Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты великой страны».
Оценка 4.6

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты великой страны».

Оценка 4.6
docx
30.11.2023
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты великой страны».
Деловая игра для педагогов.docx

Деловая игра для педагогов

по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты великой страны».

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи

1.Обогатить педагогические умения педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию  

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

4.Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Педагог: М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека».

Приветствие: - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас приветствовать на деловой игре «Патриоты великой страны».

Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы россияне).

 Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

 Как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы педагогов)

Вступление. Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности.

Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром. Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.

Для реализации патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий.
1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т.д.
2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Например, в группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом, селом; в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Семейный очаг, соединение родных душ под одной крышей - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить детей уважать и хранить семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
    И так, уважаемые педагоги, цель нашей игры – это повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Внимательно слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса приходить к компромиссу.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Разделитесь на 3 команды, придумайте название и девиз.

Представление команд

Существует большое количество разнообразных приемов, нацеленных на развитие патриотического воспитания, и сейчас я представлю вашему вниманию некоторые из них.

Задание №1: «Определить направление патриотического воспитания»

- Предлагаю участникам команд рассмотреть карточки, лежащие у вас на столах, прочитать текст и сказать название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Н А П Р А В Л Е Н И Я

 

Экологическое

 

Историко-краеведческое

 

Культурное

 

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

 

 

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

- А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию.

Ответы команд

- Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное.

А сейчас, приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить, 

Что не знаем, подучить.

Задание № 2. Для начала остановимся на ассоциативных играх, которые заключаются в подборе ассоциаций.

Я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему, мнению, уже в мире считают символом России.

Игра

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Гитара

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот

Лего

(Педагоги выбирают)

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

 С какими еще предметами ассоциируется наша страна (медведь, береза).

А какие у вас ассоциации при словах Столица нашей Родины?  (Москва, Красная площадь, Спасская башня и т. д.)

Задание № 3. Игра «Угадай право».

Мы с вами граждане одной страны и живем по ее законам. Как называется главный закон страны. (Конституции РФ)

Инструкция: Перед вами иллюстрации к песням и литературным произведениям

 Какие права обозначены в них? (Я на солнышке лежу) - право на отдых.

 (в траве сидел кузнечик) – право на жизнь.

Какое право в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» нарушила Мальвина, заперев в чулане Буратино. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению)

Лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка -путешественница» право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

(Буквы разные писать) - право на образование

 (Песенка «Три поросенка») – право на жилище.

Задание №4.  «Мозговая разминка»

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

1.   Совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы (ФГОС ДОУ).

2.   Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

3.   Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4.   Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

5.   Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

6.   Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

7.   Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

8.   Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

9.   Древнее название России? (Русь).

10.   То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

11.Особый политический институт, который обеспечивает социальную

 защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

12.   Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнур полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

13.   Официальная эмблема государства? (Герб).

14.    Высшее должностное лицо государства, обладающее исключительным правом представлять государство внутри страны и в международных отношениях (Президент).

15.   Что означают цвета Российского флага? (БЕЛЫЙ – Справедливость,

  Небо, Чистоту совести, СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу,

  Трудолюбие КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир).

16.   Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.

 

 

Задание № 5.   «Мудрые мысли» (Культурное направление)

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок…  С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Восстановите пословицы

Нет в мире краше

Родины нашей

Глупа та птица,

которой свое гнездо не мило

Если дружба велика,

будет родина крепка

Будь не только сыном своего отца

будь и сыном своего народа

Казак скорее умрет,

чем с родной земли сойдет

Не работая,

мечты не достигнуть

У прилежного кровь играет,

а у ленивого стынет

Вспомните и допишите
1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Казак на чужбине воюет, а жена … (в доме горюет)
8. Казак без коня, что охотник … (без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …(мачеха)

 


Задание № 6. «Знатоки русской народной культуры»

Вопросы:

1.Назовите русские народные песни. (Солдатушки, браво, ребятушки!,  Ой, то  не вечер!, Во поле берёза стояла! И т.д.). Перечисляют по очереди.

