Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература
1 кл
20.02.2017
Деформированные тексты нацелены на повышение техники и качества чтения, поиск смысловой доминанты, развитие концентрации внимания, повторение темы по русскому языку "Гласные буквы и звуки", работа с цветом, подчёркивание, выделение, знакомство с текстами В. Сухомлинского, воспитывающие духовно - нравственные качества и любовь к чтению.
Деформированные тексты В. Сухомлинского №1, 2), 3),4) 5)6).docx
Деформированные тексты нацелены на повышение техники и качества чтения, поиск
смысловой доминанты, развитие концентрации внимания, повторение темы по русскому языку
"Гласные буквы и звуки", работа с цветом, подчёркивание, выделение, знакомство с текстами
В. Сухомлинского, воспитывающие духовно нравственные качества и любовь к чтению.
Черноус И.В.
В. Сухомлинский Хрестоматия по этике
№6 Прочитай текст, обведи гласные красной пастой,
вставь пропущенные слова:
Почему плачет синичка
В доме на краю села жили муж и
__________. Было у них двое детей — мальчик
Миша и девочка ____________ . Мише десять
лет, а Оле ________. Около дома рос высокий
ветвистый ________.
— Сделаем на тополе качели,— сказал
_______ .
— Ой, как хорошо будет качаться! —
обрадовалась _____ .
Полез Миша на тополь, привязал к веткам
_______ . Встали на качели _______ и Оля и
давай качаться. Качаются дети, а около них
синичка летает и поёт, _____ .
Миша говорит:
— Синичке тоже весело оттого, что мы
качаемся.
Глянула Оля на ствол тополя и увидела
дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке
птенчики ___________е. — Синичка не радуется, а ________,— сказала
Оля.
— А почему же она плачет?— удивился Миша.
—Подумай почему, — ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на
синичкино гнездышко и думает: _________ же
она плачет?
Черноус И.В.
В. Сухомлинский Хрестоматия по этике
№5 Прочитай текст, обведи гласные красной пастой:
Почему плачет синичка
В доме на краю села жили муж и жена.
Было у них двое детей — мальчик Миша и
девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять.
Около дома рос высокий ветвистый тополь.
— Сделаем на тополе качели,— сказал Миша.
— Ой, как хорошо будет качаться! —
обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам
веревку. Встали на качели Миша и Оля и
давай качаться. Качаются дети, а около них
синичка летает и поёт, поёт.
Миша говорит:
— Синичке тоже весело оттого, что мы
качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела
дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке
птенчики маленькие.
— Синичка не радуется, а плачет,— сказала
Оля.
— А почему же она плачет?— удивился Миша.
—Подумай почему, — ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на
синичкино гнездышко и думает: почему же
она плачет?
Черноус И.В.
В. Сухомлинский Хрестоматия по этике
№4 Прочитай текст, вставь пропущенные гласные:
Почему плачет синичка
В д__м_ н_ кр_ю с_ла ж_ли муж и ж_на. Б_ло у
них дв_е д_тей — м_льчик М_ша и д_в_чка Оля. М-
ше д_сять лет, а Ол_ дев_ть. Ок_ло д_ма рос
в_сок_й в_тв_стый топ_ль.
— Сд_л_ем на т_поле кач_ли,— сказ_л М_ша.
— Ой, как х_рош_ б_дет кач_ться! — обр_дов_лась
Ол_.
П_лез М_ша на т_поль, привяз_л к в_ткам
вер_вку. Вст_ли на кач_ли М_ша и _ля и дав_й
кач_ться. Кач_ются д_ти, а _коло них син_чка
лет_ет и по_т, по_т.
М_ша говор_т: — Син_чке т_же в_село оттог_, что мы кач_емся.
Гл_нула Оля на ствол т_поля и ув_дела дупл_, а
в дупл_ гн_здышко, а в гн_здышке пт_нчики
м_ленькие.
— Син_чка не р-дуется, а пл_чет,— сказ_ла Оля.
— А поч_му же он_ пл_чет?— удив_лся М_ша.
—Под_май поч_му, — отв_тила Оля.
