Деление с остатком 4 класс

  • docx
  • 19.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деление с остатком .docx

 

План-конспект урока

УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Математика: Учебник 4 класс, 2 часть, стр. 58

Тема: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и формирования у детей умения выполнять деление на двузначное число с остатком.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению «Письменного деления с остатком на двузначное число», систематизировать и обобщать знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи; уважению и доброжелательному отношению обучающихся и помощи друг другу.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.

Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Предметные: формировать умение навыка деления с остатком на двухзначное число, применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Тип урока: комбинированный.

Основные образовательные ресурсы: учебник по математике, раздаточный материал (карточка с заданиями для усвоения темы).

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте: учебник, тетрадь, пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

II. Актуализация умений и знаний.

Математический диктант.

Найдите частное чисел 640 и 40 (640:40).

1.     Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение (90*40).

2.     Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность (1200-350).

3.     Записать число, которое больше 60 в 15 раз (60*15).

4.     Во сколько раз 20 меньше 1000 (1000/20).

5.     Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856. (800+856).

У.: - Так, давайте проверим, как справились вы с математическим диктантам.

Ответы:

1.     16

2.     3600

3.     850

4.     900

5.     50

6.     1656

- А теперь оцените свою работу.

Критерии оценивания:

нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки - 3

4 и более ошибок - 2

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

1.     Введение в тему

У.: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам необходимо будет расшифровать шифр. На доске вы видите буквы и цифры. Каждая буква имеет свою цифру. Расставь буквы по порядку, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

 

Н П Е И Ь Е М Н О С

7 1 10 2 4 6 5 8 9 3

ПИСЬМЕННОЕ

Е Л Д Н Е И Е

2 3 1 5 4 6 7

ДЕЛЕНИЕ

С

1

С

О С Т А О Т М К

7 2 5 4 1 3 8 6

ОСТАТКОМ

А Н

2 1

НА

А В Д У Н З Ч Н О Е

6 2 1 3 8 4 7 5 9 10

ДВУЗНАЧНОЕ

С И Л Ч О

3 2 4 1 5

ЧИСЛО



У.: - Так что у нас получилось? Какая тема урока?

О.: - Письменное деление с остатком на двузначное число.

У.: - Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом деления на двузначное число с остатком. Прежде, чем мы продолжим, попробуйте определить задачи урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на доске.

Познакомимся..

Узнаем..

Будем учиться..



О.: - Познакомимся с письменным приёмом деления на двузначное число с остатком: узнаем, как правило, деления на двузначное число с остатком; будем учиться решать примеры и задачи с применением деления на двузначное число с остатком.

У.: - Молодцы! В путь за новыми знаниями. Для начала давайте вспомним, как делить на двузначное число?

1.     Вначале делим на 10 делимое и делитель.

2.     Затем делим получившиеся числа, как при делении на однозначное число.

3.     Получившееся частное – это пробная цифра, её нельзя сразу писать в частном. Нужно проверить.

4.     Умножаем пробное частное на делитель, если результат совпал с делимым, то частное подходит. Записываем её под чертой.