 

2. Назовите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)

 

3.Назовите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», и т.д)

 

Задание № 7. «Ребусы»

- Внимание на экран. Перед вами 6 ребусов. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

https://i.pinimg.com/originals/5b/af/35/5baf35af69be33a5d309667a068442fc.jpg

,,,

https://i.pinimg.com/originals/14/ff/9e/14ff9e52def6fbba07a4d1a11f95cb6d.png

, ТЬ

Память

https://klike.net/uploads/posts/2023-01/1674311983_3-31.jpg

,,

https://image.shutterstock.com/shutterstock/photos/72715744/display_1500/stock-photo-russian-money-are-isolated-on-a-white-background-72715744.jpg

,,,

Орден

https://smallcity.su/upload/iblock/946/9460ada57615b4ae1eb6d5ff1a1e8141.jpg

,,,

https://divanchik-ekb.ru/files/originals/prod_39185-92687.jpg

,, Ь

Честь

https://crosti.ru/patterns/00/26/c0/50_picture_5800b027.jpg,

,

https://molkom-kazan.ru/wp-content/uploads/3/d/9/3d94a73d39baaf30cca16c46fb99e7a5.jpeg

,,ИЯ

Россия

https://w7.pngwing.com/pngs/766/305/png-transparent-drinking-horn-dagger-arkansas-toothpick-animal-horns-wholesale-steel-material.png,

,

https://pro-scan.ru/wa-data/public/shop/products/57/13/1357/images/1075/1075.750x0.png

,,НА

Родина

https://stihi.ru/pics/2020/06/06/7615.jpg

 

ДА

Нож универсальный Attribute Country, лезвие 13 см,

ՙՙՙՙhttps://a.d-cd.net/12d2a48s-960.jpg

Богданович

 

Задание № 8. Знаменательные даты в России «Входя в будущее, оглянись в прошлое»

Соедините даты с названием праздников

1 января

Новый год

22 августа

День Государственного флага Российской Федерации

12 июня

День России

8 июля

День семьи, любви и верности

8 марта

Международный женский день

12 апреля

День космонавтики в России

9 мая

 День Победы

1 июня

Международный день защиты детей в России

4 ноября

День народного единства

23 февраля

День защитника Отечества

21 февраля

Международный день родного языка в России

Необходимо знакомить детей не только со знаменательными датами России, имеющими важное значение в практике патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения, но и с датами и праздниками, не входящими в календарь официальных государственных праздников, но также несущих в себе огромный духовный и развивающий интеллектуальный потенциал.

        Я убеждена и всегда буду исходить из того, что не число и не дата в календаре определяет событие, а чувства людей – всегда, каждый день, каждую минуту. Воспитание гражданина и патриота изо дня в день, сохранение исторической Памяти – одно из условий возрождения и укрепления России. Календарь знаменательных дат является отличным помощником при планировании воспитательной работы.

Задание № 9. «Черный ящик».

 В России это слово появилось в 17 веке и означало сопроводительную грамоту для послов. Обладатели ее получали большие привилегии – принимающая сторона обязана была всячески поддерживать их. Лет через сто его стали иметь крестьяне; тех, кто не имел, иначе беглых, власти ловили и возвращали помещикам. В конце 19-начале 20 вв. он стал разнообразным – бессрочным и временным. Ликвидировали его 1918 г., вернули в 1932, но не для всех. С 1974 г. стал обязательным и одинаковым. Какой предмет находится в черном ящике? (Паспорт)

- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. - Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу: Я горжусь своей страной, потому что?..
И, подводя итог нашей встречи я хочу процитировать слова Антона Семеновича Макаренко: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  

Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения:

Сегодняшний игра помогла мне убедиться…

 Выполнять задания мне помогало…

 В ходе игры мне было…

 Я оцениваю игру…

 Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!


 

Скачано с www.znanio.ru

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты великой страны»

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты великой страны»

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать…

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать…

И так, уважаемые педагоги, цель нашей игры – это повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию

И так, уважаемые педагоги, цель нашей игры – это повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

А сейчас, приглашаю поиграть

А сейчас, приглашаю поиграть

Какое право в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения

Какое право в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения

Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие)

Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие)

Задание № 5. «Мудрые мысли » (Культурное направление) -

Задание № 5. «Мудрые мысли » (Культурное направление) -

Задание № 6. «Знатоки русской народной культуры»

Задание № 6. «Знатоки русской народной культуры»

Ь Честь , , ,,

Ь Честь , , ,,

Задание № 8. Знаменательные даты в

Задание № 8. Знаменательные даты в

Задание № 9. «Черный ящик».

Задание № 9. «Черный ящик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023