КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ
«Признаки весны»
Направление: развитие пространственно-временной ориентировки
Цель: обучение выделению признаков
объектов на лексическом материале «Признаки весны»
Задачи:
- формировать представления о временных последовательностях (на материале времен года);
- выделять и словесно обозначать существенные признаки изучаемых объектов;
- формировать семантические поля (на материале темы «Времена года»).
№ п/п |
Задачи |
Задания |
Оборудование |
Помощь |
Вводная часть
|
||||
1. |
Организовать, психологически настроить детей на занятие |
Упражнение «Ассоциации с погодой» - Для того, чтобы нам узнать, кто с каким настроением пришел сегодня на занятие, давайте представим себя погодой. Я сегодня как теплый весенний день, когда светит солнце, но еще не жарко, а тепло и безветренно. А вы?
|
|
|
Основная часть
|
||||
2. |
Ознакомить с задачами, мобилизовать детей на работу. Формирование общеучебных умений: ориентировки в задании, планирования деятельности. |
- Не зря мы начали сегодня с погоды, но чтобы точнее узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно справиться с «Шифровками». Откройте конверт №1.
- У нас получились слова «зима», «весна», «лето», «осень». Как их можно назвать еще? Что это?
|
Конверты с шифровками «Признаки весны» |
Помощь в соотнесении цифр и букв |
3. |
Развитие зрительного анализа предметно-сюжетных изображений |
- А поры года похожи друг на друга? Чем они отличаются? (признаками) - Давайте вспомним признаки пор года. Подойдите к нашему «природному окошку». Посмотрите внимательно и найдите признаки своей поры года, которую вы расшифровали вначале.
|
Стенд «Природное окошко» |
|
4. |
Уточнение и расширение лексико-морфологического запаса слов |
- А сейчас мы с вами отвлечемся и поиграем чуть-чуть с мячом. Для того, чтобы у нас все получилось, давайте на минуту перенесемся в «русский язык» и вспомним части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. - Молодцы! Теперь я буду порой года, а вы моей частью речи. - Я лето, ты мое имя прилагательное. Ты какое? И т.д. |
Мяч
|
Наводящие вопросы |
5. |
Выделение существенных признаков сравниваемых объектов. Установление отношений последовательности |
- Отдохнули, теперь можем работать дальше. Следующее задание в конверте № 2. Откройте, посмотрите. Вам нужно распределить предметы по порам года.
- Давайте посмотрим на последовательность картинок и определим, что было раньше, что потом в каждой поре года. Подойдите каждый к своей поре года и распределите картинки по порядку.
- Проверьте друг друга, не допустили ли вы ошибок?
|
Конверты с предметными картинками |
Вопросы проблемного характера (почему иногда капель можно отнести к зиме?) |
6. |
Развитие логического мышления (анализ и синтез). Развитие произвольного внимания. |
- Молодцы! Садитесь за парты, вам предстоит поработать в парах. Откройте конверт №3. Из данных слов вам надо собрать пословицы о временах года и объяснить их значение.
|
Конверты со словами пословиц |
Стимулирующая помощь |
Заключительная часть
|
||||
7. |
Развитие вербального мышления и слуховой памяти. |
- Чтобы подвести итог занятия, мы поиграем в игру «Снежный ком». Подходите ко мне и становитесь в круг. - У меня в руках маленький снежок – это основа наших знаний. Для того, чтобы он вырос, вам нужно вспомнить, что мы говорили о зиме? Весне? Лете? Осени? - Вот какой ком у нас получился, вот какой багаж знаний мы выносим из нашего занятия.
|
Маленькие комочки с контактной лентой для соединения |
Наводящие вопросы |
Рефлексия занятия
|
||||
8. |
|
- А теперь расскажите, какая погода у вас на душе сейчас? - Я очень рада, спасибо большое за работу.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.