Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов
Оценка 4.6

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
информатика
5 кл
30.04.2019
Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов
Самостоятельная работа. (5 класс) Вариант 1. Задание 1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?
Приложение №2(демо).docx
Самостоятельная работа. (5 класс) Вариант 1. Приложение №2 Задание 1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической  задачи. Однажды   Артеке   за   круглым   столом   оказался   пятеро   ребят   из   Москвы,   Санкт­Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не   был   в   Санкт­Петербурге,   а   Юра   не   был   в   Москве   и   Томске,   Томич   с   Толей   регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят? Задание 2. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи. Маша,   Оля,   Лена   и   Валя   —   замечательные   девочки.   Каждая   из   них   играет   на   каком­нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по­французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по­итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. Вариант 2. Задание 1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона,  умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя  инструментами? Задание 2. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в  семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Самостоятельная работа. (6 класс) Вариант 1. Задание 1. По следующему тексту построить вычислительную таблицу и ответить на вопросы  задачи. Задание 2. Оформите задачу в текстовом процессоре. Задание 1. По следующему тексту построить вычислительную таблицу и ответить на вопросы  задачи. Вариант 2 Задание 2. Оформите задачу в текстовом процессоре. Проверочная работа по теме «Объекты и системы» 7 класс 1. Заполните таблицу следующими словами: гром, работа на ПК, дисковод, монитор, молния,  рисование, принтер, печать текста. Объект Процесс Явление 2. Дайте а) б) в) Джойстик, сканер, мышь, клавиатура, световое перо. наиболее Куба, Нил, общее Гаити, Конго, точное имя каждой группе Чили, Дунай, объектов Перу Рейн 3. Для свойств каждого из приведенных ниже объектов укажите название (величину) и значение Объект Свойство Величина Значение величины Кирпичный дом Большой файл Толстый учебник 4. Некий   «черный   ящик»   можно   настроить   на   программу   преобразования   информации.   В результате   изучения   его   работы   были   получены   протоколы   испытаний.   Определите   тип выходной информации (числовая, текстовая ) и правило преобразования информации А) Вход 5 1 3 10 а Выход 125 1 ? 1000 Не могу Б) Вход Выход принтер сканер 45 не пнр могу сн монитор мышь ? мь 5. Составьте схему разновидностей: принтер, оптическая, лазерный, струйный, монитор,  матричный, растровый, жидкокристаллический (LCD), мышь, шариковая, устройства ПК. Информационные процессы. 7 класс Задание. Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они   передаются,   хранятся,   либо   обрабатываются.   Причем   эти   процессы   происходят   или   в природе, или в обществе, или в технике. Перенесите в тетрадь таблицу. В строках 1 и 2 показан образец выполнения задания. Заполните таблицу. (Базовый уровень). Номер строк, в которых идет речь об информационных процессах обведите кружком.  (Повышенный оптимальный уровень). В В строках 13, 14, 15 приведите свои примеры. (Повышенный расширенный  уровень). № Процесс В – вещество Э – энергия И – информация О – обработка Т – техника П – передача П – природа Х – хранение О – общество 1. Идет дождь В 2. Именинник получает подарки В П П П О 3. Нефть течет по нефтепроводу 4. 5. Запасы газа находятся под землей ЛЭП (линия электропередач) в действии 6. Учитель учит учеников 7. Переводчик работает на переговорах 8. Птица вьет гнездо 9. На складе лежит заряженная батарейка 10. Светит солнце 11. Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию 12. В библиотеке хранятся книги 13. 14. 1. В процессе развития вычислительной техники увеличилась эта характеристика: а) высота; б) 7 класс Итоговое тестирование быстродействие; в) вес. 2. Роль компьютера в жизни человека: а) принимать решения вместо человека; б) выполнять  вычисления; в) помогать человеку работать с информацией. 3. Информационными процессами называют действия, связанные: а) с работой в  информационных системах; б) с работой средств массовой информации; в) с хранением,  обменом и обработкой информации; г) с поиском информации. 4. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит: а) принтер,  системный блок, клавиатуру; б) системный блок, монитор, клавиатуру; в) системный блок, дисководы, мышь;  г) процессор, мышь, монитор; д) принтер, винчестер, монитор, мышь. 5. растровой графики; б) векторной графики. Пикселизация изображений при увеличении масштаба – один из недостатков… а)  6. С помощью графического редактора Paint можно: а) создавать и редактировать  графические изображения; б) редактировать вид и начертание шрифта; в) настраивать  анимацию графических объектов; г) строить графики. 7. Найдите ошибку. Файл – это: а) любая информация, записанная на технические носители под определенным именем; б) программа, записанная на диске; в) документ, записанный на диске;  г)  любая   информация,   записанная   в   оперативной   памяти   компьютера;  д)  слово, имеющее 8 символов до точки и до 3 после точки. 8. Что такое операционная система? а) набор из определенных узлов ПК; б) комплект  программ, позволяющий создавать новые программы; в) комплекс программ, управляющий  работой ПК; г) программа, позволяющая избавляться от вирусов; д) программа обработки  баз данных. 9. Компьютер может «заразиться» вирусом: а) при работе с «зараженной» программой; б)  тестировании компьютера; в) форматировании дискеты; г) перезагрузки компьютера; д)  запуске программы DrWeb. 10. Что такое компьютерная презентация? а) это программа создания, редактирования и  просмотра графических изображений; б) представляет собой последовательность слайдов,  содержащих мультимедийные объекты. Самостоятельная  работа : «Измерение информации» 8 класс ВАРИАНТ – 1 1.Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N, заполняя таблицу: N = 2i N i (битов) K I = K * i (битов) 8 32 128 512 200 110 100 80 2.Племя  Мульти  пишет  письма,  пользуясь  16­символьным  алфавитом.  Племя  Пульти пользуется  32­символьным  алфавитом.  Вожди  племен  обменялись  письмами.  Письмо племени  Мульти  содержит  120  символов,  а  письмо  племени  Пульти  –  96.  Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах. 3.Информационное  сообщение  объемом  450  битов  состоит  из  150  символов.  Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? 4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу: Бит 24576 213 Байт 2048 211 Кбайт 1,5 16 5. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1Кбайт. 6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайта, а другого – 128 битов. Во   сколько   раз   информационный   объем   первого   сообщения   больше   объема   второго сообщения? 7. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате? 8. Жители  планеты  Альфа  отправили  на  Землю  сообщение,  записанное  с  помощью  всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Определите информационный  объем этого сообщения. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята  приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт­Петербурга и Кирова. Известно, что Боря  жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был  ни в Москве, ни в Санкт­Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а  вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в  шахматы. Кто из ребят откуда приехал? Вариант 1 Итоговое тестирование 8 класс 1) Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв ­ из  двух бит, для некоторых ­ из трех). Эти коды представлены в таблице: Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110 a 000 b 110 c 01 d 001 e 10 2) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения? 3) Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла. 4) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска A Б В Г Д Е :// http ftp .net .txt / Ж www представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???* 1) dad12) dad22 3) 3daddy 4) add444  В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали  подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало  Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения? 1) Е:\Физика\Задачник\Задача5 2) Е:\Физика\Задача5 3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5 6) Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма. a:=2; b:=0; да a = 7? нет  a:=a+1; 7) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента  b:=b+a; х программы: := 11;  у := 5; t := y; у := х mod у; x := t; у := у + 2*t; Проверочная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».  9 класс 1. Алгоритм — это: а)правила выполнения определенных действий; б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;  в)понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий,  направленных на достижение поставленных целей; г)набор команд для компьютера; 2. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что: а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; 3. Алгоритм называется линейным: а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких­либо условий; д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм. 4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок­схеме 1) цикл; да нет ус 2) ветвление; 3) подпрограмма; 4) линейная. 5.  Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно 1) A:=5 + 5; 2) C = D $; 3) 1game := 30; 4) a=c=5 . 6.  Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов А := 3; B := 6; A := 2*A –B; B: = A+22 вычислить выражение 7.  Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные А=5, В=7 алг нач ввод если A > B  то  S: = A+2  иначе  S:= B^2 все вывод  S конец a:= 2 b:= 10 А, В 8.  Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок­схемы: не b > a да                        с:= с*b a:= а +с b:= b ­ 1 с:= с + 1 Проверочная работа  «Моделирование и формализация» (9 класс).  Вариант – 1. 1. Какие пары объектов не находятся в отношении "объект ­ модель"? А) компьютер ­ его фотография; Б) компьютер ­ его функциональная схема; В) компьютер ­ его процессор; Г) компьютер ­ его техническое описание. 2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ... А) файловая система компьютера; Б) расписание уроков; В) таблица Менделеева; Г) программа телепередач. 3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)? А) формула химического соединения; Б) формулы равноускоренного движения; В) формула химической реакции; Г) второй закон Ньютона. 4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является ... А) файловая система компьютера; Б) таблица Менделеева; В) генеалогическое дерево семьи; Г) модель компьютерной сети Интернет. 5. Информационной (знаковой) моделью является … А) анатомический муляж; Б) макет здания; В) модель корабля; Г) химическая формула. 6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует ... А) управляющий объект; Б) управляемый объект; В) канал управления; Г) канал обратной связи. 7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные?  Отметить все правильные на ваш взгляд ответы. А) модель ­ это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации  заменяет другой объект; Б) модель ­ это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или  явления, существенные с точки зрения цели моделирования; В) модель ­ это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого ­  по определенным параметрам ­ подобно функционированию реального объекта; Г) модель некоторого объекта ­ это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый),  отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в  рамках этих целей полностью заменяет исходный объект. 8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка. Если материальная модель объекта ­ это его физическое подобие, то  информационная модель объекта ­ это его ... А) описание; Б) точное воспроизведение; В) схематичное представление; Г) преобразование. 9. Какое из утверждений верно? А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных  целей, должны быть во многом сходны; Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут  быть совершенно разными. 10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к  поколению без использования моделей? А) нет, без моделей никогда не обойтись; Б) да, иногда, например, генетическая информация; В) да, чаще всего знания передаются без использования каких­либо моделей. 11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов  познания, способ существования знаний? А) нет; Б) да. 12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать  три правильных ответа. А) прогноз погоды; Б) отчет о деятельности предприятия; В) схема функционирования устройства; Г) научная гипотеза; Д) оглавление книги; Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы. 13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компьютерная модель полета  мяча, брошенного вертикально вверх, ­ динамическая формализованная модель,  имитирующая поведение данного объекта»? А) нет; Б) да. ^ Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (9 класс ).  Вариант – 2. 1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект ­ модель"? А) компьютер – данные; Б) компьютер ­ его функциональная схема; В) компьютер – программа; Г) компьютер – алгоритм. 2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в  результате формализации)? А) техническое описание компьютера; Б) фотография компьютера; В) логическая схема компьютера; Г) рисунок компьютера. 3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является ... А) файловая система компьютера; Б) таблица Менделеева; В) генеалогическое дерево семьи; Г) функциональная схема компьютера. 4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния  объекта)? А) формула химического соединения; Б) формула закона Ома; В) формула химической реакции; Г) закон Всемирного тяготения. 5. Формальной информационной моделью является ... А) анатомический муляж; Б) техническое описание компьютера; В) рисунок функциональной схемы компьютера; Г) программа на языке программирования. 6. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная  модель представлена в форме ... А) программы на языке программирования; Б) изображения в растровом графическом редакторе; В) изображения в векторном графическом редакторе; Г) текста в текстовом редакторе. 7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка. Информационная модель ­ это целенаправленно отобранная информация об  объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя ... этого  объекта. А) информация; Б) законы функционирования; В) отличительные особенности; Г) свойства. 8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка. Компьютерная модель ­ это ... модель, выполненная с помощью компьютерных  технологий. А) информационная; Б) схематичная; В) электронная. 9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели? А) нет; Б) да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов; В) да. 10. Построение любой модели начинается ... А) с выделения свойств и признаков объекта­оригинала;  Б) с определения цели моделирования; В) с выбора вида  будущей модели? 11. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка. Если материальная модель объекта ­ это его......, то информационная модель объекта ­  это его описание. А) физическое подобие; Б) точное воспроизведение; В) схематичное представление; Г) преобразование. 12. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими? Выбрать три  правильных ответа. А) карта местности; Б) дружеский шарж; В) программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея; Г) план сочинения; Д) график изменения температуры воздуха в течение дня. 13. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа. А) математическая формула является информационной моделью;  Б) график движения поезда ­ табличная статическая модель; В) план дома ­ графическая детерминированная модель, описывающая структуру объекта;  Г) турнирная таблица чемпионата по футболу ­ эталонная динамическая модель. 10 класс Проверочная работа  «Информация и информационные процессы» 1. Перевод текста с одного языка на другой является процессом: а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации; г) обработки  информации 2. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является: а) бумага; б) средства видеозаписи; в) флеш­накопитель; г) лазерный компакт­диск 3. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага,  принято считать: а) радиосвязь; б) телефон; в) телеграф; г) почту 4. Назовите минимальную единицу измерения информации: а) бит; б) байт; в) Кбайт; г) Мбайт. 5. Как называется цепочка из восьми нулей и единиц? а) бит; б) байт; в) Кбайт; г) Мбайт. 6. Для записи каждого символа будь то буква, цифра, знак препинания или пробел  отводится: а) один байт; б) один бит; в) один Кбит; г) 8 байт 7. Рассказ состоит из 5 страниц, на каждой странице ­ 50 строк, в каждой строке ­40  символов. Каков объем информации в рассказе? а) 100 000 бит; б) 10 Кбит; в) 100 Кбит; г) 100 000 байт. 8. Информацию, представленную в виде, пригодном для обработки компьютером,  называют: а) знаком; б) сведениями; в) кодом; г) данными Итоговый тест по информатике за курс 10 класса 1. Информация, представленная в компьютерной форме (на машинном языке) и обрабатываемая на компьютере, называется… а) программа б) данные с) драйвер д) интерфейс 2. Двоичное число 11011 перевести в десятичную систему счисления: а) 1; б) 26; в) 33;  г) 54; д) 11011. 3. Определите тип файла Ёжик.pcx а) текстовый б) графический д) звуковой  (аудио) е) видеофайл 4. Имя файла в операционной системе Windows может содержать … а) от 1  до 8 символов б) от 1 до 256 символов с) от 1 до 255 символов д) 3­4 символа с) исполняемый (программа) 5. Файл chess.exe находится в папке CHESS, вложенной в папку Games. Папка Games  находится на диске D. Укажите полное имя файла. а)  D:\Games\CHESS\chess.exe  с) D:\ CHESS\chess.exe 6. Программа Microsoft Office Word относится к… а) прикладное ПО б) системное ПО б) D:/Games/CHESS/chess.exe д) D:/ CHESS/Games/chess.exe с) системы программирования 7. Для вызова контекстного меню объекта необходимо выполнить… а)  щелчок левой кнопкой мыши на объекте б) щелчок правой кнопкой  мыши на объекте с) двойной щелчок левой кнопкой мыши на объекте д) Двойной щелчок правой кнопкой мыши на объекте 8. Главное преимущество текстового редактора, кроме ввода текста и его сохранения? а) печать б) редактирование в) копирование 9. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста а) копирование фрагментов текста б) изменение размера шрифта в) проверка орфографии 10. Какие основные типы данных вводятся в ячейки Excel? а) числовой, экспоненциальный б) число, текст и формула 11. Какие известны способы адресации ячеек? а)  относительные и абсолютные б) отрицательные и  экспоненциальные 12. Что такое электронная таблица? а) программа б) часть программы 13. Может ли электронная таблица находиться на разных листах? а) может б) не может в) может только на 3 листах 14. