Что касается демократического стиля, то здесь в первую очередь оцениваются факты, а не личность. При этом главной особенностью демократического стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в лич¬ных взаимоотношениях.
Демократический.doc
Демократический
Что касается демократического стиля, то здесь в первую
очередь оцениваются факты, а не личность. При этом главной
особенностью демократического стиля оказывается то, что
группа принимает активное участие в обсуждении всего хода
предстоящей работы и ее организации. В результате у
учеников развивается уверенность в себе, стимулируется
самоуправление. Параллельно увеличению инициативы
возрастают общительность и доверительность в личных
взаимоотношениях. Если при авторитарном стиле между
членами группы царила вражда, особенно заметная на фоне
покорности руководителю и даже заискивания перед ним, то
при демократическом управлении учащиеся не только
проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную
внутреннюю мотивацию, но сближаются между собой в
личностном отношении. При демократическом стиле
руководства учитель опирается на коллектив, стимулирует
самостоятельность учащихся. В организации деятельности
коллектива учитель старается занять позицию «первого
среди равных». Учитель проявляет определенную терпимость
к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные
дела и проблемы.
Ученики обсуждают проблемы
коллективной жизни и делают выбор, но окончательное
решение формулирует учитель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.