =, /_._._/, и, /_._._/, =]
3. [ - = и, /_._._/, =]

Каждый из нас, представляя себя на месте другого человека и страдая вместе с ним , учится доброте.
2. Мы можем понять друг друга говоря на языке добра и, прин…мая чужую боль , стать человечнее.
3. Исти(нн, н)о добрый человек защитит слабого и, не задумываясь о выгоде для себя , поможет ему.

1 – 1

2 – 3

3 – 2

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сладок предрассветный сон (1) и голова валится на подушку (2) глаза слипаются (3) но Яшка переборол себя (4) спотыкаясь (5) цепляясь за лавки (6) и стулья (7) стал бродить по избе (8) разыскивая (9) старые штаны (10) и рубаху.


2) Подсыпав червям свежей земли (1) он побежал вниз по тропинке (2) перевалился через плетень (3) и задами пробрался к сараю (4) где на сеновале спал его новый приятель -- Володя.


3) Володя зашевелился на сене (1) долго возился (2) и шуршал там (3) наконец неловко слез (4) наступая на незавязанные шнурки.

1234578

124

134

Володя наконец справился с ботинками (1) и (2) подрагивая от обиды ноздрями (3) глядя прямо перед собой невидящим взглядом (4) вышел из сарая

Володя наконец справился с ботинками (1) и (2) подрагивая от обиды ноздрями (3) глядя прямо перед собой невидящим взглядом (4) вышел из сарая

4) Володя наконец справился с ботинками (1) и (2) подрагивая от обиды ноздрями (3) глядя прямо перед собой невидящим взглядом (4) вышел из сарая.
 

5) Они шли по деревне (1) и туман отступал перед ними (2) открывая всё новые (3) и новые дома (4) и сараи (5) и школу (6) и длинные ряды молочно-белых построек фермы...


6) Вода (1) переливаясь через край бадьи (2) плескала ему на босые ноги (3) он поджимал их (4) но всё пил (5) и пил (6) изредка отрываясь (7) и шумно дыша.

234

12456

12346

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024