Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)
Оценка 4.6

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Оценка 4.6
Игры +2
doc
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл +1
26.01.2018
Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)
Авторская разработка деловой игры, проводимой на уроках экономики в старших классах. Разработчик: Цаплина Екатерина Владимировна, педагог-организатор Артинского агропромышленного техникума. В комплекте имеются приложения, таблицы, задания с ответами разного уровня сложности и критерии оценивания победителей. Апробация игры проводилась на выездных сборах актива старшеклассников.Авторская разработка деловой игры, проводимой на уроках экономики в старших классах. Разработчик: Цаплина Екатерина Владимировна, педагог-организатор Артинского агропромышленного техникума.
ДЕЛОВАЯ ИГРА свой бизнес.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕЛОВАЯ ИГРА «Свой бизнес» Разработчик: Цаплина Екатерина Владимировна, педагог­организатор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Артинский агропромышленный техникум» Цель: моделирование деятельности фирмы с использованием игровой  технологии. Задачи: 1. Повышение  мотивации   обучающихся  к   ведению   предпринимательской деятельности. 2. Создание   условий   для   проявления   самовыражения   и   творческой активности. 3. Формирование навыков работы в группе. 4. Проверка   полученных знаний,   темы “Предпринимательская   деятельность,   ее   признаки   и   основные направления”.   при   изучении   Роли:  ­ ведущий (игротехник); ­ обучающиеся, объединенные в группы (представители фирмы); ­ 2 брокера (работника биржи). Оборудование:   доска с маркерами для записи результатов игры,   компьютеры с программным обеспечением (Corel Draw, Paint),  калькуляторы,  бланки ресурсов.  Ход игры. 1 этап подготовки: – общее описание игры; – содержание инструктажа; – подготовка материального обеспечения. 2 этап ­ ввод в игру: – постановка проблемы, целей; – условия, инструктаж; – регламент, правила; – распределение ролей; – формирование групп; – консультации. 3 этап ­ проведение игры: Групповая работа над заданием: – работа с источниками;  – тренинг;  – мозговой штурм;  – работа с игротехником. 4. Межгрупповая дискуссия: – выступления групп;  – защита результатов;  – правила дискуссии; – работа экспертов. 5. Этап анализа и обобщения: – вывод из игры; – анализ, рефлексия; – оценка и самооценка работы; – выводы и обобщения; – рекомендации. Преподаватель информирует участников игры о ее целях, задачах и ходе  проведения. Все участники игры делятся на 2 команды и выбирают президента.  Ведущий   объясняет   правила   игры:   каждая   команда   –   это   фирма,   которая планирует начать бизнес в своем городе, но у нее нет на это средств.  Игра заключается в том, что:       этапе  ведущий  задает   командам   вопросы   и   задания,   при на    первом     правильных  ответах   на  которые  участники  могут  получить определенную сумму денег и постепенно «скопить» стартовый капитал (См. Приложение 1). На втором этапе команде нужно «купить» необходимые для реализации проекта  ресурсы.   Для   этого   необходимо   прийти  на биржу,   где   ресурсы продаются   по   определенной   цене.   Брокеры   заполняют   бланки   с   указанием стоимости ресурсов (См. Приложение 2). На   третьем,   заключительном   этапе,  команде   нужно   презентовать   свою фирму   и   представить   ее   ресурсное   обеспечение,   заполнив   расчетную карточку (См. Приложение 3). Каждой команде предлагается вытянуть жребий для выбора сферы  предпринимательской деятельности (См. Приложение 4). Далее объясняются требования к описанию предприятия (См. Приложение 5). Представление фирм проводится по плану презентации (См. Приложение 6). Подведение итогов. Награждение призеров (См. Приложение 7). Список использованной литературы 1. Бельчиков, Я.М. Деловые игры/ Я.М. Бельчиков, М.М. Бирштейн. ­  Рига: АВОТС, 1989.  2. Гидрович С.Р.  Игровое моделирование экономических процессов.  Деловые игры. ­ М.: Экономика, 2016.  3. Гительман, Л.Д. Условия совершенствования и профессионального  саморазвития. Электронный ресурс. – Режим доступа: www.elitarium.ru  4. Лифшиц А.Л. Деловые игры в управлении / А.