Дефектологическое занятие "Признаки весны"
Оценка 4.8

Дефектологическое занятие "Признаки весны"

Оценка 4.8
docx
22.04.2023
Дефектологическое занятие "Признаки весны"
Признаки весны.docx

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

«Признаки весны»

 

Направление: развитие  пространственно-временной ориентировки                            

Цель: обучение выделению признаков

объектов на лексическом материале  «Признаки весны»

Задачи:

- формировать представления о временных последовательностях (на материале времен года);

- выделять и словесно обозначать существенные признаки изучаемых объектов;

- формировать семантические поля (на материале темы «Времена года»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



№ п/п

Задачи

Задания

Оборудование

Помощь

 Вводная часть

 

 

1.

Организовать, психологически настроить детей на занятие

Упражнение «Ассоциации с погодой»

- Для того, чтобы нам узнать, кто с каким настроением пришел сегодня на занятие, давайте представим себя погодой.

Я сегодня как теплый весенний день, когда светит солнце, но еще не жарко, а тепло и безветренно. А вы?

 

 

 

 

Основная часть

 

 

2.

Ознакомить с задачами, мобилизовать детей на работу.

Формирование общеучебных умений: ориентировки в задании, планирования деятельности.

- Не зря мы начали сегодня с погоды, но чтобы точнее узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно справиться с «Шифровками». Откройте конверт №1.

 

- У нас получились слова «зима», «весна», «лето», «осень». Как их можно назвать еще? Что это?

 

 

 

 

 

 

Конверты с шифровками «Признаки весны»

 

 

 

Помощь в соотнесении цифр и букв

3.

Развитие зрительного анализа предметно-сюжетных изображений

- А поры года похожи друг на друга? Чем они отличаются?  (признаками)

- Давайте вспомним признаки пор года. Подойдите к нашему «природному окошку». Посмотрите внимательно и найдите признаки своей поры года, которую вы расшифровали вначале.

 

 

 

 

 

 

 

Стенд «Природное окошко»

 

4.

Уточнение и расширение лексико-морфологического запаса слов

- А сейчас мы с вами отвлечемся и поиграем чуть-чуть с мячом. Для того, чтобы у нас все получилось, давайте на минуту перенесемся в «русский язык» и вспомним части речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол.

- Молодцы! Теперь я буду порой года, а вы моей частью речи.

- Я лето, ты мое имя прилагательное. Ты какое? И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

5.

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов.

Установление отношений последовательности

- Отдохнули, теперь можем работать дальше. Следующее задание в конверте

 № 2. Откройте, посмотрите. Вам нужно распределить предметы по порам года. 

 

- Давайте посмотрим на последовательность картинок и определим, что было раньше, что потом в каждой поре года. Подойдите каждый к своей поре года и распределите картинки по порядку.

 

- Проверьте друг друга, не допустили ли вы ошибок?

 

 

Конверты с предметными картинками

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы проблемного характера (почему иногда капель можно отнести к зиме?)

6.

Развитие логического мышления (анализ и синтез).

Развитие произвольного внимания.

- Молодцы! Садитесь за парты, вам предстоит поработать в парах.  Откройте конверт №3. Из данных слов вам надо собрать пословицы о временах года и объяснить их значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверты со словами пословиц

 

 

Стимулирующая помощь

Заключительная часть

 

 

7.

Развитие вербального мышления и слуховой памяти.

- Чтобы подвести итог занятия, мы поиграем в игру «Снежный ком». Подходите ко мне и становитесь в круг.

- У меня в руках маленький снежок – это основа наших знаний. Для того, чтобы он вырос, вам нужно вспомнить, что мы говорили о зиме? Весне? Лете? Осени?

- Вот какой ком у нас получился, вот какой багаж знаний мы выносим из нашего занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Маленькие комочки с контактной лентой для соединения

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

Рефлексия занятия

 

 

8.

 

- А теперь расскажите, какая погода у вас на душе сейчас?

- Я очень рада, спасибо большое за

работу.

 

 

 

 


 

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Признаки весны»

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Признаки весны»

Задачи Задания Оборудование

Задачи Задания Оборудование

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов

Заключительная часть 7

Заключительная часть 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2023