Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Оценка 5

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
01.05.2019
Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога. В каждой игре есть сюжет, содержание, роли, эта игра не будет исключением. . .
деловая игра 1.docx
Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте" Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать  применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные  качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий  потенциал каждого педагога Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги!  Мы часто обращались к вопросу развития  игровой деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вам  поиграть в деловую игру, которая называется «Особенности игр в дошкольном возрасте»  В каждой игре есть сюжет, содержание, роли, наша игра не будет  исключением.  Представите, что мы с вами отправились в морское путешествие. Сл.1 Путешествие (звучит музыка)  Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове.  Старший воспитатель успел только схватить чемоданчик в котором лежал  только один документ «Особенности игр в дошкольном возрасте». Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы  немножко размяться. 1. Упражнение «Мы с тобой похожи» Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое  качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При  этом он начинает свою фразу словами: «Я думаю, нас с тобой объединяет...»,  и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны»;  «Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны». Тот, кто получает  мяч, отвечает: «Я согласен», если он действительно согласен, или: «Я  подумаю», если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение,  передавая мяч кому­нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не  получит мяч. Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно!  (Ведущий поднимает участников, завязывает им глаза, раскручивает их.)  Ходят воспитатели, сказать ничего не могут –чтобы пыль в рот не попала  (вводится правило не говорить). Плохо дело! Стали ощупью пробираться,  товарища искать (таким образом, ведущий сталкивает участников и  образует команды). И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону  острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись, прибегают негритята,  смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, играть» Что  делать – такое уж у нас призвание! И Алена Витальевна сказала словами известного педагога Василия  Александровича Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток  представлений, понятий об окружающем мире». А Алеся Андреевна добавила: для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем  мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру  используют для приобретения новых умений, представлений, формирования  полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника. Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать. Ведущий раздает материалы: две юнгианские песочницы, камушками,  природными материалами, фигурками зверей и т.д. Задание участникам: дать название своему племени – детскому саду,  структурировать пространство на подносе и т.д. Далее команды  представляют свое творчество. Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели  одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в  профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине  команда получает дополнительные строительные материалы, которыми вы  можете улучшить свой детский сад. Задание 1. Командам предлагается ответить на вопросы из трех категорий: «Творческие  игры», «Дидактические игры», «Народные игры». Игроки поочередно  вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них (дается время на  обдумывание)   Примерные вопросы из категории «Творческие игры» 1. Какая игра является ведущей с 2,5 до 5 лет? (сюжетно­ролевая). 2. Какие игры можно отнести к творческим играм? (сюжетно­ролевые,  конструктивные, театрализованные). 3. Назовите компоненты с/ролевых игр (сюжет, содержание, роль). 4. Назовите с/ролевые игры на бытовую тематику. (Игры о семье,  сверстниках, домашних праздниках. «Дочки­матери», «День рождения  мамы», «Домашние посиделки».) 5. Назовите с/ролевые игры с производственным характером.( Содержание  производственных игр включает подражание тем или иным профессиям:  строитель, механик, дворник, директор и прочие.) 6. Определите, на каком этапе развития игры находятся дети: «С  удовольствием играют в путешествия» 7. Определите, на каком этапе находятся дети: «Ссорятся из­за игрушек» 8. Раскройте особенности театрализованных игр? (литературная или  фольклорная основа, наличие зрителей). 9. Как называют игры, в которых ребенок раскрывает знакомый сюжет,  развивает его или придумывает новый? (игры­драматизации) Примерные вопросы из категории «Дидактические игры» 1. Перечислите виды дидактических игр. (Игры с предметами, настольно­ печатные игры, словесные игры) 2. Сформулируйте цель игры­занятия с 2­мя матрешками (для детей от 1г 1  мес. – 1г 3 мес., развивать умение ориентироваться в контрастных величинах,  формировать целенаправленные действия детей с матрешкой: открывать,  закрывать, вынимать, вкладывать) 3. В чем сущность дидактической игры? (дидактические игры – это  обучающие игры, они возникают по инициативе взрослых в целях воспитания  и обучения, они направлены на формирование умений, с которыми в процессе  самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут) 4. Какие из перечисленных материалов можно отнести к дидактическим:  пирамидка, разрезные картинки, мозайка, яркие окрашенные шары, шишки,  желуди, лоскуты ткани, кожи? (Все! Одни дидактические материалы  специально созданы для развития определенных умений и навыков, другие ­  открывают детям максимум возможностей для проявления  самостоятельности при их использовании и добиваться разнообразных  результатов) 5. Какова роль взрослого при организации дидактической игры с детьми?  (воспитатель является зачинщиком и участником игры, может руководить  игрой через роль, через правило, через «пробный ход». От воспитателя  требуется умение начать игру, возбудить у детей интерес к игре, желание  играть) 6. О чем может сказать воспитателю результат дидактической игры?  (результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении  знаний) 7. Приведите пример дидактических игр и упражнений по сенсорному  воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы  желтого цвета», «Чудесный мешочек») 8. Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполнение правил игры?  (наглядность, простота, контроль своих действий и согласование с  действиями детей, любое действие в игре выполняется совместно и  одновременно, стремление к подражанию, игровая роль обеспечивает  активность воображения) Примерные вопросы из категории «Народные игры» 1. Кому принадлежит главная роль в народной игре? (водящему) 2. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей?  (правила игры) 3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников,  утренников, развлечений, прогулок) 5. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх?  (ловкость, смелость, выносливость) 6. Откуда берется речевой материал для народной игры? (из народного  фольклора) 7. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) 8. Приведите примеры народных игр, которые можно провести с нашими  детьми. «Мороз красный нос», «Ручеёк», «Два Мороза», «Матушка Весна», «Жмурки». Задание 2 Командам выдается одинаковый набор материалов: цветная бумага, ножницы,  клей­карандаш. Необходимо за определенное время придумать и изготовить  дидактическое пособие. Придумать название дидактического пособия,  определить возраст детей и какие задачи можно решать с помощью данного  дидактического пособия. Физкультминутка – А сейчас мы с вами проведем для снятия напряжения динамическую  минутку «Певец». 1. Глубокий вдох. Руки при этом медленно понимаются через стороны вверх.  Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком «А­А­А». 2. Вдох.Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания.  Медленный выдох с сильным звуком «О­О­О». Обнять себя за плечи,  опустить голову на грудь. 3. Медленый глубокий вдох. Руки при этом поднимаются до уровня груди.  Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком «У­У­У». Руки  опускаются вниз, голова на грудь. – Молодцы! Хорошие певцы! Продолжим нашу игру. Задание 5 А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – педагогические загадки «И всё­таки игра»  Вопросы к кроссворду. По   горизонтали:   1.Ход   игры   по   ­   другому?   (содержание)   2.   Любимая самостоятельная   деятельность   детей?   (игра)   3.   Вид   спортивной   игры   с использованием мяча? (футбол) 4. Старинная настольно­печатная игра? (лото) 5. Необходимый компонент игры ­ без чего не начнёшь игру? (замысел) 6. Первая игрушка малыша? (погремушка) 7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)  По   вертикали:   1.   Игры,   обогащённые   жизненным   опытом?   (сюжетные)   4. Современный   лёгкий   детский   конструктор?   (лего)   8.   Атрибуты   как   для подвижной,   так   и   для   театрализованной   игры?   (маски)   9.   Разговор   между двумя лицами? (диалог) 10. Что распределяют между собой участники игры? (роли) 11. Пособия для организации сюжетно­ролевой игры? (атрибуты) 12. Спутник   жизни   детей?   (игрушка)   13.   Свод   требований,   предъявляемый   к кому­то, к чему­то? (правила).        Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили,   теперь   пора   организовывать   предметно­пространственную развивающую среду. Игра «Развивающая среда» Задание:  обустроить   помещение   детского   сада   таким   образом,   чтобы развивающая предметно­пространственной среда соответствовала Стандарту Процедура проведения: Ведущий   раздает   подручный   материал   (природные   материалы,   различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п.). Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1),   на   котором   представлен   перечень   требований   к   предметно­ пространственной   среде.   Задача   педагога   в   соответствии   с   требованиями структурировать и презентовать созданную среду. Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Мы сегодня говорили о значении и о достоинствах детской игры, о видах игр,  об условиях развития и организации игровой деятельности детей. Помните,  среди окружающих взрослых ребенок любит тех, кто с ним играет, ничто не  может так повлиять на симпатии ребенка, как совместная с ним игра. Мы  знаем, игра не возникает сама по себе, мир детской игры необходимо открыть  ребенку. И это у вас, уважаемые воспитатели, хорошо получается! В заключении нашей встречи, хочу поблагодарить вас за сотрудничество,  пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019