В материале изложен ход деятельности творческой лаборатории «Здоровье - возможность возможностей» в рамках педагогического совета, где педагоги разрабатывали отдельные разделы комплексной программы по здоровьесбережению.
После обсуждения проблемы в группах проводилось конструирование макета программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.Документ в формате Word
Творческая лаборатория.docx
Деловая игра в рамках педагогического совета
Творческая лаборатория
«Здоровье возможность возможностей»
Руководитель секции
Сорокина Г.А., социальный педагог
«У кого есть здоровье, у того есть надежда.
А у кого есть надежда, у того есть всё».
(Древняя пословица)
Одной из современных задач образования является сохранение и
укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность
сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить
использовать эти знания в повседневной жизни. Результатом решения этой
задачи станет создание комфортной здоровьесберегающей и безопасной
среды в образовательной организации.
Проблемы, которыми страдает общество (курение, наркомания,
токсикомания, алкоголизм др.), не обходят стороной и школьников.
Печальная статистика говорит о том, что нужна реальная, продуманная
система мер по изменению отношения общества и каждого его члена
к проблеме здоровья. Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья
стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического,
нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике
сохранения благополучия нации и государства.
Что нужно сделать, чтобы школа, как важнейший социальный институт,
внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников?
На сегодняшний день личностноориентированный подход к растущему
человеку — это основное направление, в рамках которого можно правильно
ставить и решать проблему здоровья в условиях школьной жизни. Реализация
такого подхода позволит достичь принципиально нового уровня культуры
человека, гармонии в нем физического, интеллектуального и духовного.
Предметом беспокойства является организация детского досуга. Разрушились
связи между семьей, школой и учреждениями дополнительного образования.
Значительную часть времени дети проводят перед телевизором, компьютером.
Недоступность для многих семей стадионов, плавательных бассейнов,
спортивных секций и пр. снижает возможности компенсировать утомляемость
детей и недостаточность двигательной активности. Нужно продумать
возможные варианты включения школьника и его семьи в спортивную жизнь
микрорайона. Культуру здоровья школьников необходимо формировать как в
учебное время (при изучении таких дисциплин как физическое воспитание, и
развитию
ОБЖ, литература, русский язык, математика, биология и др.), так и во
внеучебной деятельности (просвещение родителей, поскольку установки и
жизненные ценности, закладывающиеся в семье, немаловажны для
формирования ЗОЖ личности; спортивнооздоровительные мероприятия
помогают школьникам снять утомление после учебного дня, способствуют
здоровья).
физическому
Для систематизации работы по здоровьесбережению нам необходима
комплексная программа по формированию культуры здорового и безопасного
образа жизни. Данная программа очень актуальна на сегодняшний день и
предполагает, помимо обеспечения обучающихся необходимой информацией
для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих
сохранять и укреплять здоровье, создание также методологических
и технологических оснований для моделирования различных видов
деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном
учреждении, на изменение всего уклада школьной жизни с пользой для
здоровья всех участников образовательного процесса.
укреплению
Сегодня мы попытаемся создать макет этой программы.
Для этого педагогические работники делятся на 3 группы и получают
пакеты с заданиями.
Работа в творческих группах
Каждой группе дано задание разработать
определённые разделы программы.
Время работы в группах – 20 минут.
ГРУППА 1
Название программы.
Сроки реализации.
1. Пояснительная записка.
2.Нормативноправовая база программы.
ГРУППА 2
3. Цели программы.
4. Задачи программы.
5. Участники программы.
6. Ожидаемые конечные результаты программы.
ГРУППА 3
7. Методы контроля над реализацией программы.
8.Основные направления деятельности программы. 9. План деятельности по реализации программы.
Заключительный этап: конструирование макета программы.
Предложения в проект решения педагогического совета:
1. Проводить систематический анализ вовлечения учащихся в
физкультурнооздоровительную и спортивную работу во внеурочное
время (ответственные – зам. директора по УВР, руководители
спортивных секций, классные руководители).
2. Активизировать профилактическую работу среди учащихся с целью
снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек
(ответственные – педагогпсихолог, социальный педагог, классные
руководители).
3. Разработать комплексноцелевую программу по формированию
культуры здорового и безопасного образа жизни на 2017 2020 г.г.
Деловая игра в рамках педагогического совета
Деловая игра в рамках педагогического совета
Деловая игра в рамках педагогического совета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.