Декорирование тарелочки в технике декупаж, с распечаткой по иллюстрации Соколовым П.Ф.
Оценка 4.7

Декорирование тарелочки в технике декупаж, с распечаткой по иллюстрации Соколовым П.Ф.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
7 кл—10 кл
23.10.2023
Декорирование тарелочки в технике декупаж, с распечаткой по иллюстрации Соколовым П.Ф.
Приобщение воспитанников к новому виду декоративно - прикладного творчества.
Художник.docx

ГБУ СО НСО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

Конспект занятия

Педагог дополнительного образования: Гришина  Татьяна  Иосифовна

Тема: Декорирование тарелочки в технике декупаж с распечаткой по  иллюстрации  Соколовым П.Ф.

Цель занятия: приобщение воспитанников к новому виду декоративно - прикладного творчества.

Задачи занятия:

Обучение.

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания об особенностях их выполнения. Познакомить  с биографией Русского  живописца-акварелиста, известный портретами светских персоналий первой половины XIX века – Соколовым  Пётром  Фёдоровичем  (1791-1848)  и его произведениями.

Развития.

Развивать наглядно-образное мышление, развивать умения, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творческий подход.

Воспитания.

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами, изготовить изделие в технике декупаж.

Учебно-материальное оснащение:

Иллюстрации  художественных  работ П. Ф. Соколова,   В. А Тропинина, презентация «Пленительные акварели П. Ф. Соколова», технологические карты, образец готового изделия, материалы и инструменты.

Объект труда: керамическая тарелка.

 

 

Материально-техническое оснащение занятия:

Тетрадь; ручка; ножницы; лак-клей; распечатка; акриловые краски; губка; акриловый  глянцевый и матовый лак; акриловые контуры; кисточки плоские синтетические; губки паралоновые; салфетки; емкость для воды.

Метод проведения:

Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с технологическими  картами.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы занятия и цели.

3. Изложение нового материала: Биография  Русского  живописца-акварелиста Соколова Пётра Фёдоровича (1791-1848), презентация   «Пленительные акварели П. Ф. Соколова».

4. Вводный инструктаж.

5. Текущий инструктаж (Практическая работа, технологическая карта).

6. Заключительный инструктаж.

7. Подведение итогов.

1.  Организационная  часть.

Приветствие учащихся. Подготовка  материалов, организация рабочего места.

 2.  Сообщение темы занятия и цели. 

Все мы любим, получать подарки на различные торжества. А какой самый лучший подарок? Ну, конечно же, это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца. Какие вы подарки подготовили своим бабушкам, мамам, родным праздник «День матери»?

Всегда дарить надо то, что хотел бы получить сам. Тогда благодарная память осядет золотой пыльцой на душах тех, кому ты принес радость и тепло.                                                                                                   Николя Тибо

Пользуются большой популярностью, сделанные своими руками, уникальные подарки. А делать различные красивые и оригинальные вещи можно при помощи техники декупаж. Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Сегодня на занятии для вас будет организован мастер класс по изготовлению тарелки   с иллюстрациями художника Соколова П.Ф.

3.  Изложение нового материала.

Показ иллюстрации художника Василия Андреевича Тропинина (портрет Соколова Петра Федоровича).

1-ый выступающий:

Родился Соколов Пётр Фёдорович (1791-1848)  в обеспеченной московской семье.  Отец  заядлый картежник проигрался, и за долги дом и всё имущество было описано, так что в 1800 году его жена была вынуждена поехать с малолетним сыном в Санкт-Петербург, с надеждой пристроить ребенка куда-нибудь на казенный счет.

Петр Соколов в девять лет был принят в Петербургскую Академию художеств и начал обучаться живописи под руководством профессора В. К.  Шебуева. В 1810 году, окончив  Академию по классу исторической живописи, Соколов не стал историческим живописцем, а увлекся карандашным и акварельным портретом. После первых успешных опытов в этой области он всецело посвятил себя акварельной живописи.   

В 1820 году женился Соколов на Брюлловой  Юлии Павловне  родной сестре Карла Брюллова, с которым он вместе учился в Академии художеств.

 Портрет Юлии Павловны Соколовой, жены художника П.Ф.Соколова. 1827г. (показ иллюстрации).

 Трое сыновей Соколова стали известными художниками.

Муж и жена во всем находили полное согласие и переживали вынужденные разлуки, связанные с поездками мастера для исполнения заказов.

 2-ый выступающий:

Его акварельные портреты - достоверные документы времени. Они  ценились  по  замечательному  сходству,  прекрасному рисунку и приятности красок.  За них, в 1839 году, он был удостоен звания академика. Работал Соколов всегда очень быстро. Иногда портрет писался им в один сеанс. Имя Петра Федоровича Соколова буквально олицетворяет пушкинскую эпоху. Кисти художника принадлежат три прижизненных портрета  А. С. Пушкина (показ иллюстрации). С картин на нас смотрят реальные люди, жившие в начале ХIХ века: светские красавицы и блестящие офицеры, писатели и художники, поэты и музыканты, государственные деятели, представители Высочайшего двора, генералы, участники Отечественной войны 1812 года, декабристы, чиновники, фрейлины. Петр Соколов создал более пятисот портретов современников, хранящихся ныне в больших и малых музеях России и в частных коллекциях(показ иллюстрации ;портрет поэта  В.А. Жуковского, граф Н. А. Самойлов  капитан  Преображенского полка, графиня  Софья Владимировна  Комаровская).

Вопрос для детей: какие чувства вызывают у вас глядя на эти произведения? (восхищение, спокойствие, радость, печаль) (показ презентации  «Пленительные акварели П. Ф. Соколова» романс  Булахова  «Не пробуждай воспоминаний», поет Олег Погудин).

3-ый выступающий:

Под конец жизни Соколов окончательно решил перебраться в Москву, что было связано не только с потребностью новых заказов, но и с намерением жить тихо. В 1842 году, желая поправить расстроенное здоровье жены, художник предпринял поездку за границу. Там он пробыл в течение полутора лет. Осенью 1843 года Соколов вернулся в Россию.

Некоторое время жил в Петербурге, занимаясь устройством своих дел и судьбой сыновей. Заказов по-прежнему было множество, но начинало слабеть зрение. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась на Мясницкой улице.

В 1848 году по приглашению графини О. И. Орловой-Давыдовой художник гостил в её имение Мерчик, близ Харькова, где заразился свирепствовавшей тогда холерой и после тяжелых страданий умер 3 августа в самом расцвете творческих сил. Был похоронен на местном кладбище.

Вот такая краткая биография П. Ф. Соколова и сейчас мы приступим к работе.

4. Вводный инструктаж.

 Для  изготовления панно  по иллюстрациям  художника П. Ф. Соколова нам понадобятся следующие материалы и инструменты;

1. керамическая тарелка

2. акриловый  матовый и  глянцевый лак,

3. акриловые  краски,

4. акриловые контуры,

5. распечатка  для декупажа (изображение  портретов женщин),

6. кисточки  для декупажа, губки поролоновые,

7. ножницы,

Повторение правил безопасной работы:

Обращаю Ваше внимание, что перед началом работы с ножницами необходимо:

-проверить исправность инструмента;

-работать ножницами только на своём рабочем месте;

-следить за движением лезвий во время работы;

-ножницы класть кольцами к себе;

-передавать ножницы кольцами вперёд;

-использовать ножницы только по назначению.

Запрещается:

-использовать ножницами с ослабленным креплением;

-подносить ножницы к лицу, размахивать ножницами;

 -не держать ножницы вверх;

 -не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

Правила работы с красками, лаками и кисточками.

1. Стараемся работать аккуратно, избегая попадания краски или лака на открытые участки тела или одежду. При попадании смыть их с помощью ветоши, смоченной в растительное масло.

2. При работе с кисточками строго запрещается: размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.

3. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить ворсинками вверх на свое место.

Физминутка

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДИКЕ Э.С.АВЕТИСОВА.

упражнения выполняются из положения стоя.

Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.

Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз.

Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.

Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30-35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день.ами: держать их возле себя, не размахивая ими.

Разбор последовательности выполнения работы по технологической карте:

1. Предварительная обработка

На этой стадии:   Загрунтовали тарелку с внешней стороны, прокрасили акриловой краской и покрыли глянцевым лаком.

2. Вырезание.

Вырезаем аккуратно ножницами распечатку.

3. Приклеивание.

Замочили распечатку в воду  на 10 секунд, промокнули салфеткой. Положили распечатку на файлик лицевой стороной вниз. Клей нанесли кистью с обратной стороны распечатки. Приложили распечатку вместе с файликом на тарелку   и аккуратно приклеили  распечатку.

4. Покрыли лаком распечатку сначала глянцевым  лаком,  а затем  матовым.

5. Декорируем краю губкой акриловой краской, затем возле распечатки  акриловым контуром.

Теперь я вам предлагаю оформить тарелку  в технике декупаж.

5.  Текущий инструктаж: практическая работа

-Обход рабочих мест учащихся.

-Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и клеем.

-Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

-Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

-Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

-Контроль над работой, выполняемой учащимися.

6. Заключительный инструктаж:

Панно  в технике декупаж готово!

Педагог обходит учеников проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.

Ребята, сегодня вы научились декорировать предмет интерьера тарелку   в технике декупаж.

7. Итог занятия, закрепление.

 1) Экспресс-выставка работ учащихся.

 2) Вопросы к учащимся:

1. Что такое декупаж?

2. Назовите Ф.И.О. художника с творчеством, которого, мы сегодня познакомились?

3. Какой живописью занимался Петр Федорович Соколов? Какими красками он пользовался в своей работе?

4. Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания?

5. Какие работы  вы сможете дома самостоятельно выполнить в технике декупаж?

Наше занятие  хочется закончить  словами:

«Очарование давно минувших дней

В нас чувство грусти светлой вызывает,

Идут года,- оно не убывает,

А лишь ещё становится сильней.»                                                Ефим Шейнкин


 

ГБУ СО НСО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

ГБУ СО НСО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

Материально-техническое оснащение занятия:

Материально-техническое оснащение занятия:

Пользуются большой популярностью, сделанные своими руками, уникальные подарки

Пользуются большой популярностью, сделанные своими руками, уникальные подарки

Иногда портрет писался им в один сеанс

Иногда портрет писался им в один сеанс

Повторение правил безопасной работы:

Повторение правил безопасной работы:

После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить ворсинками вверх на свое место

После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить ворсинками вверх на свое место

Вырезаем аккуратно ножницами распечатку

Вырезаем аккуратно ножницами распечатку

Назовите Ф.И.О. художника с творчеством, которого, мы сегодня познакомились? 3

Назовите Ф.И.О. художника с творчеством, которого, мы сегодня познакомились? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023