Деловая игра «Гражданином быть обязан»

  • docx
  • 20.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гражданином быть обязан.docx

Деловая игра

«Гражданином быть обязан»

 

        В игре участвуют учащиеся 6-7 классов, которые еще не изучали обществовед-ческие курсы.

       В игре участвуют две команды.

       Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Конкурс «Символы побед»

 

Государственный флаг

        Командам выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России.

       Время на выполнение — 1 мин. За правильный ответ 1 балл.

 

Государственный гимн

        Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечата­ны по одной строчке всех трех куплетов Государственного гим­на Российской Федерации. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.

        Время выполнения задания — 2 мин. За правильный ответ — 3 балла Исполнение гимна.

 

Государственный герб

         Команды получают изображение Государственного герба России, герба Воронежской области, Кантемировского райо­на. Необходимо найти на каждом из них по три ошибки. На работу доводится 5 мин. За правильное выполнение задания команды получает 3 балла.

 

Конкурс «Государственная власть»

         Рассказ учителя об основном законе нашей страны — Кон­ституции Российской Федерации.

         Команды выбирают правильные ответы из предложенных вариантов.

         Время на выполнение —15 сек.

          За правильный ответ команда получает 1 балл.

 

Президент РФ является:

1) главой государства;

2) главой правительства РФ;

3) главой парламента РФ;

4)Верховным главнокомандующим Вооруженными сила­ми Российской Федерации.

 

Парламент России называется:

1) Советом Федерации;

2) Федеральным собранием;

3) Государственной думой;

4) Верховным Советом.

 

Суды в России:

1) принимают законы;

2) проводят выборы в стране;

3) вершат правосудие в России;

4)являются государственным органом, определяющим ви­новность или невиновность лица.

 

Конкурс «Преступление и наказание»

       Уголовное наказание

       Командам предлагаются карточки, на которой перечисле­ны разные формы наказаний. Необходимо выбрать наказания, которые предусмотрены Уголовным Кодексом:

       Лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга, конфискация имущества.

       Время на выполнение задания — 1 мин. За правильно вы­полненное задание команда получает 4 балла.

       Возраст

       Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные возрастные категории: 12 лет, 14 лет, 16 лет, 18 лет. Задача команд во время перечисления преступлений под­нимать карточку с возрастом, с которого начинается уголов­ная ответственность за данное преступление.

 

            Преступления:

       Убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, вы­могательство, заведомо ложное сообщение об акте террориз­ма, бандитизм, получение взятки.

        Время на обдумывание — 5 сек. Правильный ответ — 1 балл.

       Обстоятельства

Команды получают карточки:

1) отягчающее обстоятельство;

2) смягчающее обстоятельство;

3) освобождает от ответственности;

4) никак не учитывается.

(Во время перечисления различных обстоятельств соверше­ния преступления поднимать соответствующие им карточки.)

1) совершение преступления в группе;

2) явка с повинной;

3) несовершеннолетие виновного;

4) необходимая оборона;

5) совершение преступления в состоянии опьянения;

6) наличие заболевания у обвиняемого.

         Время на обсуждение командой каждого пункта задания —10 сек.

         За правильно выполненное задание — 3 балла.

 

Конкурс «Наша Родина

 

         Слово учителя о Родине на фоне песни Блантера «С чего начинается Родина»

        Официальное название

        Команды получают карточки: Россия, Российская республика, Республика Россия, Российская Федерация, Российская Советская социалистическая Республика (РСФСР), Содруже­ство Независимых Государств (СНГ). Задача команд выбрать правильный ответ названия нашей Родины.

         Время выполне­ния — 1 мин.

         За правильный ответ — 2 балла.    

        Территория

        Команды получают карту России.

        Задача: выбрать из набора стран те, что граничат с Россией: Япония, Великобритания, Китай, Финляндия, Казахстан, Индия, Монголия, Белоруссия, Германия. Время выполнения - 3 мин. За правильно названный ответ — 6 баллов.

 

               Население

          Команды получают листки с перечнем народов, проживают в России. Задача - поставить галочки напротив тех, которые входят в состав России как республики. (6 баллов.)

          Нации: татары, башкиры, якуты, немцы, евреи, чуваши, украинцы, грузины, азербайджанцы, чеченцы, калмыки, эскимосы, турки, узбеки.

 

Конкурс «Гражданин России»

         Гражданство

         Командам необходимо написать на диете бумаги основания приобретения российского гражданства.

         Время выполнения задания - 3 мин. За правильный ответ — баллов.  

        Права и свободы граждан

       Команды получают карточки с заданиями. Задачи команд:

1.     Вписать права персонажей «Сказки о мертвой царевне и ми богатырях» А.С. Пушкина в пустые строки.

Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной лесу, царица посягнула... Брак царевича  Елисея и царевны был заключен при... Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право...

2.     Юридическая коллизия. Определить нарушение прав ребенка по персонажам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» .Используется распечатка Конвенции прав ребенка).

       «Какой красивый цветок!» — воскликнула женщина и поце­ловала прелестные лепестки. Но не успела она их поцеловать, как в цветке что-то щелкнуло, и он весь раскрылся. В его ча­шечке, на зеленом пестике сидела крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Поэтому ее назвали Дюймовочкой. «Вот славная жена для моего сынка», - квакнула жаба и, схватив скорлупку с девочкой, выпрыгнула через окно в сад».

        Время выполнения задания — 3 мин. (6 баллов).

        Кто поможет гражданину ?

        На листочках написаны названия различных правоохрани­тельных и правозащитных организаций: адвокатура, прокура­тура, милиция, нотариат, суд.

Нужно грамотно обратиться в требуемую организацию для решения своей проблемы.

        Ситуации

1.     Восьмиклассника Сидорова постоянно избивают роди­тели-алкоголики.

2.     Школьница Аня хочет создать общественную организа­цию по защите прав несовершеннолетних, но не знает как.

3.     Иванова продержали семь часов в милиции, проверяя до­кументы.

4.     Студента Сидорова призывают в армию, хотя он имеет от­срочку до окончания вуза, кроме того, в соответствие со ст. 59 Конституции он имеет право выбрать альтернативную граж­данскую службу.

 

          Дом права. (Опережающее домашнее задание.)

         Постройте на листочке «Дом права», «расселив» на его эта­жах правоохранительные органы и правозащитные организа­ции, которые действуют в нашем районе. В каждый «кабинет» этого дома впишите название, адрес, телефоны правоохрани­тельных органов и правозащитных организаций.

Адреса и телефоны правоохранительных органов и орга­низаций можно найти в телефонном справочнике, в средствах массовой информации, в местных органах власти. За работу учащиеся получают 5 баллов.

 

         Обязанности граждан

         Команды получают листки с перечнем обязанностей. Зада­ча команд: отметить те, которые являются обязанностями граж­данина России, закрепленными в Конституции нашей стра­ны. (Соблюдать законы, платить налоги, состоять в рядах ка­кой-либо партии, быть членом профсоюза, работать ни предприятии, защищать Отечество, сохраняя природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и куль­туры, учиться, получать образование.)          

 

         Время выполнения работы — 2 мин.

         За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.

         Подведение итогов.