Деление с остатком
Оценка 4.9

Деление с остатком

Оценка 4.9
docx
10.12.2022
Деление с остатком
Делении с остатком.docx

Делении с остатком

 

Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

 

Задачи урока:

 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

  • самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;
  • учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
  • учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
  • делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

  • формулировать правило деления с остатком;
  • знать таблицу умножения;
  • учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;
  • продолжить совершенствование вычислительных навыков;
  • развивать умения решать текстовые задачи.

 

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

 

Методы обучения: метод стимулирования мотивации учения (М.В. Ломоносов); методы организации и осуществления учебных действий: словесные, наглядные, практические; методы устного контроля и самоконтроля.

 

Формы обучения: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

 

Технологии используемые на уроке:

·                                   технология деятельностного метода – групповые технологии;

·                                   технология проблемно-диалогического обучения

·                                   ИКТ технологии;

·                                   здоровье сберегающая технология.

Ход урока

 

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. - Добрый день. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

 «Добрый день!» взрослые и дети.

 

Слайд 1

       «Не по чужой, по доброй воле, он стал разумен и велик».

    – Ребята! А как вы думаете, о ком так говорят? (Ответы детей)
        – Это сказано о великом человеке. О Ломоносове М.В.

Слайд 2 

    - Что вы знаете об этом человеке? (ответы детей)
        – А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать? (познавать, узнавать)


         – Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания!

 

II. Устный счёт.

Слайд  3

1.  Продолжите  ряд

      3,   7,   11,   ….     (15, 19, 23)

 

Слайд  4

 

2. Весёлые примеры

1)    Число ног у паука умножить на количество пальцев  на руке у человека.

2)    Бабушке 54 года,  а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

3)    Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

4)    Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

5)    Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

 

Слайд  5

8  · 5 = 40

54 : 9 = 6

5 · 10 = 50

23 ·2 = 46

50 : 10 = 5

Проверяем     

                     

 

 

 

 

Слайд  6    (работа в группе)

 

    Р е ш и т е  задачу в группе и попробуйте дать название этой задачи.

Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 18 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется?

(Полушка – старинная мелкая медная монета.) (18:8= 2 ост.2)

 

Слайд 7  (Работа в  паре)

 

Найдите лишнее выражение.

 

42 : 6 =

15 : 3 =

24 : 4 =

25 : 5 =

36 : 6 =

26 : 5 =

 

Слайд 8  Проверка

Почему последний пример лишний?

Слайд 9

Кто сможет сформулировать тему урока?

Слайд 10

Какие цели мы поставим перед собой?

Научиться выполнять деление с остатком.

Применять эти знания при решении арифметических задач.

Слайд 11

Учитель предложила детям придумать задачу с числами 13 и 4. Ученик составил такую задачу: Можно ли разделить 13 шариков на 4 тарелочки. Одна из девочек ответила, что нельзя. А как вы думаете?

У нас появился новый вид примеров, а значит и новый способ их решения.

Слайд 12

Как называются числа при делении?

Попробуем вывести правила решения таких примеров

В ответе сколько чисел теперь у нас есть?

Слайд 13

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

13: 4 =

 

Посмотрите на остаток. Каким он должен быть по отношению к делителю

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителю

 

Слайд 14

Попробуем вывести весь алгоритм решения новых примеров.

Слайд 15

 

Слайд 16

Моряки поймали 31 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль?

 

 

Слайд 17

 

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

Слайд 18

1.     Какую цель ставили? (Научиться находить делимое по значению частного и остатку)

2.     – С какими затруднениями столкнулись? (Не умели находить делимое при делении с остатком)

3.     – Какого результата достигли?

Слайд 19     Рефлексия

 Я на уроке научился…

Я умею…

Я могу научить других…

Сдайд 20

Какой был прекрасный сегодня …

       

И много в душе родилось у нас…

     

  И ум наш в порядке, и есть у нас знанья

      

 Теперь не страшны нам любые

     

Слайд 21

Слайд 21


 

Делении с остатком Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком

Делении с остатком Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком

I . Мотивация к учебной деятельности

I . Мотивация к учебной деятельности

Слайд 7 (Работа в паре)

Слайд 7 (Работа в паре)

Слайд 17 Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

Слайд 17 Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022