Деловая игра для педагогов
«Игра - это серьёзно»
Талышева О.Н. – педагог-психолог,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 40»
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.
Задача: Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра — это серьезно».
«Поиграйте со мной!» - часто звучит эта фраза из уст наших детей.
«Поиграйте со мной, ну поиграйте!». Обращаются дети к своим родителям. И дети часто слышат в ответ – «Некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… я занята…» - говорим мы часто своим детям.
Приглашаю поиграть
И на мои вопросы отвечать
Что-то вспомним, повторим,
Что не знаем, выучим.
«Разминочная»
1 команда
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
Ну и конечно вспомним "Русские народные сказки":
1 команда
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2 Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
2 команда
1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)
Поскольку стало сейчас новомодно проводить мероприятия по ПДД, мы сами и поиграем.
Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
Для 1 команды:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).
Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
Для 2 команды:
1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).
2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль ». (велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды. Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
Интеллектуальный (Вопросы)
1 команде
1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет
А) театрализованные игры
Б) режиссёрские игры
В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей
Г) сюжетно отобразительные игры
Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей
2. Возраст ребенка встречающий 2 кризис (3 года)
3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)
Вопросы 2 команде
1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
А) педагогическое руководство
Б) игровое правило
В) игровое действие
Г) дидактическая задача
Правильный ответ: Дидактическая задача
2. Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)
3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)
Театральный:
ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
1 команда
-проспал на работу;
- на ковре у заведующей;
- укладывает детей спать, а дети не слушаются.
2 команда
- вы уговариваете ребенка покушать;
- вы переходите дорогу с воспитанниками;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату, или стимулирующие.
Игра «Продолжи фразу»
Участникам игры предлагается встать в круг и по очереди, передавая мяч продолжить фразу: «Игра это…»
У игры есть одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.