Действие с именнованными числами

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан по ФГОСам. Урок состоял из 8 этапов. Урок построен на включение мыслительных операций: анализ, синтез, (на этапе открытия новых знаний. С помощью групповой формы ребята учились взаимодействовать, презентовать свои знания и применять их на практике Обучающиеся в самостоятельной деятельности под руководством учителя оценили результат т своей деятельности. Урок прошёл в темпе, комфортном для обучающихся, в доброжелательной атмосфере сотрудничества, вызвал у детей положительный эмоциональный отклик.
Иконка файла материала конспект _математика_4 класс__Янгирова Н.В. .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 58» Конспект урока математика по теме « Действие с именованными числами» УМК: «Перспектива»  4 класс   Составитель: Янгирова Наталия Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационная категория Новоуральский городской округ 2017 г.Тема урока: «Действия над составными именованными числами». Тип  урока: Рефлексия. Форма организации учебной деятельности: групповая (в т.ч. парная), фронтальная. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия над составными именованными числами». Планируемые результаты: предметные умения: применение математических умений и навыков в действии с именованными числами;          метапредметные умения:  ­  регулятивные умения: развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с планом; ­     познавательные   умения:  учить   делать   выводы   на   основе   обобщения   знаний;   определять   отличительные   особенности   им   и обосновывать своё мнение; ­    коммуникативные   умения:  учить   договариваться   с   одноклассниками,   выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в совместном   решении   проблемы;   формулировать   понятное   для   партнёра   высказывание,   используя   термины;   согласовывать   позиции   и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.  темы. личностные умения: поддерживать интерес к изучению математики; осознание  собственных достижений  при  освоении учебной Материально­техническое обеспечение урока: Книгопечатная продукция Петерсон Л.Г. Математика, 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон.  носителе. В 2 ч. Ч 2 ­ М.: Ювента, 2015.  Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. —  24­е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.  Экранно­звуковые пособия Мультимедийная презентация Технические средства мультимедийный проектор персональный компьютераудиозапись Музыкальная разминка Физминутка Ани. mp 3 демонстрационный Слова на табличках: именованные числа  составные и простые, дневная норма, 1 пирог, 10 пирогов,  название продуктов, выражения. Листы с темой и целью урока. Эталоны: решение задачи, решение выражения. Дидактический материал раздаточный карточки с заданием для самостоятельной  работы  план отчета группы рабочие листы план работы в группах листы с  домашним заданиемЭтап урока, цель этапа Организационный момент. Цель этапа: включение в  учебную деятельность. I.  Мотивация 1)   создать   мотивацию   к учебной деятельности.  2)  определить  тематические рамки   урока:   действия   с именованными числами; актуализировать 3) требования   к   ученику   со стороны   коррекционной деятельности.   Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Здравствуйте   дети!   Поприветствуйте наших гостей. ­ Какой у нас урок? ­  Желаю успешной работы. *включаю электронную доску  ­ Распределите числа на две группы. ­ Что это за числа? ­ По какому признаку вы распределили числа?   ­ Какие арифметические действия Вы умеете, с ними выполнять?  ­ У нас урок математики. *дети выходят по желанию к доске и выполняют задание ­Это   именованные   числа.   У   них   есть имя – единицы измерения. ­Мы   их   распределили   по   2­м признакам:  1   группа   простые именованные   числа   и   2   группа   – составные именованные числа. ­   Вычитать,   складывать,   сравнивать, делить, умножать, преобразовывать. *выключаю электронную доску  ­ Цель урока ­   Обобщить   и   систематизировать умения   и   навыки   с   именованными числами Результат  Настрой на работу. Вспомнили   понятие «именованные   числа», виды   именованных чисел;  создана проблемная   ситуация, выдвинуты   пути   ее решения.­ «Действия с именованными числами» ­ Ответ 1200 *дети используют маркерные доски ­ Да! *   ответы   у   детей   разные,   а некоторые не успели решить ­   Не   хватило   времени,   сложно   было переводить ед.измерения и т.д. ­ Надо повторить все, что мы знаем об единицах   измерения.   Повторить преобразование   единиц   измерения   (от большой к наименьшей). ­ Тема нашего урока   Перед   Вами   математическое ­ выражение – решите его за 2 минуты. 891+108+201=   ­Было легко? ­   Решаем   другое   выражение,   даю также 2 минуты : 8 м 91 дм + 108 мм + 20 км 1 см = ­   Ответы   ваши   разные,   значит,   вы испытали затруднения? Какие? ­ Что бы правильно решить выражение, что нужно сделать? II.  