деление на 3

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass_delenie_na_3.docx

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: табличные случаи умножения с числом 3;

·        уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

 

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

 

 

 

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу.

- I Вариант

4.      1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.

5 16 26 27 21 20 9 15 24 11

5.      2. Впиши пропущенные числа.

3 × o = 18; 3 × o = 9;

o × 3 = 15; o × 3 = 21 

3. Проверьте таблицу умножения

6.      3 × 2 =

3 × 6 =

9 × 3 =

3 × 8 =

3 × 1 =

3 × 3 =

3 × 5 =

7 × 3 =

3 × 4 =

3 × 10 =


 II Вариант

1.      1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.

13 8 18 23 24 10 6 12 14 15

2.      2. Впиши пропущенные числа.

3 × o = 15; 3 × o = 6; o × 3= 21; o × 3 = 24 

3. Проверьте таблицу умножения

3.      3 × 3 = 

3 × 7 =

4 × 3 =

3 × 1 =

10 × 3 =

3 × 9 =

3 × 6 =

8 × 3 =

3 × 2 =

3 × 5 =

- Попробуйте решить примеры.

4:2=

8:2=

2*6=

6:3=

12:2=

- Все ли вам примеры удалось решить? С какими у вас затруднения?

 

Выполняют проверочную работу по пройденной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С примером 6:3, мы еще не проходили деление на 3

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок.

 

- Деление на 3

- Научимся выполнять деление на 3

- План:

1) Составление таблицы деления на 3

2) Решение упражнений по новой теме

 

 

 

 

 

П: построение логической цепочки рассуждение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

 

 

- Что такое деление?

- Давайте вспомним и запишем таблицу умножения на 3.

- Можем ли мы зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3. Давайте попробуем ее записать.

- Какое правило нам поможет составить таблицу деления?

 

 

 

 

 

 

 

-  Это действие обратное умножению

 

 

 

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

 

Первичное закрепление

 Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

9

мин

- Выполняем № 1.

- Рассмотрите рисунки. Как по ним можно посчитать пример 3*3?

 

 

 

 

- Верно! Ответ будет 9.

- 9:3 – что это за действие?

- Что такое деление?

 

 

 

- Решите остальные примеры самостоятельно.

- Проверяем.

 

 

 

 

 

 

- Устно выполним №2.

 

- Нужно посчитать квадратики по горизонтали первую строчку и квадратики по вертикали первый столбик 3*3=9. Так получается, что на всем рисунке 9 квадратиков. Данный способ помогает быстро сосчитать все квадратики

- Это деление 9:3=3

- Это действие обратное делению, из таблицы умножения мы можем получить таблицу умножения

 

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

Р: контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

 

8 мин

- Работа в паре.

- Выполняете №4, поставить знаки больше, меньше или равно.

- А также задачу под «?».

- Проверьте себя. Посмотрите на слайд. Возьмите карандаш. За каждый правильный ответ поставьте + на полях.

 

Выполняют самостоятельную работу в парах.

 

 

Самопроверка.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Прочитайте задачу под №3.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

 

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько мы можем купить марок на 15 рублей?

 

- Ответ?

 

- Составьте обратную задачу.

 

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы можем это узнать?

 

 

 

- Кто еще составил обратную задачу?

 

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы можем это узнать?

 

 

- О марках

- Стоимость марки -3 рубля

- Сколько марок можно купить на 15 рублей

- Нужно всего рублей разделить на стоимость одной марки

15:3=5 (р.) – можно купить на 15 рублей.

Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей.

- За 5 марок заплати 15 рублей. Сколько стоит одна марка?

- 5 марок стоят 15 рублей

- Сколько стоит одна марка

- Если купили 5 марок на 15 рублей, то нужно 15:5=3

- Ответ: 3 рубля – стоимость одной марки.

- Марка стоит 3 рубля. Сколько нужно будет отдать денег за 5 марок?

- Сколько стоит одна марка

- Сколько нужно отдать за 5 таких марок

- 3*5=15 (р.) – нужно отдать за 5 марок.

Ответ: 15 рублей за 5 марок.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтение

П: построение логической цепочки рассуждений

 

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

 

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 3

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия