Деловая игра
«Речевое развитие дошкольника
средствами инновационных технологий»
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;
развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.
4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
5. Совершенствовать навыки логического мышления.
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технрлогий , а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Задание 1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Формирование словаря.
- Звуковая культура речи.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
- Ознакомление с художественной литературой
Задание 2. Назовите приемы обучения рассказыванию:
1. образец рассказа
2. частичный образец рассказа
3. дублер образца
4. разбор образца рассказа
5. план рассказа
6. воспроизведение плана рассказа детьми
7. коллективный разбор плана
8. коллективное составление рассказа
9. составление рассказа по частям
10. окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
11. подсказ вариантов
12. вопросы, указания, пояснение
13. оценка
Задание 3. Предложить командам назвать одним словом
1. Изложение
прослушанного произведения (пересказ)
2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
3.Литературное произведение для пересказа (сказка)
4.Тип связной речи (диалог)
5.Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин,
игрушек (образец)
6.То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
7.Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
8.Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
9.Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений
(драматизация)
Задание 4. В каких видах деятельности развивается речь ребенка?
1. Образовательная деятельность;
2. Дидактические игры;
3. Сюжетно-ролевые/игры;
4. Словесные игры;
5. Развивающие /игры;
6. Режимные моменты;
7. Прогулки.
Задание 5. Требование к речи педагога . Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:
- Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;
- В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
Следующее задание покажет как умело вы умеете использовать силу голоса ,четкость произношения, темп интонации и передачу эмоций.
Рассказать скороговорку
1. С ударением на имя Грека спокойно.
2. С ударением на существительные и утверждением
3. С ударением на глаголы с вопросительной интонацией
4. С ударением на каждое слово и тревогой
5. Очень быстро с осторожностью
Задание 6. Шкатулка с секретом.
Описать картину. Ваша задача составить рассказ по картине не называя ее автора и названия. Коллеги должны назвать художника, название и жанр, а затем вы используете прием «Выход за пределы картины» составьте творческий рассказ.
«Аленушка» Васнецов Виктор Михайлович
«Золотая осень» Левитана Исаак Ильич, Поленова Владимир Дмитриевич
«Девятый вал» Айвазовский Иван Константинович
«Сирень у окна» Канчаловский Петр Петрович
Задание 7. Мы вспомнили лучших художников вошедший в классику мировой культуры. У нас находится палитра. Как художники на палитре образуют нужный оттенок для рисования, так и педагог углубляет и развивает речь детей новыми приемами и играми. Давайте назовем эти игры, используя технологии Т. Пироженко, Триз, интерактивные технологии, развивающие игры.
Педагоги пишут игры и закрепляют на палитре.
Задание 8. Какой наглядный прием помогает получить у детей быстрый и качественный результат при обучению рассказыва-нию. (мнемотаблицы, схемы)
Задания на 2 команды. Надо составить мнемотаблицы на темы:
1 команда - деревья;
2 команда – животные .
С мнемотаблицами вы работаете давно, поэтому Ваша задача проявить творчество и включить в схему новые символы, и объяснить их.
Задание 9. Один из сложных видов составление рассказов это коллективные рассказы, когда рассказ каждого ребенка становиться частью общего и подчиняется общим правилам. Перед вами стоит задача составить коллективный рассказ. Тема – «Путешествие на поезде по народным промыслам»
План рассказа:
1. В какой город мы приехали?
2.История возникновения народного промысла.
Характерные особенности
3. Рассказ игрушки о себе. о особенностях промысла .
4.Связь с фольклором ( стихи, пословицы)
5.Пожелания от имени персонажа.
Игрушки: семеновская матрешка, дымковская лошадка, хохломская посуда, филимоновская свистулька петушок,
гжельский богатырь.
Педагоги составляют рассказ и ставят игрушку в вагончик поезда.
Задание 10. Чтение стихов с использованием приемов логоритмики требует от детей соотношение движения и слов Посоветуйтесь и прочитайте стихотворение, которое подходит по сюжету к путешествию на поезде. /Пример/
Поезд мчится и свистит: руки согнуты в локтях, вращение руками
И колесами стучит : топают на мете, вращение руками
Я стучу, стучу, стучу : шаг в сторону, притоп 3 раза.
Всех до места докачу, бег на месте .
Чу-чу-чу-чу всех до места докачу круговые движения руками.
Задание 11. В совместном выполнении задания формировании позитивных установок между участниками учебно-воспитательного процесса помогают социо-игровые технологии.
Наш поезд побывал в разных городах, везде народ мастеровитый , трудолюбивый и дружный . На таких людях держится вся русская земля.
«Напечатать» пословицу с использованием социоигрового метода. Если дружба велика будет Родина крепка
Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали знания и умения в области развития связной речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, инновационные технологии способствующие речевому развитию детей.
Спасибо всем за активное участие в деловой педагогической игре!
Приложение:
1.
Изложение прослушанного произведения (пересказ)
2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
3.Литературное произведение для пересказа (сказка)
4.Тип связной речи (монолог)
5.Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин,
игрушек (образец)
6.То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
7.Прием, используемый ребенком после рассказывания для
уточнения (вопрос)
8.Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
9.Прием, используемый в старших гр. при пересказ (драматизация).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.