Cодержание
I. Введение
II. Основная часть
1. Месторасположение улицы
2 История образования улицы
3. Демографические особенности улицы
III. Заключение
IV. Литература
Введение.
Есть улицы центральные и периферийные, старые и новые, известные и не очень, по некоторым ходят автобусы или маршрутки, а на других тихо и спокойно. У каждой есть свое лицо, свое дыхание, своя жизнь. Но, видимо, для каждого человека, улица, где он вырос, является самой главной.
Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что Гордиенко - улица, на которой я живу, она очень хорошая, не только потому, что, я здесь родилась, это действительно так. Несмотря на то, что моя улица мало известна и не такая большая, для меня она самая дорогая. Это часть моей жизни, моей истории. Здесь я родилась, здесь училась делать первые шаги, здесь я впервые плакала, разбив колено, и улыбалась, приютив, бездомного котенка, грустила и радовалась. На этой улице живут мои соседи и лучшие друзья, с которыми мы вместе росли и познавали мир.
Моя улица хороша во все времена года. Осенью, когда деревья одеваются в разноцветные одежды, и весной, когда пробуждается природа, все обновляется, становится чистым и свежим.
Как бы не сложилась моя жизнь, где бы я не оказалась, моя улица навсегда останется в моей памяти и в моем сердце, ведь это часть моего беззаботного счастливого детства.
Актуальность данной работы в том, что история улицы, демографические особенности детского населения ранее не изучались, данные не обобщались.
Гипотеза: в демографическом составе улицы Гордиенко высокая доля детского населения. Чтобы это доказать, я поставила для себя цель изучение истории появления улицы, и узнать ее демографические особенности.
Для достижения цели исследовательского проекта были определены следующие
задачи:
1. Изучить историю улицы. Посетить городской архив, собрать материал по данной теме.
2. Встретиться с председателем уличного комитета для сбора информации.
3. Собрать статистические данные демографии улицы, сделать выводы.
4. Рассказать о результатах исследования.
Методы исследования:
• Беседа
• анализ статистических данных, и их отражение в графическом виде.
• Работа в сете Интернет
• Анализ различных официальных документов, архивных материалов
Предмет исследования: Демография
Объект исследования: демографические особенности ул. Гордиенко
II. Основная часть.
1 Месторасположение улицы показано на рисунке 1 (фото личного архива).
Рисунок 1.
2. История улицы
Я посетила городской архив, в котором мне не удалось узнать какую-либо информацию об улице. Информация о посещении архива на рисунке 2,3 (фото личного архива).
|
|
Рисунок 2. Рисунок 3.
Я узнала, что улица Гордиенко была переименована с улицы «Пимокатной» на «Гордиенко» в сентябре 1978 года.
Улица получила название в честь Петра Яковлевича Гордиенко, который родился в Екатеринославской губернии 25 декабря 1891 [6 января 1892], и умер 22 июня 1938, в г. Новосибирске. Петр Яковлевич был советский государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, военный врач, писатель, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени. Портрет П.Я. Гордиенко показан на рисунке 4.
Рисунок 4.
На улице Гординеко г. Горно-Алтайска расположено 24 дома.
Большинство жителей улицы любят землю, живут дружно, поздравляют друг друга с праздниками, поддерживают в горе.
Наша улица, как и любая территория, имеет свои проблемы, например, летом на дороге много пыли, нет ограничителей для уменьшения скоростного режима. Эти проблемы без помощи администрации города жители решить самостоятельно не могут. А вот проблемы чистоты и порядка решают самостоятельно.
Мои соседи активные, творческие люди, всегда участвуют в праздновании Дня города, выставляют свои работы. В 2021 году улица стала победителем в конкурсе «Лучшая улица Горно-Алтайска.» Чтобы одержать победу жители убрали мусор, скосили траву, проверили наличие знаков адресации. Их труд и усердие не остались не замеченные. Улице присвоено звание «Лучшая улица г. Горно-Алтайска» Знак показан на рисунке 5.
Рисунок 5.
3. Демографические особенности улицы.
Конечно, меня как школьницу больше всего интересует, сколько детей улицы Гордиенко учится в нашей школе. Я провела аналитический опрос, жителей улицы и выяснила демографическую информацию.
Я провела анализ статистических данных за 2023 год по следующим направлениям:
1. Общее количество детей и взрослых, проживающих на улице Гордиенко.
2. Доля детей, не посещающих учебные заведения.
3. Доля детей, посещающих детские сады.
4. Доля детей, обучающихся в школе.
5.
Доля детей, посещающих школу №8.
6. Доля детей, обучающихся в других учебных заведениях.
7. Доля взрослых до пансионного возраста.
8. Доля взрослых пенсионного возраста.
4. Анализ статистики 2023 г.
Статистические данные показали, что в 2023 году на улице Гордиенко проживает 28
детей.
- Детский сад посещали 5 детей, что составило 17,86 % в общей структуре детского населения улицы. Статистические данные отражены на рисунке 6
Рисунок 6. Доля детей улицы Гординеко, посещающих детский сад.
В школе обучалось 15 учеников, их доля составила 53%. Можно увидеть на рисунке 7.
Рисунок 7. Доля детей улицы Горинеко, посещающих школу.
Удельный вес детей школьного возраста, которые посещают другие школы города, составил 66,67%, это видно на рисунке 8.
Рисунок 8. Доля детей улицы, посещающих другие школы города г. Горно-Алтайска.
Доля учащихся, посещающих школу № 8 г. Горно-Алтайска составила 33,33%, это видно на рисунке 9.
Рисунок 9. Доля учащихся школы №8.
Статистические данные, собранные мной в период написания индивидуального проекта показали, что в 2023 году на улице Гордиенко проживает 32 взрослых человека. Из них 75% до пенсионного возраста и 25% людей пенсионного возраста. Демографическая структура населения ул. Гордиенко показана на рисунке 10.
Рисунок 10. Структура взрослого населения улицы Гордиенко в 2023 г.
Заключение.
В результате проведённой исследовательской работы установлено:
-Моя начальная гипотеза не подтвердилась. В демографическом составе улицы Гордиенко доля детского населения ниже, чем доля взрослого населения.
-Все поставленные мной задачи были выполнены.
-История моей улицы загадочная, так как имеется очень мало информации.
- Большинство детей школьного возраста обучаются в школе №8 и №7.
Так, познакомившись с историей и демографией моей небольшой улицы моего города, я полюбила ее еще больше: ее дома, людей живущих здесь. Поэтому мне очень хочется, чтобы мой город и улица имели будущее.
Литература.
1. В.А. Облогин, Е.П. Пак, Н.А. Петрова Город любимый Горно-Алтайск в документах и фотографиях.
2. В.А. Облогин, Е.П Пак, Л.Н. Шарабура Горно-Алтайский хронограф. Годы События Факты.
3. Н.А. Петрова Государственный Архив Республики Алтай Путеводитель.
Ссылки:
1. улица Гордиенко [электронный ресурс]:ULR https://yandex.ru/maps/11319/gorno-altaysk/geo/ulitsa_gordiyenko/1505909576/?ll=85.975860%2C51.958112&utm_source=ntp_chrome&z=18.12 Дата обращения 16.10.2023
2. Книга Гордиенко [электронный ресурс]:ULR https://nbra.ru/images/news/2021/01/Screenshot_7.jpg
3. Фото Гордиенко [электронный ресурс]:ULR ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
Аннотация
на работу ученицы 11 класса Авдюшкиной Екатерины Андреевны, написанную на тему «Демографические особенности улицы Гордиенко г. Горно-Алтайска».
Работа ученицы на тему "Демографические особенности улицы Гордиенко г. Горно-Алтайска" занимается исследованием и анализом населения, проживающего на определенной улице. В работе представлены характеристики жителей, такие как возраст, пол, занятость.
В начале работы ученица проводит информацию о районе, в котором находится выбранная улица. Она использует данные из государственного архива города Горно-Алтайска. Затем ученица проводит собственное исследование, используя методы сбора данных, такие как опросы, интервью. Она опрашивает жителей выбранной улицы, задавая вопросы.
После сбора данных, ученица анализирует полученную информацию и строит диаграммы чтобы наглядно представить демографическую структуру улицы. Она обращает внимание на особенности и тренды, такие как средний возраст жителей, социальный состав населения.
В заключении работы, ученица делает выводы на основе полученных данных и предлагает рекомендации на основе анализа демографических особенностей улицы. Это могут быть рекомендации по инфраструктурным улучшениям, проектам социальной поддержки или развитию туризма и предпринимательства на улице.
В целом, работа ученицы представляет собой комплексный анализ демографической ситуации на выбранной улице, который может быть полезен для разработки стратегий развития и улучшения жизни населения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.