Деловая игра для педагогов. "Игра - это серьезно"
Оценка 5

Деловая игра для педагогов. "Игра - это серьезно"

Оценка 5
docx
30.01.2024
Деловая игра для педагогов. "Игра - это серьезно"
Игра - это серьёзно. Деловая игра - копия.docx

Деловая  игра для педагогов

 «Игра - это серьёзно»

 

Талышева О.Н. – педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 40»

 

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

Задача: Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.

 

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра — это серьезно».

«Поиграйте со мной!» -  часто звучит эта фраза из уст наших детей.

«Поиграйте со мной, ну поиграйте!». Обращаются дети к своим родителям. И дети часто слышат в ответ  –  «Некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… я занята…» - говорим мы часто своим детям.

 

Приглашаю поиграть

И на мои вопросы отвечать

Что-то вспомним, повторим,

Что не знаем, выучим.

 

 «Разминочная»

1 команда

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

2 команда          

1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Ну и конечно вспомним "Русские народные сказки":

1 команда

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2 Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

2 команда

1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

 2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

 Поскольку стало сейчас новомодно проводить мероприятия по  ПДД, мы  сами и поиграем.

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:

Для 1 команды:

1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)

2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).

3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Каждой команде дается по одной задаче.

Задача для 1-й команды. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Для 2 команды:

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).

3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль ». (велосипедная дорожка).

Задача для 2-й команды. Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

 Интеллектуальный  (Вопросы)

1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно отобразительные игры

 

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

 

2. Возраст ребенка встречающий 2 кризис (3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопросы 2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

 

Правильный ответ: Дидактическая задача

 

2. Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)

3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

 Театральный:

ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.

 1 команда

-проспал на работу;

- на ковре у заведующей;

- укладывает детей спать, а дети не слушаются.

2 команда

 - вы уговариваете ребенка покушать;

- вы переходите дорогу с воспитанниками;  

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату, или стимулирующие.

 

Игра «Продолжи фразу»

Участникам игры предлагается встать в круг и по очереди, передавая мяч продолжить фразу: «Игра это…»

У игры есть одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Деловая игра для педагогов «Игра - это серьёзно»

Деловая игра для педагогов «Игра - это серьёзно»

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 4

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 4

Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена)

Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена)

Что является формой обучения детей в

Что является формой обучения детей в

У игры есть одно преимущество

У игры есть одно преимущество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024