Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»
Оценка 4.8

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
02.03.2018
Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»
Цель: повышение профессионализма педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы. Задачи: - Расширение представлений педагогов о возможных методах и приемах, используемых в работе с детьми по экологическому образованию; - Выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам экологии (явления живой и неживой природы, растения, животные); - Развивать познавательный интерес у педагогов;
деловая игра экология мое.docx
Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами» Цель: повышение профессионализма педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы. Задачи: ­   Расширение   представлений   педагогов   о   возможных   методах   и   приемах, используемых в работе с детьми по экологическому образованию; ­   Выявить   имеющиеся   знания   у   воспитателей   по   вопросам   экологии   (явления живой и неживой природы, растения, животные); ­ Развивать познавательный интерес у педагогов; Вступительное слово:                         Экологическое   воспитание   становится   в   наше   время   важнейшим направлением   педагогики   детства.   Почему?   Во­первых,   экологически   грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во­вторых, в процессе познания природы   у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание   приобретать   новые   знания.     Любознательность   и   познавательный   интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.  Экология – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.  Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости,   умения   и   желания   активно   защищать,   улучшать,   облагораживать природу. Человек, невидящий красоту природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.  Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего. Интерес к природе, побуждать их  к наблюдениям за явлениями   природы,   учить   сравнивать,   делать   выводы.   Великий   педагог   В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, ­ для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть». 1 часть. Разминка.  1. Что означает термин “экология”? 2. Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе? 3. В   чем   основная   сущность   экологического   воспитания   детей?   Почему   им   надо заниматься с дошкольного возраста? 4. Каково влияние экологии на здоровье детей? 5. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель? 6. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников? 7. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы? 8. Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.  9. Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.  10.Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.  11.Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.  2 часть. Игра «Эти забавные животные» Книга рекордов природы. 1. Самый длинный язык у….(хамелеона) 2. Самые умные животные … (дельфины) 3. Самое сильное обоняние у …(бабочки) 4. Больше всего глаз у … (мухи, стрекозы) 5. Лучше всех слышит … (сова) 6. Быстрее всех летает … (стриж) 7. Самый зоркий … (беркут)   8. Чемпионы по долгожительству … (черепахи) 9. Самые зубастые … (акулы) 10.Чемпион по глотанию… (удав) Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых. 1. Пескарь – живет в песке 2. Линь – линяет, меняет цвет с желтого на розовый 3. Синица – поет «зинь – зинь» 4. Кулик – кричит «куик» 5. Стрекоза ­ стрекочет 6. Щегол – денди, щеголь 7. Козодой – так и вьется вкруг пасущихся стад 8. Слепень – кусает так больно, что в глазах темно, слепнешь. 9. Волк – тащит добычу волоком 10.Насекомое – насечки на туловище 3 часть: «Экологический уголок»  Расставьте   по   значимости   (с   помощью   цифр)   приведенные   ниже   принципы создания   экологического   уголка   в   группе   (на   первое   место   поставьте   самое актуальное, на Ваш взгляд положение): ­ наличие как можно большего числа видов растений и животных; ­ наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковин и т.д.); ­   обеспечение   комфортных   условий   для   всех   представителей   живой   природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода; ­ безопасность   (отсутствие или недоступность  ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых); ­ обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными; ­ обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы; ­ обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.  4 часть. Блиц – конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду» По   каким   приметам   в   поведении   животных   и   растений   можно   предсказать погоду? Выигрывает команда, назвавшая больше всех примет. За каждый правильный ответ – 1 балл. ­ Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде; ­ Уж на дороге греется – перед дождем; ­ Стрижи низко летают – дождь предвещают; ­ За сутки до оттепели мыши выходят из­ под подстилки на снег;  ­ Собака катается по земле, мало ест и много спит – к вьюге; ­  Когда цветет черемуха – всегда жди холодов; ­ Если к утру трава сухая – к вечеру ожидай дождя; ­ Цветы перед дождем пахнут сильнее; ­ Из березы течет много сока – к дождливому лету; ­  С утра  мокрица  распустилась  и  осталась  раскрытой  весь   день  – к   хорошей погоде; 5 часть. Решение педагогических ситуаций.  Ситуации задаются всему коллективу.  1. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.  – Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.  – Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.  Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? 2. Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», ­ подумаете вы. А что скажите ребенку? О чем вы будете с ним разговаривать? 3.   