Деловая игра "Ярмарка стрелковых идей" ( интерактивное мероприятие для детских спортивно-стрелковых объединений УДО)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Деловая игра "Ярмарка стрелковых идей" ( интерактивное мероприятие для детских спортивно-стрелковых объединений УДО)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
docx
доп. образование детей
10 кл—11 кл +1
13.01.2020
Деловая игра "Ярмарка стрелковых идей" является интерактивной инновационной формой работы с учащимися детских спортивно - стрелковых объединений, педагоги которых работают в постоянном поиске интересных приемов и методов обучения. Деловая игра предлагается всем педагогам, которые стремятся построить образовательный процесс интересно, а занятия и диагностические срезовые формы работы хотят проводить увлекательно и с высокой эффективной отдачей.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ДеловаЯ игра Ярмарка стрелковых идей.docx

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н.И.Филоненко г. Сальска













 



СЦЕНАРИЙ

деловой игры «Ярмарка стрелковых идей»





Разработал: Артюшина

Наталья Николаевна, методист

МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко

г. Сальска















 

 

 

 

2018 год

 

Дата и время проведения: 24.03.2018 г. в 10.00 час. (весенние каникулы)

 Место проведения: актовый зал МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска.

Участники: учащиеся детских спортивно-стрелковых объединений МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска на базе: МБОУ СОШ № 3 г. Сальска, МБОУ СОШ № 4 г. Сальска, МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка, МБОУ СОШ № 42 с. Сандата, МБОУ СОШ № 51 с.Березовка, МБОУ СОШ № 59 п.Белозёрный, МБОУ Будённовская СОШ № 80, МБОУ СОШ № 81 п. Юловский и обучающиеся стрелкового объединения МБОУ СОШ № 21 г. Сальска.

ЦЕЛЬ: Совершенствование учебно-методической, инновационной деятельности спортивно-стрелковой направленности.

Задачи для педагогов:

1.       Способствовать высокому уровню усвоения теоретических знаний, выработке профессиональных умений через активные игровые формы; отработке определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.

2.       Совершенствовать навыки ведения дискуссии, умение отставать свою точку зрения, критически относиться к себе и своим коллегам.

3.       Активизировать творческую инициативу педагогов детских спортивно-стрелковых объединений.

4.       Содействовать обеспечению непрерывного роста профессионального мастерства педагогов; выявлению и распространению опыта педагогической работы.

Задачи для обучающихся:

1.       Обучение умениям выдвигать идеи, вести творческую дискуссию.

2.       Продолжать развивать креативные умения, нестандартное мышление.

3.       Совершенствовать формы и методы творческого развития обучающихся.

4.       Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.

Форма проведения педагогической мастерской (для педагогов): творческий диалог, ярмарка методических и педагогических идей;

Форма работы с обучающимися: коллективная (групповая) работа, деловая игра, игровая форма «ярмарка»; творческая мастерская по самопознанию, обмену опытом, творческими наработками, инновационными формами и методами работы.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК, стерео - колонки); костюмы ярморочных зазывал – 3 шт.; фишки («деньга») -40 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

Слайд № 1 (заставочный)

Слайд № 2 - 7. Звучит русская народная (плясовая) музыка с ярморочными закличками «Ах, ярмарка» + «Золотая ярмарка». Появляются Скоморохи и Барыня, приплясывают.

На экране фото-ярмарка. Музыкальный фон.

Зазывалы – Скоморохи на ярмарку:

Слайд № 8. Вместе: Все! Все! Все! Все на ярмарку!
1-й Скоморох: Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!
Слайд № .9 2-й Скоморох: Проходите все без стеснения!
Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!
Приходите, размять мозги и кости!
Сегодня Ярмарка приглашает в гости! Вместе: Торопись, честной народ, 
«Ярмарка идей» зовет!

