Дефектологическое занятие " Хлеб - всему голова"
Оценка 4.9

Дефектологическое занятие " Хлеб - всему голова"

Оценка 4.9
docx
09.11.2020
Дефектологическое занятие " Хлеб - всему голова"
Дефектологическое занятие Хлеб всему голова.docx

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными

возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

 

Дефектолог: Будник Елена Владимировна

Муниципальное казённое Общеобразовательное учреждение  "Ванаварская средняя школа".

Возраст детей  11-12 лет ( пятый, шестой  год обучения)

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 

 

 

Тема: «Хлеб всему голова»

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме «хлеб»;

- беседы по теме «хлеб»;

- чтение рассказов и рассматривание иллюстраций Благинина Е. , Пришвин М. "Лисичкин хлеб", Паустовский К. "Теплый хлеб", работа с пословицей «Хлеб всему голова»:

- работа над словарем: хлебобулочные изделия, рожь, пшеница, колосья, поле, земля, тракторист, сеялка, комбайнер, элеватор, мука, мельница, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, сухари, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, черный, белый, пышный, выращивать, пахать, сеять, убирать, молотить, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Коррекционно – образовательная задача: - Продолжать знакомить детей с тем, как получают хлеб;

Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать навыки словоизменения, через д/и «расскажи о хлебе», «подбери признак»  - развивать логическое мышление при работе с загадкой и небылицей; развивать зрительное восприятие при конструировании из палочек «колоска», работе с разрезной картинкой.

 Коррекционно – воспитательная задача: - Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства.

Оборудование:  картинки хлебобулочных изделий,  муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации «Откуда хлеб пришел», хлебные зерна на тарелочках,  разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: (подходим к дереву с картинками)

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите – что за «чудо – дерево» у нас выросло.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид!

Вот баранки и буханки, вот печенье, сухари,

А на веточках пониже,

Ватрушки с творогом внутри!

Бублики висят на ветках,

И рогалики висят

Ай да хлебное раздолье:

Ай да чудо, чудо-сад.

- Скажите, что в небылице неправда? (хлебобулочные изделия не растут на деревьях)

- Где можно купить хлеб, батон, печенье? (в хлебном магазине, в булочной).

2. Основная часть:

Проблемная ситуация

-- Проходите, я приглашаю вас в булочную

-- Давайте рассмотрим, что же можно купить в нашем магазине (рассматривание и называем муляжи). Как их назвать одним словом? А почему их называют хлебобулочными изделиями? (потому что сделаны из муки)

--Д/И «Четвертый лишний» (пирожок, бублик, баранка, конфета (наглядное пособие) – что лишнее)

-- Ребята, мы с вами назвали много изделий, которые делают из муки. А из чего делают муку? Чтобы это узнать – надо отправиться в поле. На чем мы туда поедем? (дети называют разные виды транспорта; выбираем поездку на машине, раздаю кольца – рули)

Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу. Везет меня машина, туда – куда хочу (прослушиваем магнитофонную запись).

Беседа, рассмотрение иллюстраций: Посмотрите, мы с вами приехали в поле. Чтобы получить муку нужно потратить много сил.

-- Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе?

-- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? (рыхлая, мягкая)

-- Потом к трактору прикрепляют сеялки.  Что делаю сеялки? (сеет семена пшеницы и ржи)

-- Давайте рассмотрим в увеличительные стекла семена. Посмотрите какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли (осуществляем наблюдение).

-- Вот пшеница взошла и на поле мы видим много колосьев (рассматриваем на наглядном материале). Давайте, сделаем с вами колосья из палочек.

-- Ребята, у всех получились разные колоски.

-- Все лето созревали зерна. Началась жатва. На поле выходят комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну (опора на наглядный материал).

-- Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

-- Затем зерно везут на мельницу, где перемалывают его в муку.

-- Затем в пекарне из муки пекари замешивают тесто и стряпают хлеб и различные хлебобулочные изделия (опора на наглядный материал).

3. Заключительная работа: 

Работа с загадкой

-- Ребята, отгадайте загадку с опорой на иллюстрацию:

Мягкий, пышный и душистый        

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый             ( хлеб)

-- Какой бывает хлеб?

Игры на развитие речи:

-- Давайте с вами поиграем, игра называется «подбери признак» (с мячом, с опорой на образец учителя - дефектолога)

хлеб (какой?) — ..., булка (какая?): хлеб вкусный – а булка …

(мягкий(ая), чёрствый(ая), белый(ая), горячий(ая), свежий(ая), ароматный(ая), аппетитный(ая))

-- Теперь поговорим о хлебе, я буду называть предложение, а вы в конце должны называть слово хлеб. Только называть его надо правильно, чтобы предложение звучало красиво, например: я знаю много пословиц о хлебе.

Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... . я прочитала книжку о…

-- Д/и «Один, два, пять» (сухарь, баранка, булка, батон, калач, сушки, пряник)

1 сухарь – 2 сухаря – 5 сухарей

1 баранка – 2 баранки – 5 баранок

4. Итог: (рефлексия)

- Ребята, давайте еще раз повторим как получают муку? (с опорой на наглядный материал)

- Что стряпают из муки?

- Как назвать одним словом булки, баранки, сухари, печенье, ватрушки?

- Спасибо, молодцы!


 

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

А на веточках пониже, Ватрушки с творогом внутри!

А на веточках пониже, Ватрушки с творогом внутри!

Затем в пекарне из муки пекари замешивают тесто и стряпают хлеб и различные хлебобулочные изделия (опора на наглядный материал)

Затем в пекарне из муки пекари замешивают тесто и стряпают хлеб и различные хлебобулочные изделия (опора на наглядный материал)
Скачать файл