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты, это: а) Графический редактор б) Презентация в) Программа г) Текстовый редактор 15. Презентация является … документом а) мультимедийным; б) интерактивным. Проверочная работа. Программно­технические системы реализации информационных 11 класс (база) процессов. Вариант 1. 1. Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов.  Какова мощность алфавита? 2. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух  бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице: а 100 b 110 с 011 d 01 е 10 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что  все буквы в последовательности – разные: 1) cbade 4) bacde 2) acdeb 3) acbed 3. Считая, что каждый символ кодируется 16­ю битами, оцените информационный объем в битах следующей фразы в кодировке Unicode: В шести литрах 6000 миллилитров. 4.  Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на  русском языке, первоначально записанного в 16­битном коде Unicode, в 8­битную кодировку КОИ­8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 800 бит. Какова длина сообщения  в символах? 5.  Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 7 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 11 6.  Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: 3) 15 4) 22 2) 13 вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх  условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: , вправо  , влево  , вниз  ↑ ↓ ← → . Четыре команды проверяют истинность сверху свободно слева свободно снизу свободно справа свободно Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ A  B   C  D   E   F 6 5 4 3 2 1 Контрольная работа № 1. Программно­технические системы реализации информационных процессов. Вариант 2. 1. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128  страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице? 2. Для кодирования сообщения, состоящего только из букв А, Б, В и Г,  используется неравномерный по длине двоичный код: 00 Б 11 А В 010 Г 011 Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВАВГ и записать  результат в шестнадцатеричном коде, то получится: 1) 7101316 2) DBCACD16 3) 31A716 4) 7A1316 3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем в битах следующего предложения: Белеет Парус Одинокий В Тумане Моря Голубом! 4. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16­битном коде Unicode, в 8­битную  кодировку КОИ­8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 160 бит. Какова длина сообщения в символах? 5.  Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 6 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие  данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру  полученного файла, выраженному в мегабайтах? 2) 12 4) 15 1) 11 6.  Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на 3) 13 клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх  условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: , вправо  , влево  , вниз  ↑ ↓ ← → . Четыре команды проверяют истинность сверху свободно слева свободно снизу свободно справа свободно Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо КОНЕЦ Контрольная работа по информатике для 11 класса за 1 полугодие Вариант 1 A  B   C  D  E   F 6 5 4 3 2 1 В каких редакторах можно построить модель движения мяча, брошенного с  1.Выберите правильный ответ 1.1. Моделирование ­ замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает ... А) некоторые стороны данного объекта Б) все стороны данного объекта В) несущественные стороны данного объекта Г)  существенные стороны данного объекта 1.2. некоторой высоты? А) Звукозапись Б)  Paint В) Excel Г)  PowerPoint 1.3. следования всех 5 вариантов ответа: А) формализация модели Б) построение информационной описательной модели В)  проведение компьютерного эксперимента Г) анализ результатов моделирования Д) построение компьютерной модели Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере. Укажите порядок 1.4.Какое значение не может принимать переменная, описанная в разделе Var как integer? А) 3,2767 Б)­32767 В) 32767 Г) 0 1.5.Приведенному условию: Если А< В< С, то Z=C­B­A соответствует фрагмент программы: If А<В<С then Z:=C­B­ A А) Б) If not(A>B>C) then Z:=C­B­A В) IF (A Информатика»? Фамилия Иванова Воронин Григорьева Роднина Сергеев Черепанова Пол Математи Русский Химия 46 45 68 56 74 83 Информа Биология 56 82 74 63 25 72 82 43 54 71 33 18 ж м ж ж м ж А) 1 32 74 75 82 38 86 Г)4 70 23 83 79 46 61 Б) 2 В)3 2.         Решите и запишите ответ 2.1. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента  программы. а:= 100, b:=0 а:= а ­ b * 3 if а > b then с:= а – b else с:= b – а; 2.2. