Деловая игра. Аукцион идей "Мы такие разные"

  • Игры
  • docx
  • 05.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка содержит материал, который будет способствовать воспитанию у подростков умения оказывать поддержку нуждающимся и принимать её самим от окружающих, поможет каждому ребёнку осознать себя как члена группы. Данный вид деятельности поможет каждому ребёнку раскрыть и показать одноклассникам свои способности и интересы.
Иконка файла материала Мы такие разные (2).docx
Деловая игра. Аукцион идей  «Мы такие разные». 6 класс Выполнила: Торжкова Татьяна Николаевна, учитель МКОУ Орловской СОШ им. И. Ф. Жужукина разработка предназначена для детей младшего и среднего  подросткового возраста  форма проведения мероприятия – деловая игра Цель :   развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, их  совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. Задачи:  формирование дружного, творческого классного коллектива;  воспитание  нравственно ­ ценностных взглядов учащихся;  развитие умения оказывать и принимать поддержку окружающих;  помочь каждому ребёнку осмыслить себя как члена группы.  Сроки реализации – 1 неделя Оборудование:  красочные плакаты: «Мы разные – в этом наше богатство!», «Мы вместе – в  этом наше сила!», аудиоаппаратура, запись детской песни Анны Петряшевой  «Мы такие разные», молоточек для проведения аукциона, таблички с  названиями лотов, участвующих в аукционе, бумажные «денежные» купоны  Краткое содержание предварительной подготовки: учитель заранее даёт  детям задание: придумать название лота, отражающее их любимый вид  деятельности; подготовить краткое выступление, сопровождаемое  демонстрацией рисунков, фотографий, поделок, инвентаря и т.д.(как вариант  учитель может предложить детям выбрать название лотов из составленного  им списка); каждый владелец лота должен приготовить подарок­сюрприз для  аукционера, выигравшего его лот Ход мероприятия. На доске красочные плакаты: Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила! Беседа по вопросам: ­ Поясните смысл этих высказываний. ­ Примените эти высказывания к нашему классному коллективу.­ В чём наше богатство? ­ В чём наша сила?  Вводное слово учителя.   Однажды Антуан де Сент­Экзюпери сказал: «Если я чем­то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». ­Знакомо ли вам имя автора этих слов? Сент­Экзюпери (29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) —  французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. ­ Подумайте, пожалуйста, какой смысл заложен в этом высказывании? ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Как вы думаете, что нас ждёт сегодня? Попробуйте сами сформулировать  тему нашего занятия. (Мы такие разные)    Слова писателя – это не только урок нам, живущим в современном мире, но и  подтверждение того, что мир, как и мы с вами, многообразен и именно этим  он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации,  неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой  красоты в нас, все мы – люди этой планеты. Сегодня мы будем говорить о  каждом из вас, о нашей маленькой планете ­ нашем классном коллективе. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших  интересах сделать нашу жизнь счастливой. У каждого из нас есть своё свободное время. Мы тратим его на то, что нам  нравится – это наши увлечения. Сейчас мы расскажем о своих интересах. А сделаем мы это при помощи деловой игры «Аукцион  идей». Уважаемые участники, мы рады приветствовать вас на нашем  аукционе. АУКЦИОН   –   публичная   продажа   товара   с   использованием   торгов.   Товар продается   в   присутствии   многих   желающих   –   покупателей.   Цена   товара определяется   в   процессе   того,   как   покупатели   торгуются   между   собой   за право купить товар. Представляем вашему вниманию:  Ведущий аукциона – Торжкова Т. Н.  Аукционист – Конторин Евгений  Аукционеры   –   Ефремов   Сергей,   Жужукина   Валентина,   Кудряшова Ольга, Мошкина Виктория, Печкарева Софья, Трусов Кирилл Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной  заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую  цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на  столах. У каждого из вас имеется по пять купоновАукционист:  Аукцион   открыт  (стук   молотка). интересными идеями по проведению досуга.  Объявляются   торги Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:  Ефремов Сергей «Виртуальный мир» (лот №1)  Жужукина Валентина «Мои рисунки» (лот №2)  Кудряшова Ольга «Братья мои меньшие» (лот №3)  Мошкина Виктория «Цветник на окне» (лот №4)  Печкарева Софья «Мир дизайна» (лот №5)  Трусов Кирилл «Спортивные игры» (лот №6) Правила   наших   торгов   следующие.   Перед   «продажей»   каждого   лота, вниманию   участников   аукциона   автором   будет   предложено   небольшое выступление,   раскрывающее   особенности   и   специфику   своего   увлечения: демонстрация   рисунков,   фотографий,   поделок,   инвентаря   из   мира   своих увлечений Ведущий: На торги выставляется лот № 1.  Представление   материала: выступает   владелец   лота   №1,   рассказывает   о своём увлечении, сопровождая выступление демонстрацией. Целью рассказа является   желание   увлечь   одноклассников   своими   идеями,   вызвать   у   них живой интерес.  Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 1 – 1 купон. (ставки повышаются и победитель получает символический подарок от хозяина лота (рисунок, фото, поделку, сюрприз) (В таком порядке следуют остальные лоты) Ведущий:  Вот   и   подошел   к   концу   наш   аукцион,   надеюсь   все   остались довольны минутами общения, узнали много нового друг о друге. Наш аукцион закрыт!!!! (стук молотка).  А сейчас предлагаю вам послушать замечательную песню  «Мы такие разные» (Анна Петряшева) ­ Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы  все ребята класса были преданными друзьями… Но мы можем жить в  согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать всех такими, какие они  есть.Обратите внимание на высказывание Б. Шоу (британский (ирландский и  английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в  области литературы, общественный деятель...) «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под  водой, как рыбы, нам не хватает  только одного: научиться жить на земле, как люди». ­ Согласны ли вы с этим высказыванием? Что значит, жить, как люди? ­Мне хотелось бы верить в то, что вы будете постоянно дарить окружающим  только самые тёплые чувства, несмотря на то, что мы все такие разные. Мы  разные, но в этом наша сила.  Огромное спасибо всем за активное участие!  Критерии оценки результативности мероприятия:  Личная значимость для учащихся +  Комфортность, благоприятный психологический климат +  Возможность   для   проявления   и   развития   индивидуальности   и творческих способностей школьников +  Обогащённость жизненного опыта детей  +  Духовно – нравственная ценность +  Вовлечённость детей в подготовку и проведение мероприятия +