Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Оценка 4.6

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Оценка 4.6
doc
23.10.2023
Деловая игра для воспитателей  «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм Что такое экологическое воспитание в ДОУ».doc

Деловая игра для воспитателей

«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

 

Вопросы к деловой игре

1.     Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Само слово «экология» образовано от греческих «экое» - «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между со­бой и окружающей средой».

2.     Как,  по  Вашему  мнению,  следует  сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

·        Цель экологического воспитания - научить детей пра­вильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром

·        Целью экологического воспитания дошкольников явля­ется «формирование осознанно-правильного  отноше­ния к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни»

·        Цель экологического воспитания - изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше на­зывали ознакомлением с окружающим миром

·        Цель экологического воспитания дошкольника - это по­знание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодей­ствия с ним

3.     Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наи­больший эффект и пользу в развитии детей...»

·        Достаточно занятий по экологии

·        Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование,  ознакомление с окружаю­щим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры

4.     На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей - на педагоге-экологе, который проводит занятия по эколо­гии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь за­нятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?

5.     Какова роль педагога-эколога в экологическом воспита­нии дошкольников?

6.     Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспита­нии играет формирование у детей эмоционального отно­шения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?

7.     Попробуйте дать краткую характеристику предложенной Вам программы экологического воспитания дошкольни­ков.

 

Педагогам предлагаются программы: Васякииа-Новикова Ж. Программа «Паутинка» для детей дошкольного возраста

 

Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом: Методи­ка проведения занятий по основам экологии для дошкольни­ков и младших школьников

Рыжова Н. Наш дом - природа

Николаева С. Юный эколог

Ашиков В., Ашикова С. Семицветик

8.     Вам предлагаются диагностические карты знаний и уме­ний детей «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания, умения и навыки детей:

·        Владение навыками экологически безопасного поведе­ния в природе

·        Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

·        Умение вести наблюдения за объектами живой и нежи­вой природы

·        Умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности

9.     Попробуйте смоделировать, как элементы экологическо­го воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла

10. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания  экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое ак­туальное, на Ваш взгляд, положение):

·        Наличие как можно большего числа видов растений и животных

·        Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ра­ковины)

·        Обеспечение комфортных условий для всех представи­телей живой природы,  обеспечение необходимой им среды обитания и ухода

·        Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насеко­мых)

·        Обеспечение для детей возможности ухаживать за расте­ниями и животными

·        Обеспечение для детей возможности наблюдать за объ­ектами живой природы

·        Обеспечение для детей возможности экспериментиро­вать с объектами неживой природы

11. Для бесед с детьми на разные темы можно составить сис­тему вопросов. Например, для закрепления знаний по те­ме «Деревья и кустарники» можно предложить детям сле­дующий перечень вопросов:

1. Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.

2. Назови и покажи части деревьев.

3. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.

4. Как и откуда дерево получает питательные вещества?

5. Зачем дереву ствол, ветки, листья?

6. Чем дерево отличается от кустарника?

7.  Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?

8. Как человек помогает деревьям и кустарникам?

9. Для каких обитателей живого мира дерево является их домом?

Как Вы считаете, достаточно ли полным является этот пе­речень вопросов? Что бы Вы добавили в него или, наоборот, исключили?

Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «До­машние животные», «Времена года».

12. Попробуйте сформулировать для детей

·        Правила безопасного поведения при наблюдении за жи­вотными и растениями

·        Правила безопасного труда в природе

·        Правила безопасности при проведении опытов с при­родными объектами

·        Правила безопасной игры в природе

 

Организация игры

Воспитатели разбиваются на команды воспитателей групп младшего и раннего возраста, воспитателей групп стар­шего возраста. В каждой команде должно быть не больше 6 человек. Каждая команда занимает свой игровой стол. На сто­лах следует разложить различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки. Ведущий игры за­ранее оговаривает правила:

·        Задания в игре даются не все сразу, а по мере выполнения

·        На выполнение каждого задания дается определенное, строго ограниченное время

·        По истечении времени, отведенного на выполнение за­дания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы

·        Ответы выносятся на суд всех участников игры

·        Окончательное решение о правильности ответа прини­мает жюри (старший воспитатель, заведующая и эколог)

·        После обсуждения и вынесения решения жюри форму­лируется правильный ответ на вопрос задания

Для определения степени профессионализма воспитателя можно составить простую таблицу, в графах которой будут проставляться оценки (можно в баллах) за ответы на вопросы и выполнение заданий деловой игры. Эта таблица поможет вынести решение о профессионализме воспитателя в осуще­ствлении экологического образования дошкольников.


Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм:

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм:

Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспита­нии играет формирование у детей эмоционального отно­шения к природе?

Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспита­нии играет формирование у детей эмоционального отно­шения к природе?

Для бесед с детьми на разные темы можно составить сис­тему вопросов

Для бесед с детьми на разные темы можно составить сис­тему вопросов

Для определения степени профессионализма воспитателя можно составить простую таблицу, в графах которой будут проставляться оценки (можно в баллах) за ответы на вопросы и выполнение заданий…

Для определения степени профессионализма воспитателя можно составить простую таблицу, в графах которой будут проставляться оценки (можно в баллах) за ответы на вопросы и выполнение заданий…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023