Внеклассная деятельность
Класс: 1
Тема: «Фабрика елочных игрушек»
Форма: деловая игра
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор учащихся;
применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
повторить правила пожарной безопасности при работе с пиротехникой: бенгальскими огнями, фейерверками, ёлочными гирляндами и т.д.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность;
воспитывать нравственные качества личности, прививать культуру поведения и бесконфликтного общения;
воспитывать чувство сплоченности коллектива через сотрудничество и взаимопомощь;
Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений рук в процессе изготовления елочных игрушек;
развивать самостоятельность и творческие способности в процессе принятия решений и выполнения практических задач;
способствовать развитию познавательного интереса
УУД:
Предметные
Применять художественные и конструкторско-технологические способности при выполнении практической работы;
Метапредметные:
познавательные
Формирующие умственные операции:
Формирование умения анализировать образец изделия, выполнять его по инструкции и показу приемов;
Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:
Высказывать предположения;
Выявлять известное и неизвестное;
развивать фантазию, воображение, чувство композиции.
регулятивные:
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности; Формировать умение корректировать свои действия и других;
коммуникативные
Формировать умение работать в малых группах;
Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.
личностные
Отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь
Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности
Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации собственного замысла
ХОД ЗАНЯТИЯ
МОТИВАЦИЯ
- Ребята, вы наблюдаете какие-нибудь изменения в классе? (Украшен к празднику Новый год)
- А когда мы говорим о Новом годе, какие слова приходят сразу нам на ум? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник, хоровод, подарки, карнавал, костюмы, гирлянды, елочные игрушки, хлопушки, веселье…)
- Сегодня у нас «гостья». Угадайте?
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка)
УЧИТЕЛЬ СТАВИТ ЕЛОЧКУ
- Елка является символом Нового года. Что заметили? (Нет украшений)
- Я с ребятами сыграю в интересную игру: то,
чем елку наряжаем, я вам, дети, назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте
обязательно, если я скажу все
верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело
"Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
- Вы хорошо знаете, чем украшают елку. А задумывались ли вы: «почему именно такими игрушками?», «как и где их делают?», «всегда ли игрушки были такими, какими вы их знаете?»
- Девочки нашего класса провели небольшое расследование. Послушаем их.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕКРЕТЫ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК» (СЛАЙДЫ 1-13)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Где изготавливают новогодние игрушки?
- Предлагаю открыть «Фабрику елочных игрушек».
- Наша фабрика работает под девизом «Научился сам – научи другого».
- «Мастера», вам слово. Какие игрушки Вы нам предлагаете сделать?
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ УЧЕНИКИ ПОКАЗЫВАЮТ ИГРУШКУ, КОТОРУЮ ОНИ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ И ПРИГЛАШАЮТ ЖЕЛАЮЩИХ НАУЧИТЬСЯ ЕЕ ДЕЛАТЬ. ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ГРУППАМ + ПО 1-2 ВЗРОСЛЫХ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (15 минут):
Изготавливаются игрушки:
«колокольчик» (из стаканчика из-под йогурта);
«сердечко» (из бумаги) – «мастер»;
«елочка» (оригами) – «мастера»;
«обезьянка» (из ватных дисков).
ПОВТОРИТЬ ТБ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
ОСТАЛЬНЫЕ (ГОСТИ) ВЫРЕЗАЮТ И СОБИРАЮТ Деда Мороза и Снегурочку по развертке.
ФИЗМИНУТКА
ДЕТИ НАРЯЖАЮТ ЕЛОЧКУ. ГОСТИ СТАВЯТ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ ВОЗЛЕ ЕЛКИ.
ИТОГ
- Красивая получилась елочка?
- Как же в течение праздника сохранить елочку такой? (Нужно на Новогоднем празднике соблюдать правила безопасности)
- Но если беда вдруг случится, какой телефон мы должны помнить! (01 и т.д.).
РЕФЛЕКСИЯ 14 СЛАЙД
- В течение занятия проходил «мастер-класс» для гостей, на котором Никита Захаров учил их делать замечательные снежинки.
15 СЛАЙД
- Сейчас я прошу нарисовать на снежинках Ваше настроение после занятия.
16 СЛАЙД С НОВЫМ ГОДОМ!
- Я хочу вам пожелать в новом году:
У взрослых пусть будут спокойные сны,
А у детей счастливые дни!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.