Л. Лифшиц. ­ М.:  Лениздат, 2013. 5. Неверова А. В. Использование деловых игр в учебном процессе для  повышения мотивации к профессиональному росту // Молодой ученый.  — 2011. — №7. С. 108­110 6. Платов В.Я.  Деловые игры. Разработка, организация, проведение.  Учебник. ­ М.: Профиздат, 2012. 7. Пономарева З.М.  Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы  "Аукцион", "Биржа". Практикум / З.М. Пономарева. ­ М.: Дашков и  Ко, 2013. 8. Симонов В.А. В помощь преподавателю. Калейдоскоп учебно­деловых  игр в старших классах. ­ М.: Учитель, 2017.  9. Слободина Н.Д. Деловые игры. ­ М.: ИВЭСЭП, 2012. Першина Э. С. Деловая Игра «Выбор Программного И Аппаратного  Обеспечения Компьютерной Системы». ­ Москва: Наука, 2012. 10.Шаронова С.А.  Деловые игры. ­ М.: Российский университет дружбы  народов (РУДН), 2015. Приложение 1 Вопросы и задания *  1  тур.  Придумать  термин   из   области  экономики,  управления   или  права   на первую букву имени каждого участника. За каждый правильно названный термин ­ 5 т.р. Например, Катя – «конкуренция», Игорь – «инфляция»… 2 тур "Объедини общим термином" Участники должны перечисляемые ведущим слова объединить общим  экономическим термином.  За каждый правильно названный термин – 10 т.р.                   1) Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк)                   2) Товар, информация, покупатель. (Реклама)                   3) Сумма, деньги, месяц, касса. (Заработная плата)                   4) Товар, страна, вывоз. (Экспорт) 3 тур «Узнай слово». За каждый правильно названный термин – 15 т.р. Вопрос может быть переадресован другой команде. Если она называет неправильный ответ – штраф 5 т.р. 1. Этот термин ввел в научный оборот философ Древней Греции Аристотель,  в переводе с древнегреческого он означает "законы хозяйства" (ответ:  "Экономика"). 2. Этот термин означает «равновесие» и используется в бухгалтерском учете  (Ответ: баланс). 3. Этот термин означает «вздутие» и используется для характеристики  финансового состояния в государстве (Ответ: инфляция). 4. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по  найму людей не может найти работу по своей специальности или  трудоустроиться вообще. (Безработица). 5. Товарная сделка, натуральный обмен. (Бартер). 6. Один из участников акционерного общества. (Акционер) Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно  уплатить государству. (Налог). 7. Кредитное учреждение, выдающее ссуды. (Банк). 8. Место в магазине для показа товара. (Витрина). 9. Наем помещения, земельной площади во временное пользование. (Аренда). 10. Долгосрочное вложение капитала в предпринимательский проект с целью  получения прибыли. (Инвестиции). 11. Выплата, производимая акционерным обществом своим акционерам за  предоставление акционерного капитала. (Дивиденд). 12. Организация или частное лицо, производящие такую же или аналогичную  продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма.  (Конкурент). 13. Передача денежных средств от одного владельца другому во временное  пользование с условием возврата и за плату в виде %%. (Кредит). 14. Разрешение на осуществление определенного вида деятельности.  (Лицензия). 15. Стоимость товара, выраженная в денежных единицах. (Цена). 16. Временное пользование имуществом. (Аренда). Вопросы и задания * * № Вопрос и ответы 1 Что такое амортизация?  Ответ:  Амортизация  – это   процесс  постепенного  перенесения стоимости средств труда о мере их износа на производимый с их помощью продукт. 2 Что такое ассортимент? Ответ:   Ассортимент   –   это   состав   предлагаемых   потребителю товаров и услуг. 3 Что такое дивиденд?  Ответ:   Дивиденд   –   выплата,   производимая   акционерным обществом своим акционерам за предоставление акционерного капитала. 4 Что такое дотация? Ответ:   Дотация   –   это   бюджетные   средства,   предоставляемые бюджету   другого   уровня   на   безвозмездной   и   безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Цена (руб.) 100 000  10 000  30 000  100 000 5 Как называется доход организации за вычетом всех расходов? 50 000  Ответ: Прибыль. 6 Что такое издержки? Ответ: Издержки – сумма всех затрат. 7 Что такое инвестиции? Ответ:   Инвестиции   –   долгосрочное   вложение   капитала   в предпринимательский проект с целью получения прибыли. 8 Кто такой конкурент? Ответ:   Конкурент   –   организация   или   частное   лицо, производящие   такую   же   или   аналогичную   продукцию   и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма. 9 Что такое кредит? Кредит   –   передача   денежных   средств   от   одного   владельца другому   во   временное   пользование   с   условием   возврата   и   за плату в виде %%. 10 Что такое лизинг? Ответ: Лизинг – договор аренды имущества с правом выкупа. 11 Что такое лицензия? Ответ: Лицензия – разрешение на осуществление определенного вида деятельности. 12 Что такое мотивация? Ответ:   Мотивация   –   силы,   существующие   внутри   человека, которые вызывают в нем энтузиазм  и упорство в выполнении определенных действий. 13 Что такое налог? Ответ: Налог – обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком. 14 Что такое невербальная коммуникация? Ответ:   Невербальная   коммуникация   –   жесты,   мимика,   позы говорящего. 15 Что такое спрос? Ответ: Спрос – количество товара, которое покупатели готовы и способны   купить   при   определенных   условиях   и   цене   за конкретный период времени. 16 Что такое организация? Ответ:   Организация   –   группа   людей,   объединенная   общими интересами для достижения какой­либо цели. 17 Что такое договор? Ответ: Договор – соглашение двух или нескольких лиц. 18 Что такое цена? Ответ:   Цена   –   стоимость   товара,   выраженная   в   денежных единицах. 19 Что такое рентабельность? 30 000  15 000  5 000  5 000 30 000 20 000 100 000  10 000  10 000  20 000  50 000  50 000  30 000  100 000 Ответ:   Рентабельность   –   отношение   прибыли   к   выручке   от реализации. 20 Что такое риск? Ответ: Риск – опасность неблагоприятного исхода. 21 Что такое импорт? Ответ: Импорт – ввоз товаров на территорию государства извне. 22 Что такое труд? Ответ:   Труд   –   общественно­полезная   деятельность   по производству материальных благ. 23 Что такое реклама? Ответ: Реклама – способ продвижения товаров на рынке. 24 Что такое бартер? Ответ: Бартер – это способ  торговли товарами и услугами в виде непосредственного взаимообмена без использования денег (натуральный обмен). 25 Что такое точка безубыточности? 10 000  10 000  30 000  50 000  30 000 10 000 Ответ:   Это   такое   положение   фирмы,   при   котором   выручка покрывает затраты на производство, но еще не дает прибыли. 26 Чем отличаются постоянные затраты от переменных?  50 000  Ответ:   Постоянные   не   зависят   от   объема   производимой продукции, а переменные – зависят. 27 Назовите 2 вида источников финансирования.  Ответ: Внутренние и внешние, т.е. собственные и заемные. 28 Назовите формы оплаты труда  Ответ: сдельная и повременная. 29 Для чего нужны амортизационные отчисления?  Ответ: Для обновления основных фондов предприятия. 30 Назовите основные виды износа основных фондов  Ответ: моральный и физический. 20 000  20 000  10 000  15 000  31 Назовите   основное   отличие   коммерческих   организаций   от 15 000  некоммерческих  Ответ:   цель:   у   коммерческих   –   получение   прибыли,   у некоммерческих – нет. 32 В чем основное отличие ООО от ОДО?  Ответ:   В   степени   ответствености.   У   ООО   она   ограничена размером вклада, а в ОДО – дополнительная, т.е. возможна за счет собственных средств. 33 Что такое аренда? Ответ: Аренда – временное пользование имуществом. 34 Что такое рента? Ответ: Рента – плата за пользование землей. 35 Назовите формы собственности в РФ.  Ответ: Государственная, муниципальная, частная, смешанная. 50 000  10 000  20 000  10 000 36 Как называются учредительные документы?  Ответ: Устав и учредительный договор. 37 Что такое срок окупаемости проекта?  Ответ:   Период,   в   течение   которого   затраты   на   проект окупаются. 38 Где происходит регистрация предпринимателей? Ответ: В налоговой инспекции. 39 С какого момента фирма считается созданной?  Ответ: С момента государственной регистрации предприятия. 40 Что входит во внешнюю среду предприятия? 10 000 5 000 10 000 2 000 10 000   экономика, Ответ: законодательство и т.д.   