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы,  записанной ниже: var n, s: integer; begin n := 14; s := 0; while n <= 18 do begin s := s + 25; n := n + 1; end; write(s); end. 2.3. В представленной базе данных сначала будет проведена сортировка по убыванию поля «Фамилия», а затем фильтрация в поле «Зарплата» по условию «> 4000». Запишите  фамилию, которая окажется в базе данных последней после этих операций. Фамилия Имя Зарплата Премия 1 Ефремов Иван 2 Кузьмин Петр 3 Сушкова Мария 4 Зимов Василий 5 Степанова Ольга 3850 4000 4283 2500 8930 4895 5680 5500 3990 9800 6 Петров Алексей 7 Андреев Илья 4010 3995 5594 4968 2.4.  В   таблицах   приведена   протяженность   автомагистралей   между   соседними   населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены   автомагистралями.   Укажите   номер   таблицы,   для   которой   выполняется   условие «Максимальная   протяженность   маршрута   от   пункта   А   до   пункта   С   не   больше   5». Протяженность   маршрута   складывается   из   протяженности   автомагистралей   между соответствующими соседними населенными пунктами. А В С D А В С D А В С D А В С D А В 2 С D 2 2 1 3 3 3 2 1 3 1) А В С D 2 2 1 1 3 3 2 2 1 1 2) А В С D 2 3 2 2 3 2 2 2 2 2 3) А В С D 3 2 1 3 2 1 2 1 1 2 4) 2.5. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М. По  каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько  существует различных путей из города А в город М? Проверочная работа для 11 класса за 1 полугодие Вариант 2 1.Выберите правильный ответ 1.1. Какое высказывание наиболее полно определяет понятие «модель»? А) Модель ­ это точная копия оригинала Б) Модель ­ это объект, который сохраняет в себе важные для исследования свойства  оригинала В) Модель ­ это искусственно созданный объект Г)  Модель ­ это объект, замещающий оригинал 1. 2. Запись модели с помощью формул, уравнений,  называется А) визуализация Б) формализация В)  моделирование Г) обработка 1. 3. Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере. Укажите  порядок следования всех 5 вариантов ответа: А) построение информационной описательной модели Б)  проведение компьютерного эксперимента В) построение  компьютерной модели Г) анализ результатов  моделирования Д) формализация модели 1.4. Какие значения не может принимать переменная, описанная в разделе Var как word? А) ­32767 В) 6,5535 Г) 65535 Б) 0 1. 5. Приведенному условию: Если X>Y>Z, то A=X+Y+Z соответствует  фрагмент программы: А) If not(XY>Z then A:=X+Y+Z В) IF (X>Y) or (Y>Z) then A:=X+Y+Z Г) IF  (X>Y) and (Y>Z) then A:=X+Y+Z 1.6. Как называется вся информация об одном объекте базы данных, представленная в  таблице? А) поле 1.7. Какую информацию может содержать  А) текст Б) рисунок Б) запрос Г) форма Г) дату В) запись поле  MEMO?  В)число Г) отбором таблица Г) отчет Б) ?  С * А В) ? С ??? А Г) * С ? А* Б) форма В) запрос В) сортировкой Б) фильтрацией 1.8. Объект базы данных, предназначенный для печати данных, называется ... А) 1.9. Расположение записей в определенном порядке называется А) поиском 1.10. Какой образец следует выбрать для поиска значений поля, у которых второй буквой  является буква С, а последней буква А? А) * С * А 1.11. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «Биология >Математика И Пол =’ж’»? Фамилия Иванова Воронин Григорье Роднина Сергеев Черепано Пол Математика Русский язык ж м ж ж м ж Информатика 82 43 54 71 33 18 56 82 74 63 25 72 46 45 68 56 74 83 32 74 75 82 38 86 70 23 83 79 46 61 Химия Биология А) 1 Б)2 В) 3 Г) 4 2.         Решите и запишите ответ 2.1. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы. а:= 42, b:=10 а:= а ­ b * 3 if а > b then с:= а – b else с:= b – а; 2. 2. Определите, что будет напечатано в результате выполн ения программы, записанной ниже : var n, s: integer;  begin n   :=   1; s := 0; while n <= 101 do  begin s   :=   s   +   7; n := n + 1 end; write(s) end. 2.3. В представленной базе данных сначала будет проведена сортировка по возрастанию поля «Фамилия», а затем фильтрация в поле «Премия» по условию «< 5000». Запишите фамилию, которая окажется в базе данных последней после этих операций. Фамилия Имя Зарплата Премия 1 Ефремов Иван 2 Кузьмин Петр 3 Сушкова Мария 4 Зимов Василий 5 Степанова Ольга 6 Петров 7 Андреев Алексей Илья 3850 4000 4283 2500 8930 4010 3995 4895 5680 5500 3990 9800 5594 4968 2.4.  В   таблице   приведена   стоимость   перевозки   грузов   между   соседними   станциями.  Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D не больше 5». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями. А В С D А В С D А В С D А В С D А 2 2 А 2 1 1 А 1 3 6 А 3 2 1 В 2 С D 2 4 3 1) 4 3 2 4 В С D 2 1 1 4 1 1 4 2) 2 4 В С D 3 2 1 В С D 1 3 6 2 4 3) 4 2 4 2 4) 2.5. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов

Демо-версия самостоятельных работ по информатике для 5-ых классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019