Прогулка   по   лугу   дарит   возможность   увидеть   множество   полевых   цветов, порою  очень редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики. Их так много, что луг, будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка тянется сорвать цветок, другой. Какими будут ваши действия? 4. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть ее и запомнить внешний вид: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название». Правильно ли поступила мама? Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы ребенка? Чему способствовала мама постановкой такой задачи?  6 часть. Музыкальный калейдоскоп. Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют: ∙  Ромашки, лес ∙  птицы, вода ∙  береза, сопки 7 часть. Экспресс­вопросы.  Вопросы   быстро   задаются   по   очереди   каждой   команде,   ответы   должны   быть также моментальными: 1. Зачем белке длинный и пушистый хвост? 2. Какая ветка не растет на дереве? 3. Каким гребнем голову не расчешешь? 4. Может ли страус назвать себя птицей? 5. Чем заканчивается день и ночь? 6. У кого уши на ногах? Подведение итогов игры.  От   правильного   построенных     взаимоотношений   человека   с  природой   зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно  стать  нормой  поведения  людей. Ребенку  надо  с  детских  лет   внушать,  что любить природу – значит творить добро, и   заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче. Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом.   Поэтому   оно   нуждается   в   развитии.   Мы,   воспитатели   ДОУ   вместе   с родителями являемся первыми проводниками детей в природу. Таким   образом,   формируя   у   детей   систему   знаний   об   особенностях приспособления   разных   видов   к   среде   обитания,   приобщая   их   природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе.  А это  в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности. Список литературы: 1.Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и  методы.­ М.: ТЦ Сфера, 2008. 2.Бушнева И. М. и другие. Педагогические советы. ­ Волгоград: Учитель,  2010.Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию  дошкольников//Дошкольное воспитание№7­ с.58­63 3.Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.От рождения до школы.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ­ М.:  Мозаика ­ Синтез,2012. 4.Горбатенко О. Ф.. Система экологического воспитания в дошкольных  образовательных учреждениях. ­ Волгоград: Учитель, 2008. 5.Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика  экологичесукого воспитания дошкольников.­СПб.:Детство­Пресс,2003. 6.Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации  в детском саду ­ М.: Мозаика – Синтез, 2004. 7.Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Книга  для воспитателей. ­ М.: Просвещение, 2004 Рыжова Н. А.Программа «Наш дом­ природа»­М.: «Карапуз­Дидактика»,2005. 8.Рыжова Н. А.Экологическое образование в детском саду. ­ М.: Карапуз, 2001. 9.Соломенкова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа  и методические рекомендации.­3­е изд., испр. и доп. ­ М.: Мозаика ­ Синтез, 2008. 10.Соломенкова О. А.Основные и дополнительные программы дошкольных  образовательных учреждений: метод. пособие. ­ М.: Айрис­пресс, 2007 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Теремок» Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»   Подготовила и провела: воспитатель 2 старшей группы Лукаш Ю.П. г. Гуково 2017 год  1. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.  – Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.  – Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.  Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? 2. Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», ­ подумаете вы. А что скажите ребенку? О чем вы будете с ним разговаривать? 3.   Прогулка   по   лугу   дарит   возможность   увидеть   множество   полевых   цветов, порою  очень редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики. Их так много, что луг, будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка тянется сорвать цветок, другой. Какими будут ваши действия? 4. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть ее и запомнить внешний вид: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название». Правильно ли поступила мама? Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы ребенка? Чему способствовала мама постановкой такой задачи?  ­   наличие   как   можно   большего   числа   видов растений и животных; ­ наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковин и т.д.); ­   обеспечение   комфортных   условий   для   всех представителей   живой   природы,   обеспечение необходимой им среды обитания и ухода; ­ безопасность   (отсутствие или недоступность ядовитых   растений,   отсутствие   опасных   видов животных, насекомых); ­   обеспечение   для   детей   возможности ухаживать за растениями и животными; ­   обеспечение   для   детей   возможности наблюдать за объектами живой природы; ­   обеспечение   для   детей   возможности экспериментировать   с   объектами   неживой природы. ­   наличие   как   можно   большего   числа   видов растений и животных; ­ наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковин и т.д.); ­   обеспечение   комфортных   условий   для   всех представителей   живой   природы,   обеспечение необходимой им среды обитания и ухода; ­ безопасность   (отсутствие или недоступность ядовитых   растений,   отсутствие   опасных   видов животных, насекомых); ­   обеспечение   для   детей   возможности ухаживать за растениями и животными; ­   обеспечение   для   детей   возможности наблюдать за объектами живой природы; ­   обеспечение   для   детей   возможности экспериментировать   с   объектами   неживой природы.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018