Делении с остатком
Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.
Задачи урока:
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Методы обучения: метод стимулирования мотивации учения (М.В. Ломоносов); методы организации и осуществления учебных действий: словесные, наглядные, практические; методы устного контроля и самоконтроля.
Формы обучения: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.
Технологии используемые на уроке:
· технология деятельностного метода – групповые технологии;
· технология проблемно-диалогического обучения
· ИКТ технологии;
· здоровье сберегающая технология.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. - Добрый день. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Добрый день!» взрослые и дети.
Слайд 1
«Не по чужой, по доброй воле, он стал разумен и велик».
–
Ребята! А как вы думаете, о ком так говорят? (Ответы детей)
– Это сказано о великом человеке. О Ломоносове М.В.
Слайд 2
-
Что вы знаете об этом человеке? (ответы детей)
– А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо
сделать? (познавать, узнавать)
– Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать
новые знания!
II. Устный счёт.
Слайд 3
1. Продолжите ряд
3, 7, 11, …. (15, 19, 23)
Слайд 4
2. Весёлые примеры
1) Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.
2) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
3) Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
4) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?
5) Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
Слайд 5
8 · 5 = 40 54 : 9 = 6 5 · 10 = 50 23 ·2 = 46 50 : 10 = 5 |
Проверяем
Слайд 6 (работа в группе)
Р е ш и т е задачу в группе и попробуйте дать название этой задачи.
Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 18 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется?
(Полушка – старинная мелкая медная монета.) (18:8= 2 ост.2)
Слайд 7 (Работа в паре)
Найдите лишнее выражение.
42 : 6 = 15 : 3 = 24 : 4 = 25 : 5 = 36 : 6 = 26 : 5 = |
Слайд 8 Проверка
Почему последний пример лишний?
Слайд 9
Кто сможет сформулировать тему урока?
Слайд 10
Какие цели мы поставим перед собой?
Научиться выполнять деление с остатком. Применять эти знания при решении арифметических задач. |
Слайд 11
Учитель предложила детям придумать задачу с числами 13 и 4. Ученик составил такую задачу: Можно ли разделить 13 шариков на 4 тарелочки. Одна из девочек ответила, что нельзя. А как вы думаете?
У нас появился новый вид примеров, а значит и новый способ их решения.
Слайд 12
Как называются числа при делении?
Попробуем вывести правила решения таких примеров
В ответе сколько чисел теперь у нас есть?
Слайд 13
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13: 4 = |
Посмотрите на остаток. Каким он должен быть по отношению к делителю
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителю |
Слайд 14
Попробуем вывести весь алгоритм решения новых примеров.
Слайд 15
Слайд 16
Моряки поймали 31 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль?
Слайд 17
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком
Слайд 18
1. Какую цель ставили? (Научиться находить делимое по значению частного и остатку)
2. – С какими затруднениями столкнулись? (Не умели находить делимое при делении с остатком)
3. – Какого результата достигли?
Слайд 19 Рефлексия
Я на уроке научился…
Я умею…
Я могу научить других…
Сдайд 20
Какой был прекрасный сегодня …
И много в душе родилось у нас…
И ум наш в порядке, и есть у нас знанья
Теперь не страшны нам любые…
|
Слайд 21 |
Слайд 21
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.