Материал содержит технологическую карту урока по предмету " Математика " в 9 - ом классе. Тема: " Деление дробей " . Материал предназначен для 6 - го класса. Соответствует Ф Г О С . Номер урока 2. Закрепление материала .
Технологические карты по теме (Деление дробей) 6 класс 2.docx
Планконспект урока
1. ФИО (полностью): Стародубов Сергей Геннадьевич
2. Место работы: МБОУ «СОШ №8» г. Нефтеюганск
3. Должность: Учитель математики и информатики
4. Предмет: математика
5. Класс: 6
6. Тема и номер урока в теме: Деление дробей (третий урок из шести по данной теме)
7. Базовый учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд; издво «Мнемозина», 2015
8. Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Цель урока:
формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного
мышления;
развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения
нестандартных задач;
инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
проведение контроля полученных знаний и умений;
использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока;
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:
умение применять знания и умения по теме для решения практических задач;
контроль уровня освоения материала; развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Предметные
Планируемые образовательные результаты
Регулятивные
Метапредметные (УУД)
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Знать: свойства деление
натуральных чисел;
Понимать: как проверить
деление чисел, зачем это
нужно в повседневной
жизни;
Уметь:
деление
чисел.
выполнять
натуральных
(в
с
и
или
Планировать
1.1. Принимать учебную
задачу;
1.2.
сотрудничестве
учителем
одноклассниками
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действовать по
плану;
1.3.
Контролировать
процесс и результаты
деятельности,
вносить
необходимые коррективы;
1.4. Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать
свое
предположение;
1.5.
Уметь оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной оценки.
Осознавать
2.1.
познавательную задачу;
2.2. Читать и слушать,
извлекая
нужную
информацию,
понимать
информацию, выполнять,
учебнопознавательные
действия;
2.3.
Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний, отличать
новое от уже известного;
2.4.
Устанавливать
причинноследственные
связи, делать выводы;
2.5.
Уметь выполнять
работу по предложенному
плану,
вносить
необходимые коррективы
на основе оценки и
характера
сделанных
ошибок.
4.1. Уметь осуществлять
самооценку на основе
критерия
успешной
учебной деятельности,
ориентироваться на успех
в учебной деятельности,
приобретать
желание
новые знания,
умения,
совершенствовать
имеющиеся;
4.2.
Осознавать свои
трудности и стремиться к
их преодолению.
3.1. Вступать в учебный
диалог
с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей
беседе, соблюдая правила
речевого поведения;
3.2. Задавать вопросы,
слушать и отвечать на
вопросы
других,
формулировать
собственные
мысли,
высказывать
и
обосновывать свою точку
зрения;
3.3. Строить небольшие
монологические
высказывания;
Осуществлять
3.4.
совместную деятельность
в парах с учётом
конкретных
учебно
познавательных задач;
3.5.
действия по алгоритму.
Уметь выполнять Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов
3
Устная работа.
№ 621,
№ 622
Технология проведения
Деятельность
учителя
1
2
Создает условия
для формирования
внутренней
потребности
учеников
включении
учебную
деятельность.
во
в
1. Мотивация к учебной
деятельности.
Цели:
актуализировать требования
к ученику с позиций учебной
деятельности;
создать условия для
формирования внутренней
потребности учеников во
включении в учебную
деятельность;
Проверить
подготовки к уроку;
уточнить тип урока и
наметить шаги учебной
деятельности.
уровень
Планируемые результаты
Деятельность
учеников
Предметные
Универсальные
учебные действия
4
Решают
примеры,
проговаривают
правила
деления.
5
(УУД)
6
Знать понятия
делимое,
делитель,
алгоритм
деления
дробей.
частное,
Коммуникативные:
3.1. Вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей
беседе,
соблюдая
правила
речевого
поведения;
3.3. Строить небольшие
монологические
высказывания;
Познавательные:
2.2. Читать и слушать,
извлекая
нужную
информацию, понимать
информацию, выполнять,
учебнопознавательные
действия;
2.3.
Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний, отличать
новое от уже известного; 1
2.Определение темы урока.
Актуализация
и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии, выявление места
и причины затруднения.
Цели:
создать условия
для
пробного учебного действия,
организовать фиксирование
учащихся индивидуального
затруднения;
Зафиксировать затруднения
во внешней речи.
проекта
3.Построение
выхода из затруднения.
Цели:
создать условия
для
уточнения следующего шага
учебной деятельности;
организовать составление
во
речи,
2
Организует
фиксирование
индивидуального
в
затруднения
пробном действии,
выявление места и
причины
затруднения
внешней
обобщение
актуализированных
знаний,
усвоение
учащимися нового
способа действий с
проговариванием
во внешней речи с
проговариванием
во внешней речи.
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности,
составление
совместного плана
4
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы.
3
Как выполнить деление
дробей?
Какие числа называются
взаимно
обратными?
Приведите примеры.
Чем мы сегодня будем
заниматься?
Запишите тему урока.
5
Знать
алгоритм
деления,
владеть
понятием
взаимно
обратного
числа,
использовать
его
при
делении
дробей
Как выполнить деление?
Составляют и
проговаривают
план действий
с
помощью
учителя.
Уметь делить
дроби
и
смешанные
числа
6
Регулятивные:
1.4. Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать
свое
предположение
Познавательные:
2.5. Уметь выполнять
работу
по
предложенному плану,
вносить
необходимые
коррективы на основе
оценки и характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные:
3.5. Уметь выполнять
действия по алгоритму.
Регулятивные:
1.1. Принимать учебную
задачу;
(в
1.2.
с
сотрудничестве
учителем
и
одноклассниками или
Планировать совместного плана действий;
действий,
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действовать по
плану;
Коммуникативные:
3.5 уметь выполнять
действия по алгоритму;
1
2
3
4
5
6
Личностные:
4.1. Уметь осуществлять
самооценку на основе
критерия
успешной
учебной деятельности,
ориентироваться
на
учебной
успех
желание
деятельности,
приобретать
новые
знания,
умения,
совершенствовать
имеющиеся;
в
4.
Закрепление новых
знаний с проговариванием
во внешней речи.
Цели:
организовать усвоение
учащимися нового способа
действий с проговариванием
во внешней речи.
Работа с учебником: № 607
(ж, з, и) по вариантам
№ 601, 602,
608 (б)
Уметь
применять
правила
умножения и
деления при
решении задач
и уравнений.
Выполняют
у
задание
доски и в
тетрадях.
Строят модель
задачи,
составляют
уравнение для
решения
задачи. учебной
Рефлексия
Физкультурная минутка.
5.
деятельности на уроке.
Цель:
содержание урока;
организовать рефлексию и
самооценку.
зафиксировать новое
Организует
фиксирование
нового
содержания,
рефлексию,
самооценку
учебной
деятельности.
Планконспект урока
Подведем итог работы на
уроке:
какие цели мы ставили?
назовите тему урока;
расскажите, чему мы
научились;
деятельность
Домашнее задание: п.17
с.97 повторить правило
№ 634 (а, б), 635 (а) ,641
оцените
свою
Отвечают на
вопросы
учителя,
рассказывают
что узнали,
осуществляют
самооценку
записывают
домашнее
задание.
Регулятивные:
1.1. Принимать учебную
задачу;
Личностные:
4.5. Уметь оценивать
правильность
выполнения действия на
уровне
адекватной
оценки.
Деление дробей 2
Деление дробей 2
Деление дробей 2
Деление дробей 2
Деление дробей 2
Деление дробей 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.