ДЕЛЕНИЕ
Урок 1
Цели: ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений; закрепить правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Проверить по тетрадям домашнее задание.
2. Решить устно № 622 и № 623.
3. Вспомнить правило округления чисел и решить устно № 629 (а).
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать решение задачи на странице 97 учебника.
2. Правило деления одной дроби на другую.
3. Разобрать решение примера 1 на странице 97. Сделать вывод: при делении смешанных чисел сначала представляют числа в виде неправильных дробей, а затем выполняют деление дробей.
4. Разобрать решение примера 2 на странице 97.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 596 (а; в; ж; л) на доске и в тетрадях, № 596 (б; г; е; н) на местах с комментированием.
Решение.
2. Решить задачу № 599 самостоятельно.
3. Решить задачу № 601 на доске и в тетрадях.
Решение.
Пусть первое
число равно х, тогда второе число равно . Сумма двух чисел
равна
Составим и решим
уравнение:
х + 1
Первое число 5 второе число
Ответ:
4. Решить задачу № 610 с комментированием на месте.
Решение.
Пусть Митя нашел у
грибов, тогда Коля нашел у грибов.
Всего мальчики нашли 64 гриба.
Митя нашел 28 грибов, Коля нашел 64 – 28 = 36 (гриба).
Ответ: 36 грибов; 28 грибов.
IV. Повторение ранее изученного материала.
1. Решить устно № 627 (а; б) и № 626 (а; б).
2. Решить № 628 (а; б). Повторить правила деления на десятичную дробь и правила округления чисел.
V. Итог урока.
1. Вопросы: а) Сформулировать правило деления дробей. б) Как выполняется деление смешанных чисел?
2. Выполнить деление (устно):
Домашнее задание: изучить п. 17; решить № 633 (а; б; в), № 634 (а), № 645 (а), № 646 (а; б).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.