Деловые имитационные игры на уроках в начальной школе
Под деловой игрой понимается модель взаимодействия людей в процессе достижения целей профессионального, экономического, политического характера или принятия решения.
В деловой игре моделируемая профессиональная, управленческая, хозяйственная или социально-психологическая система рассматривается как динамическая, и поэтому для достижения конечного результата участникам игры нужно построить «цепочку решений».
Деловая игра включает в себя в определенном соотношении такие понятия, как «игра», «модель», «имитация», которые взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Практически в любой деловой игре моделируется (имитируется) реальная профессиональная ситуация, при этом деловые игры имеют такие составляющие, которые их принципиально отличают от всех других технологий. Прежде всего они имеют операциональный сценарий или блок-структуру, в которые заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, то есть участник игры видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события.
Храктеристики деловой игры
К основным характеристикам деловой игры, отличающим ее от других интерактивных обучающих технологий, можно отнести следующие:
Преимущества деловых игр и возможности их использования
Целевая направленность деловой игры связана с системой мотивации. Поскольку деловая игра, как и любая имитационная игра, по своей природе двупланова, то структура и технология игры могут обеспечивать активизацию и актуализацию мотивов личности: профессиональных, игровых, мотивов личностного развития.
В связи с этим в учебных деловых играх целесообразно ставить и педагогические, и игровые цели. Педагогические цели могут включать основные параметры прогностической модели обучения и формулироваться кратко в терминах действия, например: «освоить стратегию сотрудничества», «овладеть навыками вербализации», «научиться диагностировать эмоциональное состояние партнера» и пр.
Введение исследовательского этапа в деловую игру позволяет конкретизировать объект имитации и «посмотреть на него глазами» обучаемых, то есть учесть мнения различного контингента играющих и, главное, творчески подойти к решению предлагаемой проблемы с освоением навыков ведения дискуссии и обоснованности собственных высказываний. Таким образом, кроме постановки обучающих целей игры, педагог может формулировать воспитательные и развивающие цели:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.