Урок "Осень"
Оценка 4.8

Урок "Осень"

Оценка 4.8
docx
10.12.2022
Урок "Осень"
Тема.docx

Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

 

цели деятельности учителя:

– формирование представления о различных цветах осенних деревьев; 

– воспитание творческого чувства.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

– понимание новой темы;

– стремление изготовить изделие.

Предметные:

– использование практических приёмов рисования – мазки;

– применение знаний, полученных в начале урока.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Вид занятия: рисование по памяти и по представлению

 

Оборудование: лист бумаги, акварель и гуашь, кисти и подставка для кистей,баночка с водой, тряпочка, ватные палочки. 
Оборудование: запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня.», Ф. Шопен,

 

Ход урока.

I. Актуализация знаний. Определение темы урока.

- Мы снова на уроке «рисования. А что это значит?

- О чём пойдёт речь на уроке вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит жёлтым, красным, рыжим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтоб всё стало разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Что же это за волшебник

Так украсил всё кругом?

Разве этот мастер кисти

Вам, ребята, не знаком?

- О каком художнике идёт речь?

Как догадались? Почему осень называют художником?

- Значит, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об осени)

Но вначале давайте приготовим лист .Нарисуем фон.

СЛАЙД  1

- Скажите, а вам нравится это время года?

- Какие изменения происходят осенью в природе?

Красота осенней природы всегда удивляет и радует человека. Эту красоту отразили поэты в своих стихотворениях. Послушайте одно из них.

СЛАЙД  2

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам, и всем подряд.

( «Осенний клад» И.Пивоварова )

- Почему осень «золотая»?

1. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

- А художники красоту осени показывают красками. Посмотрите, какую замечательную картину нарисовал известный русский художник Исаак Ильич Левитан. СЛАЙД  3

 

- Какие приметы золотой осени увидели на картине?

-Какое настроение вызывает у вас картина?

Картины, изображающие природу, называются пейзажами. И.И.Левитан очень любил свою Родину, свою родную природу, поэтому получилась такая замечательная работа. Осенний пейзаж вызывает у нас самые светлые и радостные чувства.

2. Физкультминутка «Путешествие в осенний лес»

- Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес. Закройте глаза и постарайтесь представить всё, что услышите. (звучит музыка П. И.Чайковского Времена года. Осень.)

СЛАЙД  4

(звучит музыка, учитель медленно рассказывает)

- Мы вошли в осенний лес. Вокруг красивые деревья. Под ногами шуршит пёстрый ковёр из опавших листьев. Вот красный фонарик – его потеряла осинка! Рядом - жёлтая звёздочка, её подарил клён! А берёзка рассыпала свои листочки, словно золотые монетки!

- Откройте глаза. У вас получилось представить красоту осеннего леса?

А сейчас встаньте, чтобы показать, что произошло дальше.

- Но вдруг подул сильный ветер. (движение руками)

Деревья зашатались.

Посыпался дождь из разноцветных листьев.

Листочки летят, летят, кружатся, шелестят и опускаются, застилая землю разноцветным ковром.

- Скажите, как называется это природное явление? (листопад)

Домашнее задание принести засушенные листочки.

- Давайте посмотрим и вспомним растения леса, поражающие человека своей осенней красотой.

 

СЛАЙД 5, 6 (просмотр слайдов с изображением деревьев в осеннем уборе)

- Какое дерево вам показалось самым красивым?

- Скажите, а какое дерево считается самым любимым в России?

СЛАЙД 7

Для русского человека нет дерева милее и роднее, чем берёзка. Смело можно назвать эту красавицу символом России. Стройную , кудрявую и белоствольную берёзку всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Берёзка красива во все времена года, и. конечно, осенний наряд поражает нас своей красотой и нежностью.

- А вы смогли бы передать в рисунке эту красоту осеннего дерева?

- Значит, какую задачу поставим перед собой?

(научиться рисовать осеннее дерево новым способом методом тычка )

- С чего начнём работу? (составление совместно с детьми порядка выполнения работы, с сопровождающим показом выполнения рисунка учителем на доске)

- лист разверну горизонтально

- определю расположение предмета в пространстве листа

- намечу размер

- сначала рисую ствол

- затем рисую крупные, главные ветки-сучья

- добавляю тоненькие веточки

Творческая практическая работа учащимися.

( музыкальное сопровождение П. И.Чайковского Времена года. Осень.) 

 Осенью в природе много разных тёплых и холодных красок. Какие краски осень подарила берёзке?

- Какой приём рисования листочков используем? (метод тычка)

 

Итог. Выставка и анализ работ учащимися совместно с учителем.

 





 

 

 


 

Тема: «Волшебные краски осеннего дерева» цели деятельности учителя : – формирование представления о различных цветах осенних деревьев; – воспитание творческого чувства

Тема: «Волшебные краски осеннего дерева» цели деятельности учителя : – формирование представления о различных цветах осенних деревьев; – воспитание творческого чувства

Красота осенней природы всегда удивляет и радует человека

Красота осенней природы всегда удивляет и радует человека

Скажите, а какое дерево считается самым любимым в

Скажите, а какое дерево считается самым любимым в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022