Конспект урока по математике
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: табличные случаи умножения с числом 2;
· уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы |
Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|||||||||||||||||||
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||||||||||||||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
|
Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. |
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
|
||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Достаем счеты. Проводим устный счет. 6*2=12 45-5=5 11+10=21 8*2=16 10:5=2 68-4=64 18:2=9 4*2=8 - Математический диктант. 1) Увеличьте 2 в 5 раз 2) Сколько раз по 4 содержит число 8? 3) Произведение чисел = 12. Один из множителей 6. Чему равен второй множитель? 4) Найдите произведение 7 и 2 5) Увеличьте 20 на 11. - Запишите число в тетради – 9 апреля, классная работа. - Откройте учебники на странице 84. Устно, по цепочке решаем № 1.
- Какое действие вы выполняли во 2 и 3 столбике? |
6*2=12 45-5=5 11+10=21 8*2=16 10:5=2 68-4=64 18:2=9 4*2=8
- 1) 18 2) 12 3) 4:2=2 4) 10:5=2 5)18:9=2 6)12:6=2 - Деление
|
П: построение логической цепочки рассуждений
|
||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски |
3 мин |
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? - Давайте составим пан на урок. |
- «Деление на 2»
- Закрепим умение выполнять деление на 2 - План: 1. Проверить знание таблицы умножения и деления на 2 2. Выполнить задания с использованием таблицы деления на 2
|
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
||||||||||||||||||
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
25 мин |
- Посмотрите на №2. - Рассмотрите таблицу. Чем является b? - Посмотрите на 2 строчку. Чем является 2? - Вместо b подставляем числа, которые в первой строчке. - Устно выполняем упражнение, продолжаем цепочку.
- Посмотрите на №4. Прочитайте, что нужно сделать? - Выполните упражнение самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. 2 человека у доски. - Выполняем №5. Прочитайте задачу.
- Что нам известно?
- Что нам нужно найти? - Изобразите задачу с помощью рисунка. - Как узнать, сколько всего лампочек? - Запишите решение задачи в тетради. - Составьте обратную задачу и решите ее.
- Возьмите карточки с самостоятельной работой. - Работа по вариантам. 1 вариант: 1.Реши задачи: 1. Ручка стоит 3 рубля. Сколько стоят 3 такие ручки? 2. Оля прочитала книгу за 5 дней, читая каждый день по 3 страницы. Сколько страниц в книге? 3. 12 чашек расставили поровну на 3 стола. Сколько чашек на каждом столе? Вычисли: 4 : 2 = 6 • 2= 10 : 2 = 2 • 7= 5 • 2 = 12 : 6= 18 : 2= 6 : 3 = 2 • 9 = 2 вариант: 1. Цена ватрушки 6 рублей. Сколько стоят 3 такие ватрушки? 2. Мама раздала детям 12 конфет поровну. Сколько конфет получил каждый, если у неё было 2 сына? 3. Саша наклеивал по 3 марки на 1 страницу. Сколько мальчик наклеил марок, если в альбоме было 5 страниц? Вычисли: 12 : 2= 8 • 2= 8 : 4 = 2 • 3 = 16 : 2= 7 • 2= 14 : 2 = 2 • 5 = 10 : 5= - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. - Поставьте оценки по примеру. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок - «2» |
- Первый множитель
- Вторым множителем
- 9*2=18 8*2=16 7*2=14 6*2=12 5*2=10 4*2=8 3*2=6 2*2=4 2*1=2 - Спиши, исправляя ошибки.
- Зал освещает 2 люстры и в каждой люстре по 9 лампочек. - Сколько лампочек в этих люстрах?
- В 2-х одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре? 18:2=9 (л.) – в одной люстре. Ответ: 9 лампочек.
Выполняют самостоятельную работу.
Проводят взаимопроверку. |
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: построение логической цепочки рассуждений
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли |
||||||||||||||||||
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
- Деление на 2 - Закрепляли умение делить на 2 - Да
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.