Урок разработан по ФГОСам.
Урок состоял из 8 этапов.
Урок построен на включение мыслительных операций: анализ, синтез, (на этапе открытия новых знаний.
С помощью групповой формы ребята учились взаимодействовать, презентовать свои знания и применять их на практике
Обучающиеся в самостоятельной деятельности под руководством учителя оценили результат т своей деятельности.
Урок прошёл в темпе, комфортном для обучающихся, в доброжелательной атмосфере сотрудничества, вызвал у детей положительный эмоциональный отклик.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 58»
Конспект урока
математика по теме
« Действие с именованными числами»
УМК: «Перспектива»
4 класс
Составитель:
Янгирова Наталия Викторовна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Новоуральский городской округ
2017 г.Тема урока: «Действия над составными именованными числами».
Тип урока: Рефлексия.
Форма организации учебной деятельности: групповая (в т.ч. парная), фронтальная.
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия над составными именованными числами».
Планируемые результаты:
предметные умения: применение математических умений и навыков в действии с именованными числами;
метапредметные умения:
регулятивные умения: развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное
задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с
планом;
познавательные умения: учить
делать выводы на основе обобщения знаний; определять отличительные особенности им и
обосновывать своё мнение;
коммуникативные умения: учить договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы; формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и
находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
темы.
личностные умения: поддерживать интерес к изучению математики; осознание собственных достижений при освоении учебной
Материальнотехническое обеспечение урока:
Книгопечатная продукция
Петерсон Л.Г. Математика, 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон.
носителе. В 2 ч. Ч 2 М.: Ювента, 2015.
Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. —
24е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.
Экраннозвуковые пособия
Мультимедийная презентация
Технические средства
мультимедийный проектор
персональный компьютераудиозапись Музыкальная разминка Физминутка Ани. mp 3
демонстрационный
Слова на табличках: именованные числа составные и простые, дневная норма, 1 пирог, 10 пирогов,
название продуктов, выражения.
Листы с темой и целью урока.
Эталоны: решение задачи, решение выражения.
Дидактический материал
раздаточный
карточки с заданием для самостоятельной
работы
план отчета группы
рабочие листы
план работы в группах
листы с домашним заданиемЭтап урока, цель этапа
Организационный момент.
Цель этапа: включение в
учебную деятельность.
I. Мотивация
1) создать мотивацию к
учебной деятельности.
2) определить тематические
рамки урока: действия с
именованными числами;
актуализировать
3)
требования к ученику со
стороны
коррекционной
деятельности.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здравствуйте дети! Поприветствуйте
наших гостей.
Какой у нас урок?
Желаю успешной работы.
*включаю электронную доску
Распределите числа на две группы.
Что это за числа?
По какому признаку вы распределили
числа?
Какие арифметические действия Вы
умеете, с ними выполнять?
У нас урок математики.
*дети выходят по желанию к доске
и выполняют задание
Это именованные числа. У них есть
имя – единицы измерения.
Мы их распределили по 2м
признакам:
1 группа простые
именованные числа и 2 группа –
составные именованные числа.
Вычитать, складывать, сравнивать,
делить, умножать, преобразовывать.
*выключаю электронную доску
Цель урока
Обобщить и систематизировать
умения и навыки с именованными
числами
Результат
Настрой на работу.
Вспомнили понятие
«именованные числа»,
виды именованных
чисел;
создана
проблемная ситуация,
выдвинуты пути ее
решения. «Действия с именованными числами»
Ответ 1200
*дети используют маркерные доски
Да!
* ответы у детей разные, а
некоторые не успели решить
Не хватило времени, сложно было
переводить ед.измерения и т.д.
Надо повторить все, что мы знаем об
единицах измерения.
Повторить
преобразование единиц измерения (от
большой к наименьшей).
Тема нашего урока
Перед Вами математическое
выражение – решите его за 2 минуты.
891+108+201=
Было легко?
Решаем другое выражение, даю
также 2 минуты :
8 м 91 дм + 108 мм + 20 км 1 см
=
Ответы ваши разные, значит, вы
испытали затруднения? Какие?
Что бы правильно решить выражение,
что нужно сделать?
II. Актуализация знаний
1) актуализировать учебное
содержание: таблицы мер,
правила перевода, алгоритм
действий с составными
именованными числами;
2) организовать фиксацию
актуализированных способов
*включаю электронную доску
Назовите единицы измерения? Какая
это величина?
Это сутки, часы, минуты и секунды.
Величина ВРЕМЯ.
Что надо сделать?
Преобразовать единицы измерения.
*дети выходят по желанию к доске
и выполняют задание.
Вспомнили
преобразование
именованных чисел;
актуализировали в
речи правильное
произношение единиц
измерения:
килограммов,действий в речи.
3) организовать мотивацию
учащихся к:
а) выявлению места и
причины затруднения;
б) выявлению отсутствия
затруднений.
Следующие единицы измерения –
это…
Выполним еще одно задание.
*выключаю электронную доску
Чем мы сейчас занимались? Для чего?
граммов.
км, м, дм, см, мм – величина ДЛИНА
*дети выходят по желанию к доске
и выполняют задание.
т, ц, кг, г – величина МАССА
*дети выходят по желанию к доске
и выполняют задание.
повторили перевод именованных
чисел от большего к наименьшей
ед.измерения. Для устранения ошибок
в выражении.
1. Преобразовать все именованные
числа в наименьшую ед.измерения –
ММ.
2.
действия.
3. Преобразовать ответ.
арифметические
Выполнить
Провели
ошибок,
пути их устранения.
анализ
наметили
Локализация
III.
индивидуальных
затруднений.
организовать
учащихся,
допустивших ошибки, на
анализ
и
определения
места
затруднения, на выявление и
фиксацию соответствующих
способов действий.
решения
Вернемся к нашему примеру. Какие
действия надо выполнить, чтобы
решить выражение верно?
8 км 91 дм + 108 мм + 20 м 1 см = ?
мальчики преобразовывают число:
8 км 91 дм, девочки 20 м 1 см
8.000.910 мм, 2010 мм
Проверим работу по эталону.
*креплю на доску эталон.
8 км 91 дм = 8.000.910 мм
20 м 1 см = 2010 мм
Решите выражение.
*дети сверяют свою работу с эталоном;
не у всех детей может получиться
правильный ответ.
1) ответ вычисления: 8.003.028 мм
2) преобразование:8 км 3 м 2 см 8 мм
* дети выполняют
маркерной доске.
задание на Проверим работу по эталону.
*креплю на доску эталон.
1)
8.000.910 мм
+ 108 мм
2.010 мм
8.003.028 мм
2) 8.003.028 мм = 8 км 3 м 2 см 8 мм
У какого все решено, верно?
Какие трудности вы испытывали?
Какие навыки и умения вам помогли
в работе?
*дети сверяют свою работу с эталоном;
не у всех детей может получиться
правильный ответ.
*показывают
жестом: ДА –
большой палец вверх, НЕТ – рука
вверх.
При переводе ед.измерния
необходимо было умножать круглые
числа, потеряли «0».
Преобразование именованных чисел,
и
арифметических
действий.
выполнение
IV.
Коррекция
выявленных затруднений.
Предлагаю Вам на время стать шеф
поварами. Как вы думаете, кто это,
чем эти люди занимаются?
Это главный повар, руководит
работой всего персонала кухни.
1) организовать уточнение
учащимися индивидуальных
целей будущих действий.
2) на основе алгоритма
Помощника прошу прочитать в
словаре, что означает сочетание двух
слов шеф повар.
Шефглавный, Повар отвечает за
приготовления блюд и закупку
Использовали систему
научных
и
теоретических знаний
на практике. Приняли
его
решение
реализовали,
через
инициативное
иисправления
ошибок,
организовать согласование
плана достижения этой цели.
3) организовать реализацию
согласованного
плана
действий:
а) организовать выполнение
учащимися заданий на те
способы действий,
в
которых допущены ошибки
б)
организовать
взаимоконтроль заданий.
* включаю электронную доску
В столовую нашей школы привезли
продукты на 5 дней. Их нужно
распределить поровну на каждый день
т.е рассчитать дневную норму
*прикрепляю на доску табличку
«Дневная норма»
Например: яиц привезли 21 дес
Как узнать, по сколько штук яиц
можно расходовать ежедневно?
*Фронтальная работа.
Прошу взять карточку № 1
и выполнить задание в мини группах,
ответ записать на лист и дать отчет.
Время 3 минуты
* фронтальная проверка, ответы
помещаются на магнитную доску.
* выключаю электронную доску
продуктов.
сотрудничество.
Осуществляли
и
взаимоконтроль
внесение корректив в
решении заданий
1) 21 дес. * 10 = 210 шт.
2) 201 шт. : 5 дн. = 42 шт.
Ответ: дневная норма 42 яйца
* каждая группа рассчитывает дневную
норму для одного продукта
(см. Приложение 1)
V. Обобщение затруднений
во внешней речи.
– Назовите, с какими числами вы
действовали?
С именованными простыми и
составными
1) организовать обсуждение
типовых затруднений;
2)
проговаривание
формулировок способов
организовать
Какие операции вам пришлось
выполнить, чтобы получить верный
ответ?
Нам необходимо было (перевести)
преобразовать единицы измерения,
чтобы выполнить действие деление.
Неточность в расчетах, неправильно
Организовали
обсуждение типовых
затруднений и нашли
пути устранения
затруднений.действий, которые вызвали
затруднение.
