Применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками в детском объединении «Окружающий нас мир»

  • Педсоветы
  • doc
  • 19.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками
Иконка файла материала Применение игровой технологии на занятиях.doc

Тема: Применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками в детском объединении «Окружающий нас мир»

 

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

В свете дошкольного образования личность ребёнка выводится на первый план, и теперь всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Виды педагогических игр очень разнообразны.

Они могут различаться: по виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, и т. д. По характеру педагогического процесса — обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие. По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры. По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, и т. д.

В своей работе я часто применяю такие игры. Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций. Это:

Игры на формирование умений выполнять классификацию. «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Четвертый лишний».

Игры на формирование умений выполнять систематизацию. «Домики для животных» «Кто старше?» «Что теплее?» «Что ярче светит? «Что тяжелее?».

Игры на формирование количественных представлений. «Угости ёжика грибами», «Морковки для зайчат», «Бабочки и цветы», «Жучки на листиках», «Найди пару».

Игры на формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости. «Разложи картинки по порядку». «Чего на свете не бывает? «Кто кем будет?» «Почему это произошло?» «Что может произойти, если…» «Невероятные фантазии».

Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.


Посмотрите также