Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России

  • docx
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деловая игра понравстенно-патриотическому воспитанию .docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Колокольчик» г.Альметьевска»

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

 «Мы - граждане России»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

 Михайлова О.М.,

Шамсутдинова М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Альметьевск, 2025г.

 

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• вызвать интерес педагогов к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

 

Ход игры:

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по нравственно – патриотическому воспитанию.

И по традиции мы должны разделиться на две команды.

Давайте выберем жюри и  придумаем названия для наших команд?

На ринге встречаются две команды:

1 команда «---»; 2 команда «---».

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.

Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу.

Итак, начинаем нашу игру!

1 раунд «Блиц-опрос» (звоню в колокольчик)

Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов. (оценка: 1 балл за правильный ответ)

 

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России(Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка(Родители).

11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

12. Официальная эмблема государства? (Герб).

14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)

17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)

18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)

19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)

22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)

 

2 раунд «Ребусная чехарда»

Ведущий: Внимание!

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, память

3 раунд «Так какой он, наш город Альметьевск?»

 

Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

 

Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Альметьевск».

 

4 раунд «Узнай родной наш край» 

Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края (района, области).

Участникам показывают иллюстрации, на которых изображен Г.Альметьевск.

5 раунд «Бой пословиц»

(листочки с продолжениям пословиц. Расставить соответствующие номера)

Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Восстановите пословицы:

·          Тот герой,  кто ………………………… ( за родину горой.)

·          Родная сторона — мать, ………………(а чужая — мачеха).

·          Родной куст и ………………………….(зайцу дорог).

·       Нет в мире краше …………………...(Родины нашей).

·       Человек без Родины, что……………( соловей без песни).

·       Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).

·       Родина – мать, ………………………(умей за неё постоять).

 

6 раунд «Скажи иначе пословицу»

 

Ведущий: Найдите русский аналог иностранным пословицам.

Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик

 

1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».

2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.

5.  «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.

 

7 раунд «Чёрный ящик»

(Черные конверты и 30секунд времени)

Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик.

 Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!

1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).

2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.

 

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

 

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!

 

 

 

 

Спасибо за внимание!