Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Набережные Челны
«Центр детского технического творчества №5»
Создание модели
«Китайская Джонка»
Работу выполнил:
Шарипов Камиль,
ученик 4 класса
Руководитель:педагог I кв. категории
Батырова Гулфира Флуровна
г. Набережные Челны
2016 год
Оглавление:
I.Введение ………………………………………............................................3
II. Основная часть.
1.Терминология о джонке……………………………………………………4
2. История создания джонки в Юго-Восточных странах………………….5
3. Практическая часть. Создание проекта модели «Джонка»………….….9
III. Экологическая часть.
Экологические проблемы и их решение…………………………………..10
IV. Заключение.
Практическое значение ……………………..………………………………10
V.Список литературы . ……………………………………………………..11
VI. Приложения.………………………………………………………12
Введение. С чего начался корабль? - С бревна, конечно!- скажете вы.- Повалил человек дерево. Обрубил сучья. Выдолбил ствол. Сел и поплыл. Устал грести – придумал парус. Прекрасными были старинные корабли! На корме фрегата настоящий дворец: башенки, балкончики, медные фонари. А как же украшать его? Корабль – дом моряка, ушел в плавание – считай, надолго. Когда-то корабли плавали годами. Долго ждали моряков семьи. Время летит быстро, быстро меняются и суда. Сухогрузы, нефтевозы, перевозчики автомобилей и железнодорожных вагонов, плавучие гостиницы и корабли, военные и пассажирские судна и многие другие. Со временем появятся и суда с совершенно новыми двигателями, необычной, невиданной формы и другого назначения. Мы думаем, что история судов не должна забываться, так как старинные корабли были очень красивыми. В связи с этим свою работу над созданием проекта Китайской джонки считаем актуальной. Цель нашей работы: Создание модели «Китайская джонка». Задачи: — 1)Изучение терминологии о джонке; — 2)Изучение истории создания судна в странах Юго-восточной Азии; 3)Ознакомление с результатами исследования; 4)Создание проекта модели «Джонка»; 5) Изготовление модели.
II. Основная часть. 1.Терминология о джонке. Джонка (кит. тшуэн судно). Легкое парусное судно с высокоподнятой кормой, употребляемое в Китае, Японии и Индии[1]. Китайское торговое и военное судно с 2 мачтами и с 2 бизань-парусами[2]. Китайское парусное судно с высокой кормой и низко опущенным носом (малайск. djong кит.) распространенный в Китае тип парусного грузового судна с очень широкими и высокоподнятыми кормой и носом[4]. [малайск. gjong -большое судно]. Распространенный в Китае тип парусного судна с широкими и высоко поднятыми кормой и носом[5]. (малайск. djong < искаж. кит. chuanj судно). высоко поднятыми носом и кормой[6]. Джонка, жонка. jonque, англ. junk -китайское thouen. Легкое плоскодонное китайское судно, джонка. Сл. 18. Пришли две китайския юнки из Кантона. Жонки или Юнки. Шишков 1795. Лекс. Ян. 1803: жонки … [7] (малайское djong искаженное китайское чуань судно), грузовое деревянное парусное (2 4 мачты) судно с приподнятыми широким носом и кормой. Паруса четырехугольной формы; грузоподъемность до 600 т. Распространено в странах Юго - Вост. Азии и Дальнего Востока [8]… (малайск. gung большое судно). Китайское парусное судно. [9] В Китае и других странах Юго - Восточной Азии: грузовое судно с четырёхугольным парусом. [10] сущ., кол во синонимов: 1 • судно (401) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … [11] своеобразное китайское судно; отличительная особенность его постройки заключается в очень широкой, высоко поднятой корме, всегда разрисованной изображением гор, облаков, драконов и т. п.; в соединении с низким носом, имеющим форму скорее… [12] грузовое или военное деревянное парусное двух четырехмачтовое судно для плавания по рекам и в прибрежных районах. Имеет широкий корпус с поднятым носом и кормой, паруса прямоугольной формы, сплетенные из циновок. Распространены в Юго - Восточной Азии [13]. У этого термина существуют и другие значения, см. Джонка (значения). Корейская джонка на Джонка — (малайск. djong, искажённое кит. чуань судно) деревянное парусное грузовое двух четырёхмачтовое судно речного и прибрежного морского плавания, распространённое в Юго Восточной Азии. В эпоху парусного флота Д. использовались для военных… … Большая советская энциклопедия джонка — ДЖО/НКА и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. Лёгкое китайское судно (обычно парусное) с тупым носом и высоко поднятой кормой. Плыть на джонке. * * * джонка (малайск. djong, искажённое кит. чуань судно), грузовое деревянное парусное (2 4 мачты) судно с … Энциклопедический словарь Джонка — традиционное китайское и японское парусное судно для плавания по рекам и вблизи морского побережья. До сих пор широко используется в водах Юго-Восточной Азии. Слово происходит от малайского djong, что в свою очередь является искажением южноминьского слова 船, chûn, означающего «судно».
