Деловые имитационные игры на уроках в начальной школе
Оценка 4.9

Деловые имитационные игры на уроках в начальной школе

Оценка 4.9
docx
27.12.2024
Деловые имитационные игры на уроках в начальной школе
дел игра.docx

Деловые имитационные игры на уроках в начальной школе

Под деловой игрой понимается модель взаимодействия людей в процессе достижения целей профессионального, экономического, политического характера или принятия решения.

В деловой игре моделируемая профессиональная, управленческая, хозяйственная или социально-психологическая система рассматривается как динамическая, и поэтому для достижения конечного результата участникам игры нужно построить «цепочку решений».

Деловая игра включает в себя в определенном соотношении такие понятия, как «игра», «модель», «имитация», которые взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Практически в любой деловой игре моделируется (имитируется) реальная профессиональная ситуация, при этом деловые игры имеют такие составляющие, которые их принципиально отличают от всех других технологий. Прежде всего они имеют операциональный сценарий или блок-структуру, в которые заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, то есть участник игры видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события.

Храктеристики деловой игры

К основным характеристикам деловой игры, отличающим ее от других интерактивных обучающих технологий, можно отнести следующие:

  • моделирование процесса выработки управленческих или профессиональных решений;
  • распределение ролей между участниками игры;
  • различие ролевых целей при выработке решений;
  • взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;
  • наличие общей цели у всего игрового коллектива;
  • коллективная выработка решений участниками игры;
  • реализация цепочки решений в игровом процессе;
  • многоальтернативность решений;
  • наличие управляемого эмоционального напряжения;
  • наличие разветвленной системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры (поощрение и наказание, оценка принимаемых решений участников деловых игр).

Преимущества деловых игр и возможности их использования

  • участие в деловой игре повышает интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх;
  • обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений;
  • изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний;
  • деловая игра способствует коррекции самооценки ее участников: у неуверенных участников она повышается, а завышенная самооценка становится более объективной;
  • накопленный в процессе деловой игры опыт дает возможность более правильно оценивать возможные реальные ситуации;
  • участие в деловых играх развивает профессиональное, аналитическое, творческое мышление обучаемых, их коммуникативную компетентность, что в конечном счете влияет на личностное развитие участников игры;
  • в процессе деловой игры реализуется системный подход к решению поставленной проблемы, так как можно проследить ход этого решения от начала до конца в условиях «сжатого времени».

Целевая направленность деловой игры связана с системой мотивации. Поскольку деловая игра, как и любая имитационная игра, по своей природе двупланова, то структура и технология игры могут обеспечивать активизацию и актуализацию мотивов личности: профессиональных, игровых, мотивов личностного развития.

В связи с этим в учебных деловых играх целесообразно ставить и педагогические, и игровые цели. Педагогические цели могут включать основные параметры прогностической модели обучения и формулироваться кратко в терминах действия, например: «освоить стратегию сотрудничества», «овладеть навыками вербализации», «научиться диагностировать эмоциональное состояние партнера» и пр.

Введение исследовательского этапа в деловую игру позволяет конкретизировать объект имитации и «посмотреть на него глазами» обучаемых, то есть учесть мнения различного контингента играющих и, главное, творчески подойти к решению предлагаемой проблемы с освоением навыков ведения дискуссии и обоснованности собственных высказываний. Таким образом, кроме постановки обучающих целей игры, педагог может формулировать воспитательные и развивающие цели:

  • приобретение опыта делового общения;
  • овладение социальными нормами деловой коммуникации;
  • формирование положительной установки на внедрение инноваций, - корректировка индивидуального коммуникативного стиля, 
  • развитие навыков коллективного принятия решений в условиях конструктивного взаимодействия и сотрудничества и др.

 

Деловые имитационные игры на уроках в начальной школе

Деловые имитационные игры на уроках в начальной школе

Целевая направленность деловой игры связана с системой мотивации

Целевая направленность деловой игры связана с системой мотивации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024