Конспект урока по баскетболу для 6 класса
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока по баскетболу для 6 класса

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
13.01.2020
конспект урока по баскетболу для 6 класса

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

21_04_6a.docx

Конспект урока физической культуры

для _6а_ класса

Тема урока (занятия): Баскетбол

Задачи урока (занятия):

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)

2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)

2.3. умение выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности (П)

  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения

 

Дата проведения: 21.04.2019 г.

Время проведения: 45 мин. (11.40-12.25)

Инвентарь и оборудование: б/б мячи 15 шт.

Место проведения: спортивный зал школы № 28

Используемая литература:

Физическая культура: Учебное пособие [Текст] / Под ред. В.А. Коваленко. – М.: Изд-во АСВ, 2000. – 105 с.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. [Текст] / М.Н. Жуков — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 С.

Проводящий: Гуляев Тимофей Дмитриевич

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие, рапорт

 

 

1.2. Сообщение задач (темы)

 

2

30''

 

 

 

1'

 

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

 «Сегодня на уроке вам предстоит… (мы будем совершенствовать) Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий нескольким ученикам в конце урока будет выставлена отметка. Задание освобожденным от занятий – проанализировать и оценить в конце урока деятельность одноклассников.

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

 

 

 

2.1. Ходьба с заданием

1'

 «Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- круговые вращения в кистевых суставах

30''

«Класс, руки в замок ставь! Перекатом с пятки на носок – марш!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- И.п. – руки на поясе

1- наклон к левой ноге

2- и.п.

3-4 – тоже самое к другой ноге

30''

Наклон глубже

 

2.2.Бег с заданием

 

2'

 

 «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить учителя, чётко ей следуют (Р)

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р).

- бег по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р).

- бег с высоким подниманием бедра

30''

Чаще поднимать ноги!

 

- бег с касанием б/б щитов

30''

 

 

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30''

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать

 

2.3. Раздача инвентаря

1'

 

 

Мяч держать над головой прямыми руками. Отведение прямых рук за голову на каждый шаг.

30''

Голову держать прямо.

 

 

Мяч в руках перед грудью. Повороты туловища с отведением мяча в сторону вперёд выставленной ноги.

30''


Передвигаться выпадами вперёд.

 

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30''

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

 

Ходьба  с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой  на каждый шаг.

30''


Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

 

Держать мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30''

Стараться ловить мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

 

2.3. Ходьба с

восстановлением дыхания 

30''

«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

2.4. Перестроение из

колонны по одному в

колонну по два

30''

Выполняется поворотом налево в движении.

«Класс, налево в колонну по два – марш!», «Дистанция и интервал – 1 метр», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два! Кругом!». Колонны располагаются лицом друг к учителю

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

2.3. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами

8'

 

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

1. 1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу.

1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок.

3 – 4. – и. п.

8 раз

 

 

2. И. п. – сед ноги скрестно, баскетбольный мяч у груди.

1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед.

2. – И. п.

3-4 - То же в другую сторону.

8 раз

 

 

3. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч перед собой

1– 2. – руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами и бросить мяч вверх.

3 – 4. –быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.

8 раз

 

 

4. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч зв правой

«Восьмерка между ног»

8 раз

удерживая баскетбольный мяч за головой.

 

5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1. – подбросить мяч вверх, встать на одно колено.

2. – Поймать мяч прямыми руками над головой.

3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову.

4. – подбросить баскетбольный мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п.

5-8 – то же с другой ноги

8 раз

 

 

7. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны.

1– Сесть в «угол»

2-3 – держать

4. – И. п.

8 раз

Ноги прямые

 

8. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч лежит у носков стоп.

1 – 4 – Прыжки с ведением мяча вперед-назад

8 раз

 

 

9. Ходьба на месте

30''

«На месте шагом – марш!». «Класс, стой!»

 

Основная часть - 21'

3. Этап закрепления новых знаний и способов действий

3.1. Ведение мяча с изменением направления и скорости

 

 

 

10'

 

 

1. Ведение мяча на месте

2'

Правой рукой – 10 раз

Левой рукой – 10 раз

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

2. Ведение мяча с изменением направления

2'

Следить за исходным положением, пальцы широко расставлены, рука выпрямляется в локтевом суставе до конца, потянуться за мячом и завершить движение мяча кистью, пальцами.

 

3. Ведение по периметру с обводкой по порядку второй колонны.

6'

Ведем рукой, которая дальняя от игрока

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

4.1. Игры в кругу

 

 

 

 

4.1.1.Передачи по кругу

Капитан стоит в центре круга с поднятым мячом вверх. По сигналу капитан выполняет передачу мяча от плеча  1 участнику своей команды ,тот возвращает мяч капитану ,затем передачи продолжаются по кругу каждому участнику команды. Игра

заканчивается после того, как все участники выполнили передачи и капитан поднял мяч вверх.

30

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы с вами выполним следующее задание. Выберите  капитана мальчика, который встанет в центр круга.

 

Команды готовы? Внимание –марш!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, запоминают требования к игре (Р)

 

Выполняют на скорость и точность (Р)

4.1.2.Ведение мяча по кругу правой рукой

По сигналу участник принимает пас от капитана, выполняет ведение  правой рукой по кругу за участниками, приходит на свое место и делает передачу капитану и т.д. Игра заканчивается ,когда мяч окажется в руках у капитана, поднятый вверх

5'

Выберите  капитана девочку, который встанет в центр круга.

Команды готовы? Внимание –марш!

 

 

4.1.3.Ведение мяча по кругу левой рукой (в левую сторону)

По сигналу участник принимает пас от капитана, выполняет ведение  левой рукой по кругу за участниками, приходит на свое место и делает передачу капитану и т.д. Игра заканчивается, когда мяч окажется в руках у капитана, поднятый вверх

 

4.2. Подведение итогов игр

 

5'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30''

Выберите  капитана мальчика, который встанет в центр круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание класс, со счетом …-… победила … команда. Добавляете к своим набранным баллам за эстафеты. Сколько стало?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют подсчет очков (Р)

4. Применение знаний и способов действий

 

 

 

4.1. Учебная игра «Баскетбол»

 

4.2. Подведение итогов игры

10'

 

 

30''

Двусторонняя игра с соблюдением всех правил баскетбола.

 

 

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

 

 

30''

 

 

Класс, в 1 шеренгу становись.

 

6.2. Объявление задания

на дом

 

сгибание-разгибание рук в упоре лежа

Д- 25 раз, М- 35 раз

Нарисовать схему б/б площадки с зонной защитой.

Запоминают задание, что бы выполнить дома (Р)

6.3. Рефлексия

4'

Что нового Вы узнали на уроке? С чем возникли трудности

 

6.4. Взаимное прощание,

организованный уход из

зала

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!»

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке