Деловая игра «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»
Оценка 4.9

Деловая игра «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
Все классы
02.04.2020
Деловая игра «Подвижная игра,  как средство здоровьесбережения у дошкольников»
Деловая игра.docx

Деловая игра «Подвижная игра,

как средство здоровьесбережения у дошкольников»

Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов  о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.

 

План игры: Все участники деловой игры делятся на три команды: у каждой команды карточка с названием. Ведущие игры проводят конкурсы. В конце игры подведение итогов, награждение победителей.

                               

Материалы для деловой игры

Повестка:

1.Актуальность и значение подвижной игры, в жизни дошкольника.

2. Педагогический тренинг. Деловая игра.

3. Подведение итогов, награждение.

 

1.Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника.

            Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных  эмоциональных переживаний детей  во время игры  делают её эффективным средством  воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности - играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры.

            При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются  важнейшие волевые  качества: выдержка, элементарная дисциплинированность – культура поведения.

Итак, подвижная игра это важнейшее средство в укреплении  здоровья дошкольника.

По  определению основателя  российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафта:  «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни. Игра составляет самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к действиям, которые ложатся в основании его  привычек и обычаев, причём эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим  чувством».

 

2. Педагогический тренинг.

Все участники деловой игры делятся на три команды. Каждая  команда придумывает название и девиз, связанное со здоровьем.

 

1 конкурс «Блиц опрос» (за правильный ответ 1 жетон)
Какие из всех видов детской деятельности являются более важными? (игровая деятельность)

1.Сколько подвижных игр проводится за день?  (примерно 5-7)
2.Основная задача подвижных игр? (укреплять здоровье играющих;

способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми).
3.Как, по какому принципу подбираются подвижные игры?
4.Роль подвижных игр в подготовке детей к школе? (Игра для ребенка – это не только удовольствие или радость, это мир, в котором он живет, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе).


2 конкурс (за каждую загадку и стих 1 жетон) – 3 минуты

Вспомнить загадки и  стихи  про спортивные развлечения и атрибуты.

 

3 конкурс «Кто больше» (за каждый правильный ответ 1 жетон) – 5 минут
Команды получают конверты с заданиями «Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»: 

1. Что такое быстрота? Требования к подбору игр на быстроту.
2. Что такое выносливость? Требования к упражнениям  и играм на выносливость.
3. Что такое ловкость?  Требования к подбору игр на формирование ловкости.

 

            Черный ящик (дается 1 минута на размышление, за правильный ответ 3 жетона)

Старинная русская игра. В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов  и многие другие знаменитые русские люди. До сих пор проводятся соревнования по этой игре.

Раньше это игра считалась чисто мужской игрой. Сейчас играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что атрибуты для игры  делаются из легкого и доступного всем материала. Эта игра развивает предпосылки инженерного мышления.

 

4 конкурс  

1. Перечислить популярные подвижные игры.  (1 жетон) – 2 минуты

2. Назвать не менее 3 подвижных игр. Указать для какой возрастной группы подвижная игра и назвать  физические и моральные качества, проявляющиеся в игре.
 (1 жетон)

 

5 конкурс (за каждый правильный ответ 1 жетон) – 3 минуты.
Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм и показать свой вариант:
1 команда – «Самолеты»
2 команда – «Цветные автомобили»

3 команда – «Солнышко и дождик»

 

            3. Подведение итогов, награждение.
Подсчитывается  количество жетонов, награждаются победители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Что такое быстрота? Требования к подбору игр на быстроту.

 

 

 

 

«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Что такое выносливость? Требования к упражнениям  и играм на выносливость.

 

 

 

 

«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Что такое ловкость?  Требования к подбору игр на формирование ловкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://cdns2.freepik.com/free-photo/colour-vector-cars_279-1578.jpghttps://i.pinimg.com/736x/be/c1/91/bec19114dcf2dcd9a07830c6c2518ec2.jpg

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a76/0007ab95-0e6e621f/640/img4.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/34/43158/hello_html_m3ddfcf8d.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/34/43158/hello_html_m3ddfcf8d.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/34/43158/hello_html_m3ddfcf8d.jpg

 

 


 


Деловая игра «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»

Деловая игра «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»

Педагогический тренинг. Все участники деловой игры делятся на три команды

Педагогический тренинг. Все участники деловой игры делятся на три команды

Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм и показать свой вариант: 1 команда – «Самолеты» 2 команда – «Цветные автомобили» 3 команда – «Солнышко и дождик»…

Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм и показать свой вариант: 1 команда – «Самолеты» 2 команда – «Цветные автомобили» 3 команда – «Солнышко и дождик»…

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:

Деловая игра «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников»

Деловая игра «Подвижная игра,  как средство здоровьесбережения у дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020