Деловая игра "Как делается газета"
Оценка 5

Деловая игра "Как делается газета"

Оценка 5
Игры
doc
классное руководство
5 кл
18.01.2017
Деловая игра "Как делается газета"
Статья, с подробным описанием проведения деловой игры "Как делается газета" для использования на классном часе в 5 классе. Данная игра проводится после экскурсии в типографию и встречи с журналистами. Целью проведения классного часа является выявление интересов и талантов учащихся класса, а также создание собственной газеты.
Как делается газета.doc
Незговорова Татьяна Вениаминовна,  учитель русского языка и литературы МБОУ МПЛ  г. Димитровграда Ульяновской области,  классный руководитель Деловая игра «Как делается газета» Традицией стал проводимый мной с пятиклассниками в сентябре классный час ­  деловая игра «Как делается газета». Целью   данного   мероприятия   является   не   только   знакомство   с деятельностью   работников   одного   из   самых   популярных   средств   массовой информации (профориентационная работа, позволяющая охватить как рабочие, так   и   творческие   специальности),  не  только   постижение   тайн   издательского дела   на   примере   областной   детской   газеты   «Антошка»,   но   и   коллективный выпуск  собственной литературной  газеты, получившей название «Автограф», приобщение   детей   к   творчеству,   раскрытие   и   совершенствование «писательского»   мастерства,   выявление   талантов.   В   результате   детская областная   газета   получила   много   заинтересованных   читателей   и   активных корреспондентов, а класс – свою всегда с желанием выпускаемую газету. Классному   часу   предшествует   экскурсия   в   типографию,   где   учащихся знакомят   со   всеми   стадиями   процесса   «изготовления»   настоящей   газеты: редактированием   предназначенного   к   публикации   материала,   набором, версткой и печатанием.  На    уроке русского языка знакомимся с газетной лексикой, составляем толковый   словарик   по   теме   (редакция,   корректор,   тираж,   корреспондент, статья,   интервью,   очерк,   обзор,   репортаж,   заметка,   реклама,   объявление, информация и т.д.). Затем проводится   конкурс названий и эмблем классной газеты.  На   этом     этапе   учащиеся   делятся   на   группы,  т.е.  отделы   редакции. Формируются   отделы:   писем,   репортерский,   научный,   юмористический. Редакционная   группа   в   составе   главного   редактора,   помощников   и корректоров, типографская группа.   На   должность   главного   редактора   желающие   выдвигают   свои кандидатуры, затем они проходят тестирование на грамотность и творческий конкурс (небольшое сочинение на актуальную тему). Победитель становится редактором. Во время подготовки   мероприятия редакция получает много писем. Это рассказы о летнем отдыхе, интересных местах, в которых довелось побывать, о животных, природе, о родителях и друзьях, а также рисунки, стихи, шутки и кроссворды.   Все   это   редакции   предстоит   разобрать,   отредактировать, исправить ошибки и разместить на газетном поле. На   классный   час   был   приглашен   редактор   областной   детской   газеты «Антошка»   Л.Ю.Алешечкина,   а   также   родители,   которые   принимали   самое деятельное участие в подготовке  и в самом внеклассном мероприятии, работая в составе какой­либо группы и «усиливая» ее своим взрослым опытом. Столы   в   классе   заранее   расставляются   определенным   образом,   на   них располагаются   таблички   с   названиями   отделов.   Все   «сотрудники   газеты» обращаются друг к другу только по имени и отчеству. Немаловажный факт! Деловая игра. Тема: «Как делается газета»   I.Экспресс­диалог. Учащимся заданы вопросы: 1. Вы читаете газеты? 2. Есть ли у вас любимые газеты? 3. Вы видели, как печатают газету? 4. А как ее готовят к печати? Трудно это или легко? 5. И вообще, что такое газета? (Справка из толкового словаря Ожегова. Газета – периодическое издание в виде   больших   листов,   часто   ежедневное,   посвященное   текущим   событиям политической и общественной жизни). 6. Кто работает в редакции и типографии? После проведенной экскурсии вам нетрудно ответить на эти вопросы. А если что­то забыли, присутствующий в классе редактор газеты «Антошка» вам напомнит.  II.Следует рассказ редактора о своей газете. III.Все сотрудники нашей редакции на своих местах, сейчас они получат задания и примутся за дело. Раздаются задания группам. Корреспонденты получают у редактора конверты с заданиями: а) написать заметку о школьной жизни; б) рассказать о животных, которые живут рядом с нами; в) сочинить короткий рассказ, сказку; г) взять интервью у кого­либо присутствующего на уроке и т.