Деловая игра «Подвижная игра,
как средство здоровьесбережения у дошкольников»
Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.
План игры: Все участники деловой игры делятся на три команды: у каждой команды карточка с названием. Ведущие игры проводят конкурсы. В конце игры подведение итогов, награждение победителей.
Материалы для деловой игры
Повестка:
1.Актуальность и значение подвижной игры, в жизни дошкольника.
2. Педагогический тренинг. Деловая игра.
3. Подведение итогов, награждение.
1.Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника.
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности - играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры.
При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарная дисциплинированность – культура поведения.
Итак, подвижная игра это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.
По определению основателя российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафта: «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни. Игра составляет самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к действиям, которые ложатся в основании его привычек и обычаев, причём эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством».
2. Педагогический тренинг.
Все участники деловой игры делятся на три команды. Каждая команда придумывает название и девиз, связанное со здоровьем.
1
конкурс «Блиц опрос» (за правильный ответ 1 жетон)
Какие
из всех видов детской деятельности являются более важными? (игровая
деятельность)
1.Сколько
подвижных игр проводится за день? (примерно 5-7)
2.Основная задача подвижных игр? (укреплять здоровье играющих;
способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать
организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься
играми).
3.Как, по какому принципу подбираются подвижные игры?
4.Роль подвижных игр в подготовке детей к школе? (Игра для ребенка –
это не только удовольствие или радость, это мир, в котором он живет, учится
строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить память,
внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для
успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском
коллективе).
2 конкурс (за каждую загадку и стих 1 жетон) – 3 минуты
Вспомнить загадки и стихи про спортивные развлечения и атрибуты.
3 конкурс «Кто больше» (за каждый
правильный ответ 1 жетон) – 5 минут
Команды
получают конверты с заданиями «Классификация подвижных игр по преимущественному
формированию физических качеств»:
1.
Что такое быстрота? Требования к подбору игр на быстроту.
2. Что такое выносливость? Требования к упражнениям и играм на выносливость.
3. Что такое ловкость? Требования к подбору игр на формирование ловкости.
Черный ящик (дается 1 минута на размышление, за правильный ответ 3 жетона)
Старинная русская игра. В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов и многие другие знаменитые русские люди. До сих пор проводятся соревнования по этой игре.
Раньше это игра считалась чисто мужской игрой. Сейчас играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что атрибуты для игры делаются из легкого и доступного всем материала. Эта игра развивает предпосылки инженерного мышления.
4 конкурс
1. Перечислить популярные подвижные игры. (1 жетон) – 2 минуты
2.
Назвать не менее 3 подвижных игр. Указать для какой
возрастной группы подвижная игра и назвать физические и моральные качества,
проявляющиеся в игре.
(1
жетон)
5
конкурс (за каждый правильный ответ 1 жетон) – 3 минуты.
Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм и показать свой вариант:
1 команда – «Самолеты»
2 команда – «Цветные автомобили»
3 команда – «Солнышко и дождик»
3.
Подведение итогов, награждение.
Подсчитывается
количество жетонов, награждаются победители.
«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:
Что такое быстрота? Требования к подбору игр на быстроту.
«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:
Что такое выносливость? Требования к упражнениям и играм на выносливость.
«Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств»:
Что такое ловкость? Требования к подбору игр на формирование ловкости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.