М_ша спр_гнул с кач_лей, посмотр_л на син-
чкино гн_здышко и д_мает: почем_ же он_ пл_чет?
Черноус И.В.
Фамилия ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Имя,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…
В. Сухомлинский Хрестоматия по этике
№1 (Обведи гласные красной пастой)
Сергей и Матвей
На цветущий луг пришли два
юноши — Сергей и Матвей.
—Какая красота! — прошептал Сергей.
— Смотри, на зелёном ковре будто кто-
то выткал розовые, красные, белые,
голубые цветы.
—Действительно, буйная трава,—
сказал Матвей.— Сюда корову пустить
— к вечеру будет два ведра молока. —А пчёлы звенят, будто арфа,—
шептал Сергей, захваченный
волшебной музыкой.
—И ульи бы сюда вывезти… Мёда,
мёда сколько наносили бы! —
взволнованно говорил Матвей.
—И есть же такие люди, что не видят
этой красоты,— шептал Сергей.
—Пойду корову пригоню. Да и ульи
привезу...— сказал Матвей и пошёл
в село.
Черноус И.В.
Фамилия ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Имя,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…
В. Сухомлинский Хрестоматия по этике
№2 (Обведи гласные красной пастой и подчеркни)
Сергей и Матвей
На цветущий луг пришли два
юноши — Сергей и Матвей.
—Какая красота! — прошептал Сергей.
— Смотри, на зелёном ковре будто кто- то выткал розовые, красные, белые,
голубые цветы.
—Действительно, буйная трава,—
сказал Матвей.— Сюда корову пустить
— к вечеру будет два ведра молока.
—А пчёлы звенят, будто арфа,—
шептал Сергей, захваченный
волшебной музыкой.
—И ульи бы сюда вывезти… Мёда,
мёда сколько наносили бы! —
взволнованно говорил Матвей.
—И есть же такие люди, что не видят
этой красоты,— шептал Сергей.
—Пойду корову пригоню. Да и ульи
привезу...— сказал Матвей и пошёл
в село.
Черноус И.В.
Фамилия ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Имя,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…
В. Сухомлинский Хрестоматия по этике
№3 (напиши слова – действия глаголы)
Сергей и Матвей На цветущий луг ________ два
юноши — Сергей и Матвей.
—Какая красота! —_________ Сергей.—
Смотри, на зелёном ковре будто кто-то
_______ розовые, красные, белые,
голубые цветы.
—Действительно, буйная трава,—
сказал Матвей.— Сюда корову _______
— к вечеру будет два ведра молока.
—А пчёлы ________, будто арфа,—
шептал Сергей, захваченный
волшебной музыкой.
—И ульи бы сюда ________… Мёда,
мёда сколько ___________ бы! —
взволнованно говорил Матвей.
—И есть же такие люди, что не
_______- этой красоты,— шептал
Сергей.
—Пойду корову ________. Да и ульи
привезу...— сказал Матвей и _________
в село. Черноус И.В. В. Сухомлинский Хрестоматия по этике
Вставь гласные:
№4 Сергей и Матвей
Н_ цв_тущ_й л_г пр_шли дв_
юн_ш_ — С_рг_й и М_тв_й.
—К_к_я кр_сот_! — прош_пт_л С_рг_й.
— См_три, на з_л_ном к_вр_ будто
кто-то в_тк_л р_зов_е, кр_сн_е, бел_е,
гол_б_е цв_ты.
—Д_йствит_льно, б_йн_я тр_в_,— ск_зал
М_тв_й.— Сюд_ к_р_ву п_стить — к
в_черу б_дет два в_дра м_лока.
—А пч_лы зв_нят, б_дто _рфа,—
ш_птал С_рг_й, захв_ч_нный
в_лш_бной м_з_кой.
—И ульи бы с_да выв_зти… М_да,
мёда ск_лько н_нос_ли бы! —
взв_лн_в_нно г_в_рил М_твей.
—И есть же т_кие л_ди, что не
в_дят _той кр_соты,— ш_птал
Серг_й. —П_йду кор_ву приг_ню. Да и _льи
привез_...— ск_зал Матв_й и пош_л в
с_ло.
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Деформированные тексты В. Сухомлинского № 1,2, 3, 4, 5) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.