д. Каждый   корреспондент,   получив   задание   и   обдумав   его,   может воспользоваться   помощью   художника   или   фотографа,   чтобы проиллюстрировать свой рассказ, репортаж. В результате к каждому материалу были сделаны хорошие рисунки и фотографии. Отдел   науки   еще   при   подготовке   к   классному   часу   организовал   среди учащихся   всех   пятых   классов   и   их   родителей   сбор   вопросов,   наиболее   их волнующих. Например, мешают или помогают учебе занятия спортом, музыкой? Как и с кем подружиться? Всем нравятся хорошие отметки, а что надо делать, чтобы их получать? Ответьте, пожалуйста! Отдел писем составлял обзор полученной корреспонденции. Корректоры,   вооружившись   словарями   и   собственными   знаниями, исправляли ошибки в заметках и консультировали корреспондентов. Главный   редактор   и   его   помощники   решали,   какой   материал   можно допустить к публикации и как его разместить, чтобы газета вышла интересной, яркой и запоминающейся. Все работали с удовольствием. Авторы публикаций, прошедших строгий отбор редколлегии, получили в подарок книги, а две лучших работы, кроме того, были отмечены годовой подпиской на газету «Антошка». Это был главный сюрприз. И вот газета готова. Красиво и грамотно переписаны заметки, вместе с иллюстрациями  умело расположены на листе. И чего здесь только не было! Сочинили   стихотворную   рекламу   своей   газеты,   взяли   интервью   у   редактора газеты «Антошка», отделы писем и юмора постарались на славу, было даже стихотворное обращение к мэру города с просьбой наладить уличное освещение у   школы.   Словом,   газета   получилась   красочной   и   привлекательной.   И   это отмечали все ученики, приходящие в кабинет, и не только пятиклассники. И   вот   что   самое   интересное.  Учащиеся   параллельного   пятого   класса,   в котором   я   также   веду   уроки   русского   языка   и   литературы,     уже   по   своей инициативе,  выпустили свою литературную газету, как бы соревнуясь с моими учениками! И вдруг в ней я  увидела обращение к себе: «Татьяна Вениаминовна! Поздравляю Вас с тем, что Вы сделали такую замечательную газету. Желаю Вам успехов, чтобы Ваши ребята остались довольны. Гуля М.». Многие   работы   из   наших   классных   газет   позже   были   опубликованы   в спецвыпусках газеты «Антошка».Вот некоторые примеры. Газета «Антошка», милости просим! Читайте в «Антошке» про лето, про осень. Надеемся встретиться с ней мы в эфире. Газета «Антошка» ­ лучшая в мире! Там рассказы, сказки, кроссворды… Все прочесть не успеешь за год ты! Ручку берите, на почту бегите,  В квитанции адрес свой укажите. Газета «Антошка» придет точно в срок, И вы извлечете полезный урок!                            Семенкин Илья Намела зима сугробы белые, Реки быстрые сковала крепким льдом. Все леса стоят заиндевелые, Крыши на домах укрыты, как пушком. Прибралась, вокруг светло и чисто,  Гонит по степи порошу ветерком. И горят на небе звезды – яркие монисты, Месяц между ними светит серебром. А морозный воздух свеж и жгуч. Зимушка­зима, волшебница резвится,  Покрывая землю снегом из тяжелых туч.                              Ахматов Андрей Я так люблю, когда кружат снежинки, Когда земля окутана в снега, Когда холодные и призрачные льдинки У рек смыкают крепко берега. Все это дарит нам волшебница зима, Лишь ей подвластно  колдовство такое. Хоть у нее и строгая краса, Но от нее исходит русское, родное.                               Золотухина Вера БАСНЯ Однажды зимою два воробья Увидели на тропке крошку хлеба. Один воробей Был чуть­чуть половчей И крошку схватил как можно быстрей. Другой растерялся И без корма остался. Но крошка настолько была велика, Что в горле застряла у жадного воробья. А суть басни такова: Делись с товарищем всегда!                               Молчан Маша МЕШАЕТ ИЛИ ПОМОГАЕТ УЧЕБЕ СПОРТ И МУЗЫКА Я не буду сейчас никого уговаривать  заниматься спортом, танцами или музыкой. Каждый выбирает свой образ жизни сам. Некоторые дети (иногда и взрослые) слишком ленивы и, придя из школы, слоняются по квартире или по двору. Я не сомневаюсь, что и уроки им тоже не по душе, ведь эта самая душа уже привыкла лениться. Такого ребенка ждет скучное будущее: не полюбив в детстве   музыку,   однажды   он   заснет   на   концерте.   Равнодушие   к   книгам обездолит   душу.   Безразличие   к   спорту   сделает   его   дряхлым   и   слабым.   И бедный внутренний мир этого человека не заполнят никакие деньги. Я не думаю, что все дети, у которых нет любимого занятия (например, учеба   в   музыкальной   или   художественной   школе),   такие   уж   пропащие. Возможно,   они   пока   не   нашли   себе   подходящего   занятия   или   никто   не подсказал им, не помог. Мне кажется, что такие занятия не только не помешают основной учебе, но помогут воспитать в себе собранность, целеустремленность. Да и широкий кругозор никогда не будет помехой любому уважающему себя человеку. Так может быть лучше уважать себя?!                                              Щербакова Ксения ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ,  А МОЖЕТ БЫТЬ, И САМОМУ МЭРУ Товарищ МЭР, скажите нам, Когда же свет нам будет дан?! А то вторая смена вся Приходит в школу, ох, грустна, Поскольку вечером идти Им помешает темнота. И, шишки вечером набив О каждый столб фонарный, Красиво выглядят они! Как будто сон кошмарный…                                 Денисов Миша Потом почти в каждом номере газеты «Антошка»   я встречала заметки, рассказы, стихотворения своих учеников. Когда они стали восьмиклассниками, школьная   печатная   газета   «Пятое   колесо»   нашла   в   них   самых   активных корреспондентов,   а   затем   и   издателей.   Некоторые   печатаются   в   городских газетах,   московских   изданиях,   выпускники   моего   математического   класса учатся в Московском университете Печати, на факультете журналистики МПУ им.   Крупской,   избрав   издательское   дело   и   журналистику   своей   будущей профессией.

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"

Деловая игра "Как делается газета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017