исследовательская работа "Плагиат среди школьников"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 19.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

исследование плагиата и его последствий для обучения школьников
Иконка файла материала Плагиат среди школьников.docx

Семенюта Полина Евгеньевна

Колесникова Вера Семеновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иртышская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

«Использование плагиата среди школьников»

Мною рассмотрена проблема плагиата на разных уровнях образования.

Моей целью было выявление роли плагиата в получении знаний школьниками.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1.      Выявить, что является плагиатом

2.      Определить формы плагиата

3.      Для чего необходима система антиплагиата?

4.      Исследовать отношение старшеклассников к плагиату

Ключевые слова: плагиат, антиплагиат, школьники, списывание.

1.      Введение.

Взгляды на плагиат и насколько позволительно использовать чужие произведения со временем изменились. То, что раньше считалось допустимым, в наше время часто может быть признано плагиатом. Да и возможностей для списывания было меньше. Если раньше школьники могли подсмотреть только друг у друга, и учитель быстро вычислял их обман, то сейчас вариантов в интернете несчетное количество.

Век технологий принес в массы как норму присвоение чужих слов и мыслей. Современный школьник уже не видит и не ощущает разницы между своим и чужим.

В XVII веке во Франции  "Ла Мот Ле Вайе сказал, что «заимствовать у древних — всё равно, что сделать морской набег, но обирать современников — всё равно, что разбойничать на большой дороге».

На Западе о плагиате в образовании говорят давно. Во многих странах по закону он даже приравнивается к мошенничеству.

По данным Юрия Чеховича, доцента Московского государственного университета и руководителя проекта «Антиплагиат», больше двух третей учебных работ в России содержат определенный процент плагиата. Это является большой проблемой, о которой в нашей стране говорят недостаточно. 

2.      Предмет исследования: способы списывания домашних заданий школьниками.

Плагиат — это умышленное незаконное использование или распоряжение результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других людей ложных сведений о себе как о действительном авторе. В научных, научно-популярных и учебных работах плагиатом является представление чужих работ или идей без ссылок на цитируемую работу

Формы академического плагиата:

1.      Дословное цитирование без чётких ссылок

 

Цитаты всегда должны быть идентифицированы как таковые, а также сопровождаться полной ссылкой на цитируемые источники. Читателю всегда должно быть ясно, какие части являются самостоятельной работой автора, и где автор опирался на чужие идеи и текст.

2.      Перефразирование

Перефразирование чужих работ путём изменения слов и порядка их следования при соблюдении структуры аргументации является плагиатом, если отсутствуют ссылки на работу, которая была использована. Общей ссылки на оригинальную работу может быть недостаточно; автор должен убедиться, что не создаётся обманчивого впечатления о том, что перефразированная формулировка или последовательность идей полностью принадлежат ему.

3.      Вырезание и вставка из интернета без чёткого подтверждения

Информация, полученная из Интернета, должна иметь адекватные ссылки и включаться в список цитируемой литературы.

4.      Авто-плагиат

При цитировании собственных, ранее опубликованных тезисов, автор должен дать ссылку на опубликованную работу. Повторная публикация идентичной работы, также является автоплагиатом. Следовательно, публикация ранее написанной и опубликованной работы, частично или полностью, без ссылки на первоисточник, несёт за собой ответственность за создание плагиата, которая может иметь неприятные последствия для авторских прав.

В основном на плагиат проверяют в высших учебных заведениях. При этом забывая, что начинается плагиат еще в стенах школы. Я считаю, что необходимо отслеживать плагиат и снижать оценки за материал, который не «перерабатывается» самим школьником в ходе исследований, а просто переписывается из чужого источника.

3.      Результаты исследований.

Мною было проведено исследование среди моих ровесников (обучающиеся 9-11 классов) в нем участвовало 27 человек. Я выявила. Что подавляющее большинство из них (83%) пользуются при подготовке дополнительного материала к урокам готовыми рефератами, списывают ответы из ГДЗ. 10 опрошенных даже не задумываются о том, что это плагиат и является недопустимым.

 

Я разговаривала с разными старшеклассниками о том, как они пишут сочинения по литературе. Ученики с низкой успеваемостью не задумываются и списывают целиком. Несколько хорошистов и отличников говорят о том, что не списывают бездумно, а берут хорошие отрывки из нескольких источников и записывают их, добавляя туда и что-то свое.

