деление на 2 закрепление

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass_delenie_na_2_.zakreplenie.docx

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: табличные случаи умножения с числом 2;

·        уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

м   

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

 

 

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаем счеты. Проводим устный счет.

6*2=12

45-5=5

11+10=21

8*2=16

10:5=2

68-4=64

18:2=9

4*2=8

- Математический диктант.

1)      Увеличьте 2 в 5 раз

2)      Сколько раз по 4 содержит число 8?

3)      Произведение  чисел = 12. Один из множителей 6. Чему равен второй множитель?

4)      Найдите произведение 7 и 2

5)      Увеличьте 20 на 11.

- Запишите число в тетради – 9 апреля, классная работа.

- Откройте учебники на странице 84. Устно, по цепочке решаем № 1.

 

 

 

 

 

- Какое действие вы выполняли во 2 и 3 столбике?

 

6*2=12

45-5=5

11+10=21

8*2=16

10:5=2

68-4=64

18:2=9

4*2=8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1) 18

2) 12

3) 4:2=2

4) 10:5=2

5)18:9=2

6)12:6=2

- Деление

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим пан на урок.

- «Деление на 2»

 

 

- Закрепим умение выполнять деление на 2

- План:

1. Проверить знание таблицы умножения и деления на 2

2. Выполнить задания с использованием таблицы деления на 2

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Посмотрите на №2.

- Рассмотрите таблицу. Чем является b?

- Посмотрите на 2 строчку. Чем является 2?

- Вместо b подставляем числа, которые в первой строчке.

- Устно выполняем упражнение, продолжаем цепочку.

 

 

 

 

 

- Посмотрите на №4. Прочитайте, что нужно сделать?

- Выполните упражнение самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. 2 человека у доски.

- Выполняем №5. Прочитайте задачу.

 

- Что нам известно?

 

- Что нам нужно найти?

- Изобразите задачу с помощью рисунка.

- Как узнать, сколько всего лампочек?

- Запишите решение задачи в тетради.

- Составьте обратную задачу и решите ее.

 

- Возьмите карточки с самостоятельной работой.

- Работа по вариантам.

1 вариант:

1.Реши задачи:

1.    Ручка стоит 3 рубля. Сколько стоят 3 такие ручки?

2.    Оля прочитала книгу за 5 дней, читая каждый день по 3 страницы. Сколько страниц в книге?

3.    12 чашек расставили поровну на 3 стола. Сколько чашек на каждом столе?

Вычисли: 

4 : 2 = 

6 • 2=                

10 : 2 =        

2 • 7=               

5 • 2 =               

12 : 6=          

18 : 2=              

6 : 3 =               

2 • 9 =          

2 вариант:

1.     Цена ватрушки 6 рублей. Сколько стоят 3 такие ватрушки?

2.     Мама раздала детям 12 конфет поровну. Сколько конфет получил каждый, если у неё было 2 сына?

3.     Саша наклеивал по 3 марки на 1 страницу. Сколько мальчик наклеил марок, если в альбоме было 5 страниц?

Вычисли:

12 : 2=        

8 • 2=                

8 : 4  =        

2 • 3  =              

16 : 2=               

7 • 2=            

14 : 2  =           

2 • 5 =               

10 : 5=         

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.

- Поставьте оценки по примеру.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3-х ошибок - «2» 

 

- Первый множитель

 

- Вторым множителем

 

- 9*2=18

8*2=16

7*2=14

6*2=12

5*2=10

4*2=8

3*2=6

2*2=4

2*1=2

- Спиши, исправляя ошибки.

 

 

 

 

- Зал освещает 2 люстры и в каждой люстре по 9 лампочек.

- Сколько лампочек в этих люстрах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В 2-х одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18:2=9 (л.) – в одной люстре.

Ответ: 9 лампочек.

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят взаимопроверку.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: осознанное построение речевого высказывания

 

 

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 2

- Закрепляли умение делить на 2

- Да

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия