Демонстрационный вариант ВПР
Оценка 4.9

Демонстрационный вариант ВПР

Оценка 4.9
docx
27.02.2022
Демонстрационный вариант ВПР
6 класс впр.docx

 

1. Задание 1 № 810

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.

Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам — (под)водн..м родн..кам.

(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.

2. Задание 2 № 811

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3 № 812

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

4. Задание 4 № 116

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Бензопровод, балованный, дремота, заговор.

5. Задание 5 № 173

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.

6. Задание 6 № 492

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) маленькое пони

2) в пятидесяти метрах

3) красивейший цветок

4) трое сестёр

7. Задание 7 № 1054

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Из зарослей березняка дорога выводит в сосновые рощи.

2) Эта планета пустынна и безжизненна.

3) Мёд на столе напоминание о солнечном лете.

4) В лесу шум ровный и протяжный.

8. Задание 8 № 260

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На её ниточках переливалось сияло что-то разноцветное блестящее.

2) Она недолго заведовала библиотекой.

3) Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.

9. Задание 9 № 888

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами — так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии — Петров, Лукин и множество других.

(12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович — в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей — в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.

 

(По книге «Моя семья»)

10. Задание 10 № 889

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Задание 11 № 890

Почему с пятнадцатого века некоторых незнатных людей Московской Руси начали величать по отчеству?


 

Скачано с www.znanio.ru

Задание 1 № 810 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Задание 1 № 810 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022