Почему дети несут далеко не самую лучшую сторону интернета в свои школьные сочинения?  Ответ очевиден. Все это им сходит с рук. У учителя просто нет времени проверять каждую работу на уникальность. Дети уже привыкли к тому, что в интернете есть всё готовое. Поэтому смысл самостоятельной подготовки домашнего задания для многих теряется. Так же постоянное нахождение в мобильных телефонах. Школьники пользуются интернетом, а это не всегда «добросовестный источник», ведь они не всегда умеют отделять правду от вымысла.  Всё это сказывается на качестве учёбы.

Детский плагиат в век развития компьютерных технологий выявить не так трудно: для этого есть масса программ. Он не слишком сложен в использовании, иногда достаточно набрать в интернете одну фразу из школьной работы. Но это если захочет учитель. 

Еще совсем недавно о том, что антиплагиат будут использовать в школах, даже представить себе никто не мог. Но уже есть практика использования системы антиплагиат для анализа конкурсных работ.

4.      Что дает система антиплагиата?

 

1.     Обеспечение академической честности.

Антиплагиат помогает поддерживать высокие стандарты академической этики, выявляя случаи недобросовестного использования чужих трудов. 

2.     Защита интеллектуальной собственности.

Системы антиплагиата защищают права авторов и исследователей, предотвращая незаконное копирование их работ. 

3.     Повышение качества образования.

Антиплагиат способствует мотивации студентов к самостоятельному анализу и написанию оригинальных текстов, что улучшает качество образования. 

4.     Развитие критического мышления.

            Студенты, осознавая необходимость создавать оригинальные работы, более глубоко погружаются в изучаемый материал, анализируют его и формируют собственные выводы. 

5.     Укрепление исследовательских навыков.

Потребность в оригинальности учит студентов проводить тщательные исследования, использовать различные источники и правильно их цитировать. 

 

5.      Выводы.

На основании проведенного исследования, я выявила причины появления плагиата, выделила виды, наиболее распространенных форм списывания.  Из проведенного мною опроса я узнала, что школьники считают абсолютно нормальным заимствование чужого материала. Ученики не отрицают того, что используют «нечестные» методы для получения положительных результатов. Большинство учеников пользуется ими часто, но есть те, кто прибегают к ним в крайних случаях. Старшеклассники не могут полностью отказаться от списывания, они просто не готовы к тому, чтобы бороться с ним. У них формируется неполное представление о поставленной перед ними проблеме, именно поэтому они не уверены в правильности своих мыслей, что в дальнейшем приводит к нахождению обходных путей для получения результата.

Все это можно подвести к тому, что нельзя просто выпустить закон, запрещающий плагиат или списывание, и думать, что все придет в норму, как показывает практика – это не работает. Люди всегда найдут способ обойти систему.

Возможно, списывание не проблема, хотя таковой является плагиат. У списывания появилось огромное количество вариантов.  Ухищрения, на которые идут школьники, каждый раз поражают воображение. Можно сказать, что умелое списывание – это искусство, наравне со стихосложением или владением кистью. Неверные шаги, которые делало искусство, переросли в отдельные направления. Ошибки в списывании порождают новые, более сложные методы написания. Чего не скажешь о плагиате, с ним имеет смысл бороться, ведь слов ничтожно мало, вариантов словосочетаний еще меньше, а предложений, которые никто до тебя не использовал и вовсе единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос:

Вопрос.

Количество ответивших.

 

Да

Нет

Вы знаете, что такое плагиат?

19

8

Часто ли вы пользуетесь плагиатом?

23

4

У вас есть проверенные сайты для списывания?

18

9

После использования интернета вам стало тяжелее выполнять домашние задания?

25

2

Часто ли учителя замечают списывание в ваших работах?

6

21

Часто ли вам приходится искать новые способы использования плагиата?

20

7

Считаете ли вы списывание серьезным нарушением?

3

24

Готовы ли вы отказаться от использования плагиата?

1

26

 

Выводы из опроса можно увидеть выше (пункт 5 «Выводы»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список цитируемой литературы:

1.      «Анти-антиплагиат»

2.      Википедия

3.      «Учительская газета»

4.     «antiplagiat.live»

 


 

Скачано с www.znanio.ru