Какие затруднения вы встретили?
выбрали единицу измерения
неправильно перевели, и т.д.
и
Назовите пути выхода из
затруднений.
Выучить
внимательными.
эталон величин, быть
Физкультминутка
VI. Самостоятельная
работа с самопроверкой по
эталону.
1) организовать выполнение
самостоятельной работы.
2)
организовать
самопроверку учащимися
своих работ по эталону для
самопроверки и фиксацию
результатов;
3)
достижение
индивидуальной цели.
зафиксировать
Организовали
правильное
выполнение
самостоятельной
работы
самопроверку
учащимися
работ по эталону.
Зафиксировали
достижение
индивидуальной цели.
своих
и
Физминутка
*
В последний день четверти наши
повара решили испечь для 4 –х классов
яблочный пирогШарлотку.
Проговорите алгоритм (этапы)
работы шефповара для выпечки
пирога.
*коллективная работа.
Рецепт пирога он записан в виде
задачи, возьмите карточку № 2
прочитайте задание. На выполнение
даю Вам 5 минуты.
Самостоятельная работа.
1.Прочитать рецепт.
2. Выбрать продукты.
3. Рассчитать массу каждого продукта
на 1 пирог.
* Отчет детей,
таблицу на 1 пирог.,
выстраиваем
* дети выполняют задание на
индивидуальных карточках.
См. Приложение 2
Отчет одного ребенка, через к
документ – камеру.
* фронтальная проверка.
Прошу сравнить решение ответчика и
ваше с эталоном.
* помещаю на доску эталон решения
задачи.
* самопроверка по эталонуVII. Включение в систему
знаний и повторение.
тренировать
вычислительный навык и
преобразование
именованных чисел.
* выключаю электронную доску
Кому удалось
выполнить
самостоятельную работу без ошибок?
Как вы это сделали?
Для всех 4 классов необходимо
испечь 10 пирогов. Рассчитайте массу
каждого продукта на 10 Шарлоток.
Для этого возьмите карточку № 3,
работайте парами, у вас3 минуты.
*работа в парах
Я не допустил ошибок в
самостоятельной работе,
так как
обратил внимание на предыдущие.
* дети выполняют задание в паре на
карточках.
См Приложение 3
* Отчет групп
* крепят карточки на доску.
Тренировали умения
преобразовывать
именованные числа и
вычислительный
навык.
Каким образом понять хватит ли
дневной нормы продуктов чтобы
испечь шеф повару 10 яблочных
пирогов?
* фронтальная работа.
Сравнить массу продуктов на день и
массу продуктов на 10 пирогов.
*
Дети по желанию сравнивают
именованные единицы измерения,
делают вывод.
Каков же Вывод?
Вывод. Дневной нормы продуктов
хватит для выпечки 10 пирогов
«шарлотка».
Молодцы! Отличные получились из
вас шефповара! Вы справились со
своей задачей!VIII.
деятельности на уроке.
Рефлексия
и
1) зафиксировать степень
соответствия поставленной
цели
результатов
деятельности;
2) оценить собственную
деятельность на уроке;
3) наметить цели дальнейшей
деятельности;
4) согласовать домашнее
задание.
Отметили
выполнение
поставленной цели
урока.
Оценили
собственную
деятельность на уроке.
Наметили
цели
дальнейшей
деятельности.
Согласовали варианты
домашнего задания.
– Чему был посвящён сегодня урок?
Действиям с именованными числами.
– Какие цели вы ставили в начале
урока?
Повторить
и закрепить умение
действовать с именованными числами.
– При решении, каких заданий были
допущены ошибки?
Преобразование именованных чисел и
сложение разных единиц измерений.
– Что вам помогло преодолеть
затруднения?
Эталоны, эталон для самопроверки,
– Над чем вам надо еще поработать?
* ответы детей
– Оцените свою работу, используя
карточку № 4
*индивидуальная работа
*См. Приложение 4
Домашнее задание:
*карточки см. Приложение 5
Разноуровневые задания:
1 уровень выполняют обучающиеся,
которые не допустили ошибок при
выполнение заданий;
2 уровень – выполняют обучающиеся,
которые испытывали затруднения при
выполнении задания;
3 уровень выполняют обучающиеся,
которые допустили несколько ошибок
при выполнение заданий.Дополнительное задание
*если есть временная
возможность, зависит от
темпа работы
обучающихся на уроке.
Открыть новую единицу
измерения
Прочитайте выражение:
9 дм2 + 10 см2 + 3 га + 3а = ?
А об этом мы узнаем на следующем
уроке!
Мы не можем прочитать это
выражение полностью, так как не знаем
несколько ед.измерений.
Обозначили
единицу измерения.
новую