политика,   социальная   обстановка, Таблица ресурсов (продажа) Приложение 2 ТРУДОВОЙ  РЕСУРС (1 ЕДИНИЦА) ОБОРУДОВАНИЕ  (1 ЕДИНИЦА) СЫРЬЕ,  МАТЕРИАЛЫ,  ИНСТРУМЕНТЫ  (1 НАБОР) ТОПЛИВО (НА 1 ЦИКЛ) АРЕНДА  ОФИСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ  (НА 1 ЦИКЛ) 5000 РУБ. 10 000 РУБ. 3000 РУБ. 100 РУБ. 20 000 РУБ. ТРУДОВОЙ  РЕСУРС (1 ЕДИНИЦА) ОБОРУДОВАНИЕ  (1 ЕДИНИЦА) СЫРЬЕ,  МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ  (1 НАБОР) ТОПЛИВО (НА 1 ЦИКЛ) АРЕНДА  ОФИСНОГО  ПОМЕЩЕНИЯ  (НА 1 ЦИКЛ) 5000 РУБ. 10 000 РУБ. 3000 РУБ. 100 РУБ. 20 000 РУБ. АРЕНДА  АРЕНДА  ПРОИЗВОДСТВЕННО 30 000 РУБ. ПРОИЗВОДСТВЕННО 30 000 РУБ. ГО  ПОМЕЩЕНИЯ (НА 1 ЦИКЛ) ПОКУПКА  ОФИСНОГО  ПОМЕЩЕНИЯ  ПОКУПКА 1000 000 РУБ. ГО  ПОМЕЩЕНИЯ (НА 1 ЦИКЛ) ПОКУПКА  ОФИСНОГО  ПОМЕЩЕНИЯ  ПОКУПКА 1000 000 РУБ. ПРОИЗВОДСТВЕННО ГО ПОМЕЩЕНИЯ 150 000 РУБ. ПРОИЗВОДСТВЕННО ГО ПОМЕЩЕНИЯ 150 000 РУБ. АРЕНДА  ТРАНСПОРТА ПОКУПКА ТРАНСПОРТА РЕКЛАМА  НАРУЖНАЯ ТЕЛЕРЕКЛАМА  500 РУБ. 200 000 РУБ. 500 РУБ. 10000 РУБ. АРЕНДА  ТРАНСПОРТА ПОКУПКА ТРАНСПОРТА РЕКЛАМА  НАРУЖНАЯ ТЕЛЕРЕКЛАМА  500 РУБ. 200 000 РУБ. 500 РУБ. 10000 РУБ. РАДИОРЕКЛАМА 2000 РУБ. РАДИОРЕКЛАМА 2000 РУБ. ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА 10 000 РУБ. ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА 10 000 РУБ. СТРАХОВАНИЕ  10 000 РУБ. СТРАХОВАНИЕ  10 000 РУБ. ТЕХНОЛОГИЯ  (НОУ­ХАУ) 50 000 РУБ. ТЕХНОЛОГИЯ  (НОУ­ХАУ) 50 000 РУБ. КОММУНАЛЬНЫЕ  2000 РУБ. КОММУНАЛЬНЫЕ  2000 РУБ. УСЛУГИ СВЯЗЬ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 200 РУБ. 500 000 РУБ. УСЛУГИ СВЯЗЬ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 200 РУБ. 500 000 РУБ. РАСЧЕТНАЯ КАРТОЧКА (формирование стартового капитала ) Стартовый капитал по итогам 1 этапа___________ руб. РЕСУРС КОЛ­ВО ЦЕНА (распределение приобретенных ресурсов на конкретные цели фирмы) РАСЧЕТНАЯ КАРТОЧКА  Стартовый капитал по итогам 1 этапа___________руб. РЕСУРС Конкретное назначение Перечень видов деятельности фирмы Приложение 3 1. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в строительной  сфере. 2. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере моды и  красоты. 3. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в  сельскохозяйственной сфере. 4. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере  общественного питания. 5. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере  медицины. 6. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в бытовой  сфере. 7. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере  туризма. 8. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере спорта. 9. Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере  ландшафтного дизайна. 10.Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере  образования. 11. Вид деятельности (по своему выбору). Приложение 4 Требования к описанию предприятия 1. Резюме – это своеобразный рекламно­ознакомительный буклет. Вы  должны указать название вашего предприятия, придумать рекламный  слоган и эмблему (возможно использование программ Corel Draw, Paint). 2. Описание предприятия и отрасли, перечисление основных направлений  его деятельности 3. Описание продукции (услуг). Требование: товар или услуга были  представлены в наиболее выигрышном свете: были продемонстрированы  его высокое качество, уникальность, конкурентоспособность. 4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Необходимо перечислить  категории потребителей вашей продукции (услуг) – целевой сегмент.  Важная задача – убедить ваших потенциальных клиентов, что ваше  предложение лучшее. Примерный план презентации (возможно использование программ Corel Draw, Paint) Приложение 5 1. Название фирмы и ее местонахождение. 2. Реклама предлагаемого на рынок товара (услуги). 3. Организационно­правовая форма предприятия. 4. Размер уставного капитала и способ его формирования. 5. Перечень материальных ресурсов, необходимых для создания выбранного вида бизнеса. 6. Список работников фирмы с указанием системы оплаты их труда.  Приложение 6 Критерии оценки: 1. Выполнение всех требований; 2. Командная работа 3. Творческий подход, креативность, индивидуальность; 4. Оформление, презентация, наглядные пособия; 5. Выступление. Защита презентаций фирм.

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)

Деловая игра "Свой бизнес" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018