Актуализация  знаний  1)   актуализировать   учебное содержание:   таблицы   мер, правила   перевода,   алгоритм действий   с   составными именованными числами; 2)   организовать   фиксацию актуализированных способов *включаю электронную доску  ­ Назовите  единицы измерения? Какая это величина? ­Это  сутки,  часы,  минуты   и секунды. Величина ВРЕМЯ. ­Что надо сделать? ­ Преобразовать единицы измерения. *дети выходят по желанию к доске и выполняют задание. Вспомнили  преобразование  именованных чисел;  актуализировали в  речи правильное  произношение единиц  измерения:  килограммов,действий в речи. 3)   организовать   мотивацию учащихся к: а)   выявлению   места   и причины затруднения; б)   выявлению   отсутствия затруднений. ­   Следующие   единицы   измерения   – это… ­ Выполним еще одно задание. *выключаю электронную доску  ­ Чем мы сейчас занимались? Для чего? граммов. ­ км, м, дм, см, мм – величина ДЛИНА *дети выходят по желанию к доске и выполняют задание. ­ т, ц, кг, г – величина МАССА *дети выходят по желанию к доске и выполняют задание. ­   повторили   перевод   именованных чисел   от   большего   к   наименьшей ед.измерения. Для устранения ошибок в выражении. 1.   Преобразовать   все   именованные числа   в   наименьшую   ед.измерения   – ММ. 2. действия. 3. Преобразовать ответ. арифметические   Выполнить     Провели ошибок, пути их устранения. анализ наметили     Локализация III. индивидуальных затруднений. организовать учащихся, допустивших   ошибки,   на   анализ и определения места затруднения, на выявление и фиксацию   соответствующих способов действий. ­ решения       ­ Вернемся к нашему примеру. Какие действия   надо   выполнить,   чтобы решить выражение верно?      8 км 91 дм + 108 мм + 20 м 1 см = ? ­ мальчики  преобразовывают число:    8 км 91 дм, девочки  ­ 20 м 1 см ­ 8.000.910 мм,  2010 мм ­ Проверим работу по эталону. *креплю на доску  эталон. 8 км 91 дм = 8.000.910 мм 20 м 1 см = 2010 мм ­  Решите выражение. *дети сверяют свою работу с эталоном; не у всех детей может получиться правильный ответ. 1) ответ вычисления:  8.003.028 мм 2)  преобразование:8 км 3 м 2 см 8 мм *   дети   выполняют   маркерной доске.    задание   на­ Проверим работу по эталону. *креплю на доску  эталон. 1) 8.000.910 мм         +            108 мм                    2.010 мм             ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­              8.003.028 мм 2)  8.003.028 мм = 8 км 3 м 2 см 8 мм ­ У  какого все решено, верно? ­Какие трудности вы испытывали? ­ Какие навыки и умения вам помогли в работе? *дети сверяют свою работу с эталоном; не у всех детей может получиться правильный ответ. *показывают     жестом:   ДА   – большой   палец   вверх,   НЕТ   –   рука вверх. ­   При   переводе   ед.измерния необходимо   было   умножать   круглые числа, потеряли «0». ­ Преобразование именованных  чисел, и   арифметических действий. выполнение     IV.   Коррекция выявленных затруднений. ­ Предлагаю Вам на время стать шеф­ поварами.   Как   вы   думаете,   кто   это, чем эти люди занимаются?   ­   Это   главный   повар,   руководит работой всего персонала кухни. 1)  организовать   уточнение учащимися   индивидуальных целей будущих действий. 2)   на   основе   алгоритма ­     Помощника   прошу   прочитать   в словаре,   что   означает   сочетание   двух слов шеф­ повар. ­   Шеф­главный,   Повар   ­   отвечает   за приготовления   блюд   и   закупку Использовали   систему научных и теоретических   знаний на практике.  Приняли его решение реализовали, через инициативное   иисправления ошибок, организовать   согласование плана достижения этой цели. 3)  организовать   реализацию согласованного плана действий: а)   организовать   выполнение учащимися   заданий   на   те способы   действий, в которых допущены ошибки  б) организовать взаимоконтроль   заданий.     * включаю электронную доску ­   В   столовую   нашей   школы   привезли продукты   на   5   дней.   Их   нужно распределить поровну на каждый день т.е рассчитать дневную норму  *прикрепляю   на   доску   табличку «Дневная норма» ­ Например: яиц привезли 21 дес  Как   узнать,   по   сколько   штук     яиц можно расходовать ежедневно?   *Фронтальная работа. ­ Прошу взять карточку  № 1 и выполнить   задание в мини группах, ответ записать   на лист и   дать отчет. Время 3 минуты *     фронтальная   проверка,   ответы помещаются на магнитную доску.   * выключаю электронную доску продуктов. сотрудничество. Осуществляли и взаимоконтроль внесение   корректив   в решении заданий   1) 21 дес. * 10 = 210 шт. 2) 201 шт. : 5 дн. =  42 шт. Ответ: дневная норма 42  яйца * каждая группа рассчитывает дневную норму для одного продукта   (см. Приложение 1)   V. Обобщение затруднений во внешней речи. –  Назовите,   с   какими   числами   вы действовали? С   именованными   простыми   и составными 1) организовать обсуждение типовых затруднений; 2) проговаривание формулировок   способов организовать   ­   Какие   операции   вам   пришлось выполнить,   чтобы   получить       верный ответ?  ­   Нам   необходимо   было   (перевести) преобразовать   единицы   измерения, чтобы выполнить действие деление. ­ Неточность в расчетах, неправильно Организовали  обсуждение типовых  затруднений и нашли  пути устранения  затруднений.действий,   которые   вызвали затруднение. ­ Какие затруднения вы встретили? выбрали   единицу   измерения   неправильно перевели, и т.д.    и   Назовите   пути   выхода   из ­ затруднений. ­   Выучить   внимательными.   эталон   величин,   быть Физкультминутка   VI. Самостоятельная  работа с самопроверкой по  эталону. 1) организовать выполнение самостоятельной работы. 2) организовать самопроверку   учащимися своих работ по эталону для самопроверки   и   фиксацию результатов; 3) достижение индивидуальной цели. зафиксировать   Организовали правильное выполнение самостоятельной работы   самопроверку учащимися   работ по эталону. Зафиксировали достижение индивидуальной цели. своих и Физминутка * ­   В   последний   день   четверти   наши повара решили испечь для 4 –х классов яблочный пирог­Шарлотку.  ­   Проговорите   алгоритм   (этапы) работы   шеф­повара   для   выпечки пирога. *коллективная работа. ­   Рецепт   пирога   он   записан   в   виде задачи,   возьмите   карточку   №   2 прочитайте   задание.   На   выполнение даю Вам 5 минуты.   Самостоятельная работа. 1.Прочитать рецепт. 2.    Выбрать продукты. 3. Рассчитать массу каждого продукта на 1 пирог. *   Отчет   детей, таблицу на  1 пирог.,    выстраиваем *  дети   выполняют   задание   на индивидуальных карточках. См. Приложение 2 ­   Отчет   одного   ребенка,   через   к документ – камеру. * фронтальная проверка. ­ Прошу сравнить решение  ответчика и ваше с эталоном. * помещаю на доску эталон решения задачи. * самопроверка  по эталонуVII.  Включение  в систему знаний и повторение. тренировать вычислительный   навык   и преобразование именованных чисел.   * выключаю электронную доску   Кому   удалось выполнить ­ самостоятельную   работу   без   ошибок? Как вы это сделали?    ­   Для   всех   4   классов   необходимо испечь 10 пирогов. Рассчитайте  массу каждого   продукта   на   10   Шарлоток. Для   этого   возьмите   карточку   №   3, работайте парами, у вас3 минуты. *работа в парах ­   Я   не   допустил   ошибок   в самостоятельной   работе,  так   как обратил внимание на предыдущие. * дети выполняют задание в паре на карточках. См Приложение 3 * Отчет групп * крепят карточки на доску. Тренировали   умения преобразовывать именованные   числа   и вычислительный навык.  ­   Каким   образом   понять   хватит   ли дневной   нормы   продуктов   чтобы испечь   шеф   ­   повару     10   яблочных пирогов? * фронтальная работа. Сравнить массу продуктов на день   и массу продуктов на  10 пирогов. *    Дети   по   желанию   сравнивают именованные   единицы   измерения, делают вывод. ­ Каков  же Вывод? ­   Вывод.   Дневной   нормы   продуктов хватит   для   выпечки   10   пирогов «шарлотка».  ­   Молодцы!   Отличные   получились   из вас   шеф­повара!   Вы   справились   со своей задачей!VIII. деятельности на уроке. Рефлексия       и 1)   зафиксировать   степень соответствия   поставленной цели результатов деятельности; 2)   оценить   собственную деятельность на уроке; 3) наметить цели дальнейшей деятельности; 4)   согласовать   домашнее задание.     Отметили   выполнение поставленной   цели урока. Оценили собственную деятельность на уроке. Наметили цели дальнейшей деятельности. Согласовали   варианты домашнего задания.   – Чему был посвящён сегодня урок?  ­ Действиям с именованными числами. –   Какие   цели   вы   ставили   в   начале урока?  Повторить     и   закрепить   умение действовать с именованными числами. –   При   решении,   каких   заданий   были допущены ошибки? ­Преобразование именованных чисел и сложение разных единиц измерений. –   Что   вам   помогло   преодолеть затруднения? Эталоны, эталон для самопроверки,  – Над чем вам надо еще поработать?  * ответы детей – Оцените свою работу, используя  карточку №  4 *индивидуальная работа *См. Приложение 4 Домашнее задание: *карточки см. Приложение 5 Разноуровневые задания: 1 уровень   ­ выполняют обучающиеся, которые   не   допустили   ошибок   при выполнение заданий; 2 уровень – выполняют обучающиеся, которые испытывали  затруднения  при выполнении задания; 3   уровень   ­   выполняют   обучающиеся, которые допустили несколько ошибок при выполнение заданий.Дополнительное задание  *если есть временная  возможность, зависит от  темпа работы  обучающихся на уроке. Открыть новую единицу  измерения  ­ Прочитайте выражение: 9 дм2  + 10 см2 + 3 га + 3а = ? ­ А  об  этом мы узнаем на следующем  уроке!  ­   Мы   не   можем   прочитать   это выражение полностью, так как не знаем несколько ед.измерений. Обозначили   единицу измерения. новую