Слайд № 10. Исполняется танец «Калинка»_(д/о «Сюрприз», хореограф Н.А.Гамидова) Музыкальный фон («ярмарка»)

Слайд № 11. Ведущий (методист в русском платке):
Гостей давно мы ждем- поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть «Ярмарка стрелковых идей» Сегодня проходит пышно! 

Слайд № 12. 3-й зазывала (Матрешка): А для того, чтобы всё у вас удалось, Просим, прежде всего, не волноваться, Мысли пораскинуть, да… С мыслями собраться. Стрелковый товар лицом показать, Методикой его применения поделиться, Всех сегодня удивить, И другим «идеям» - удивиться!

 Слайд № 13. 1-й Скоморох: - Товар для продажи выставляется не простой – стрелковый, А потому и оценки требует объективной, толковой.

Ведущий (методист в русском платке):Представляем экспертное жюри:

1. Сергей Викторович Киршенко – руководитель военно-патриотического поискового клуба «Русич»;

2. Яна Александровна Киршенко – заместитель руководителя военно-патриотического поискового клуба «Русич»;

3.Елена Степановна Гвоздик – руководитель туристко-краеведческого структурного подразделения Дома пионеров и школьников.

Жюри после просмотров заполняют таблицу с критериями:

Критерии оценивания выдвинутых «идей» (на столе у жюри):

·         новизна предложенной формы, обучающего материала или метода (активная, интерактивная);

·         чёткость изложения материала, методически грамотный показ;

·         использование оригинальности, креатива в процессе устной защиты «идеи».

·         практическая значимость выдвинутой «идеи»;

·         представление «идеи» в письменной форме, в соответствии с требованиями (на листе формата А 4 с указанием: д/о, Ф.И.О. педагога, темы, цели, задач предполагаемого занятия и описание своей «идеи», т.е. разработки открытого фрагмента; при необходимости с приложением методических указаний или рекомендаций по использованию; фото или зарисовок техники выполнения).

Слайд № 14 .

 Скоморох 2-й: Всех на Ярмарку зовем, 
Мы ИДЕИ продаем! 

Зазывала № 3(Матрешка): - Хорошо продавать, а на что покупать?
Слайд № 15 .

 Скоморох 2-й: - Для покупки понравившейся идеи у всех есть по 3 деньгИ. Таким образом, каждое детское объединение может отдать свой голос 3-м понравившимся стрелковым идеям, кроме своей. Вашу - купит кто-то другой. 

Слайд № 16 . Ведущий (методист): Напоминаю всем условия и правила проведения деловой игры «Ярмарка стрелковых идей». Каждое детское стрелковое объединение приготовило одну «идею» на показ. Это может быть что - угодно: интересный приём, метод, активная форма стрелковой работы педагога с ребятами. Покажите «товар лицом». Мы ждём от вас интересную «ИЗЮМИНКУ». То, что вы покажите, должно быть новым, нам не знакомым. Эта идея в вашем детском объединении «работает»? Отлично, мы не сомневаемся.

Слайд № 16 . ( «Продаём идеи) 

Скоморох 1-й: - Первую идею выставляет на ярмарку детское объединение «____________» школы № ____ (фрагмент открытого показа представляется в письменной форме членам жюри)

Ведущий (методист) держит под контролем, при необходимости, корректирует организационный процесс «ярмарки» в соответствии с Положением.

Пояснение:

·         время показа и защиты «идеи» – до 3-х мин.;

·         показ должен быть построен на технологии интерактивного обучения, отражающей инновационные формы и методы работы педагога с обучающимися (целесообразно использовать «живой» показ в сочетании с ИКТ);

·         показ и защиту могут осуществлять 1-2 обучающихся;

·         при необходимости можно задействовать как обучающихся своего детского объединения, так и с привлечением обучающихся других объединений (по желанию).

Жюри проводит оценку (без объявления результатов)

Скоморох 2-й: А ну, честной народ, 
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей
Ребята, не зевайте 
Кто что хочет, покупайте!

Первый скоморох зазывает к просмотру второго показа

Скоморох 1-й: Не ходите никуда, подходите все сюда
Диво дивное, чудо чудное, На товар гляди не моргай, Рот не разевай!

- Свои стрелковые идеи предлагает детское объединение «________________________________________________________»школы № ____ (фрагмент открытого показа представляется в письменной форме членам жюри)

Скоморох 1-й: Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши! Что угодно для души!

Зазывала № 3(Матрешка): - С третьей идеей к нам торопятся продавцы из детского объединения « ____________________________________» из школы № ________________

Скоморох 2-й: - А вот и четвертая идея, подходи не робея! Это ребята из детское объединение «______________________________________________»школы № ____

Скоморох 1-й: - Весь товар хорош, но не глядя - не возьмёшь. Смотрим пятую идею – детского объединения« ____________________________________», юных стрелков из школы № ______

Зазывала № 3(Матрешка): - Следующим не сидится, хотят своей идеей поделиться! Это ребята из детское объединение «____________________________________» школы № ____

Скоморох 2-й: - У седьмых – счастливое число, значит, им на ярмарке им как-никому – повезло! Со своим стрелковым товаром выходят ребята из детского объединения« ____________________________________», школы № ______

Скоморох 1-й: - А на ярмарке, что товар, то –золото! Сам бы взял, да товарищу нужнее. Слово детскому объединению «_______________________________» из школы № ____

Зазывала № 3(Матрешка): - Раз на ярмарку пришёл - торгуй, не ленись, покажи свой товар со всех сторон. Да с ценой поторопись, а то другие опередят. И девятый товар брать не захотят!

Ведущий (методист): Что ты!? Что ты, такое говоришь, коли товар хорош, запросто его не возьмешь. Хорошей деньги будет стоить.

Зазывала № 3 (Матрешка): - Вот и я говорю, поворачивайся быстрей, выноси товар скорей! Слово детскому объединению «____________________________» из школы № ____

Скоморох № 1: - Выноси следующий товар!

Скоморох № 2: - А больше нет! Хороший товар разошёлся быстро.

Ведущий (методист): Коль товары хороши, значит, пляшем от души!

Музыкальная заставка. Скоморохи веселятся («ярмарка»).

Слайд № 18 . Показательный танцевальный номер д/о «Сюрприз » Исполняется танец _»Кадриль»__ (хореограф Н.А.Гамидова)

Ведущий (методист) : - Идеи отрекламированы, значит, пора товар покупать. Напоминаю, что каждое стрелковое объединение может купить 3 понравившиеся идеи.

Слайд № 19. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: (скоморохи выкатывают доску с названием идей и д/о, помогают ведущему собирать «деньгу» - голоса, записывают результат голосований на доску)

·         Ведущий (методист) работает с залом: проводит оценку с открытым голосованием (участниками детских стрелковых объединений). Помощники считают отданные за идеи голоса (деньгу).

·         Проводится подведение итогов творческой педагогической мастерской членами экспертной группы.

Слайд № 20-21.

Ведущий (методист): - Слово экспертам…

·         Члены экспертной группы суммируют результаты голосования и оценки, после чего, подводят окончательный итог и проводят награждение: Слайд № 20.

·         Награждение трёх объединений за лучшие перспективные инновационные идеи стрелковой направленности.

·         Награждение всех участников «ярмарки инновационных идей» за активное участие.

Звучит музыка («ярмарка»-2).

Скоморох № 1: - Тары- бары- растабары
Расторговали все товары!

Зазывала № 3(Матрешка): Ай, да ярмарка, Чудо ярмарка -
Звонкая, несонная,
Нетрадиционная! Скоморох № 2: Расступись честной народ, все садитесь в дрожки, Разъезжаются купцы – скатертью дорожка!

 

 

скачать по прямой ссылке