2. История создания джонки в Юго-Восточных странах. Точное время изобретения джонки неизвестно, во время династии Хань они уже были широко распространены. В раннем средневековье джонки использовались в военных целях, уже тогда заплывая в воды Индонезии и даже Индии. Со временем джонки вошли в употребление по всей Восточной Азии и стали использоваться для длительных морских переходов. В 1846—1848 годах 800-тонная гонконгская джонка «Кхэйин» обогнула мыс Доброй Надежды и стала первым китайским судном, бросившим якорь на рейде Нью-Йорка. В Англии эту диковинку посетила сама королева Виктория. С переводом военного флота на паровую основу джонка сохранила значение высокоманевренного грузового судна. В некоторых районах Вьетнама джонки используются как плавучее жильё. С переводом военного флота на паровую основу джонка сохранила значение высокоманевренного грузового судна. Вьетнамская джонка
Кхэйин — китайская трехмачтовая джонка, которая в 1846—1848 годах совершила путешествие из Гонконга в Нью-Йорк, Бостон и Лондон. Корейская джонка
Эта джонка корейская, но она с матерчатыми парусами, что характерно для японских кораблей. Корейскими джонками очень часто пользовались китайцы и японцы, потому что они были более быстры и маневренны. Японская джонка
Древняя Китайская Джонка
Изображенная
джонка имела длину 45,2 м, ширину 9,2 м. На трех
мачтах без штагов при помощи шпиля поднимали тяжелые паруса из дранки,
связанной горизонтальными рейками, что давало возможность при необходимости
уменьшать их площадь (брать рифы). Высота грот-мачты 28,5 м,
диаметр у основания около 1 м. Руль поднимался и опускался при
помощи брашпиля. Он не имел рулевых петель и удерживался тросами, идущими от
пятки руля под кораблем и закрепленными в носу. Набор джонки имел 37
шпангоутов, которые обеспечивали прочность корпуса, а водонепроницаемые переборки
— непотопляемость. Неизвестно, когда
были изобретены джонки, но во время правления династии Хань (2 век до н. э. -
2 век н. э.) они уже существовали. Особенностью джонки является приподнятые
нос и корма, а также четырёхугольный скошенный парус с рейками из бамбука для
прочности. Косой парус, в отличие от прямоугольного, позволяет плыть даже при
встречном ветре. В древности и средневековье Китай обгонял Европу. Это
сказывалось и в мореплавании. В 12 веке китайцы изобрели поперечные переборки
(историки спорят, были ли они водонепроницаемыми), а также насос для откачки
воды из судна и компас. 3. Создание проекта модели «Джонка». Отличительные черты джонки — паруса из бамбуковых рей и циновок в форме четырёхугольника, а также приподнятые нос и корма. Паруса можно сворачивать наподобие жалюзи. Массивный руль заменяет киль. Число мачт достигает пяти. Для изготовления модели необходимы следующие материалы: рейки деревянные, наждачная бумага, клей, капроновая нить, бамбуковые салфетки, ножницы, акриловые краски, лак паркетный. III . Экологическая часть. Экологические проблемы и их решение.
Наша модель изготовлена из экологически чистых материалов, так как детали судна вырезаны из деревянных брусков, паруса – из бамбуковых салфеток.
IV.Заключение. В результате нашей работы появилось очень красивое и неповторимое изделие, которое можно продемонстрировать на выставках, принимать участие в конкурсах различного уровня, а значит, моя работа не пропадет зря. Я думаю, что на этом не буду останавливаться, т.к. дальше буду совершенствовать свои способности и изготавливать более сложные модели. В это изделие вложены мои старания, умения и, самое главное, в нашем деле – это терпение и тру
V. Используемая литература:
1.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910. 2.Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865. 3.Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907. 4.Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.5. 5.Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007 .6.Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998. 7.Исторический словарь галлицизмов русского языка. 8. Большой Энциклопедический словарь. 9.Толковый словарь Ушакова. 10.Толковый словарь Ожегова. 11.Словарь синонимов. 12. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 13.Морской словарь. 14. Википедия. 15.Большая советская энциклопедия 16.Энциклопедический словарь.
17.Публикация:
VI.Приложение. Создание макета.
|
Макет готов!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.