Конспект урока физической культуры
для _6а_ класса
Тема урока (занятия): Баскетбол
Задачи урока (занятия):
1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.
Формировать:
2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)
2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)
2.3. умение выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности (П)
3.1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения
Дата проведения: 21.04.2019 г.
Время проведения: 45 мин. (11.40-12.25)
Инвентарь и оборудование: б/б мячи 15 шт.
Место проведения: спортивный зал школы № 28
Используемая литература:
Физическая культура: Учебное пособие [Текст] / Под ред. В.А. Коваленко. – М.: Изд-во АСВ, 2000. – 105 с.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. [Текст] / М.Н. Жуков — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 С.
Проводящий: Гуляев Тимофей Дмитриевич
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 12¢ |
|||
1. Организационный этап 1.1. Построение, приветствие, рапорт
1.2. Сообщение задач (темы)
|
2’ 30''
1' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». «Сегодня на уроке вам предстоит… (мы будем совершенствовать) Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий нескольким ученикам в конце урока будет выставлена отметка. Задание освобожденным от занятий – проанализировать и оценить в конце урока деятельность одноклассников. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
|
|
|
2.1. Ходьба с заданием |
1' |
«Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- круговые вращения в кистевых суставах |
30'' |
«Класс, руки в замок ставь! Перекатом с пятки на носок – марш!» |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
- И.п. – руки на поясе 1- наклон к левой ноге 2- и.п. 3-4 – тоже самое к другой ноге |
30'' |
Наклон глубже |
|
2.2.Бег с заданием
|
2'
|
«Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить учителя, чётко ей следуют (Р) |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р). |
- бег по диагонали |
2 раза |
«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» |
Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р). |
- бег с высоким подниманием бедра |
30'' |
Чаще поднимать ноги! |
|
- бег с касанием б/б щитов |
30'' |
|
|
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. |
30'' |
По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать |
|
2.3. Раздача инвентаря |
1' |
|
|
Мяч держать над головой прямыми руками. Отведение прямых рук за голову на каждый шаг. |
30'' |
Голову держать прямо.
|
|
Мяч в руках перед грудью. Повороты туловища с отведением мяча в сторону вперёд выставленной ноги. |
30'' |
|
|
Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. |
30'' |
Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. |
|
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг. |
30'' |
|
|
Держать мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. |
30'' |
Стараться ловить мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног. |
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два |
30'' |
Выполняется поворотом налево в движении. «Класс, налево в колонну по два – марш!», «Дистанция и интервал – 1 метр», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два! Кругом!». Колонны располагаются лицом друг к учителю |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)
|
2.3. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами |
8' |
|
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). |
1. 1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу. 1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок. 3 – 4. – и. п. |
8 раз |
|
|
2. И. п. – сед ноги скрестно, баскетбольный мяч у груди. 1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п. 3-4 - То же в другую сторону. |
8 раз |
|
|
3. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч перед собой 1– 2. – руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами и бросить мяч вверх. 3 – 4. –быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п. |
8 раз |
|
|
4. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч зв правой «Восьмерка между ног» |
8 раз |
удерживая баскетбольный мяч за головой. |
|
5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1. – подбросить мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – подбросить баскетбольный мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. 5-8 – то же с другой ноги |
8 раз |
|
|
7. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1– Сесть в «угол» 2-3 – держать 4. – И. п. |
8 раз |
Ноги прямые |
|
8. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч лежит у носков стоп. 1 – 4 – Прыжки с ведением мяча вперед-назад |
8 раз |
|
|
9. Ходьба на месте |
30'' |
«На месте шагом – марш!». «Класс, стой!» |
|
Основная часть - 21' |
|||
3. Этап закрепления новых знаний и способов действий 3.1. Ведение мяча с изменением направления и скорости |
10' |
|
|
1. Ведение мяча на месте |
2' |
Правой рукой – 10 раз Левой рукой – 10 раз |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
2. Ведение мяча с изменением направления |
2' |
Следить за исходным положением, пальцы широко расставлены, рука выпрямляется в локтевом суставе до конца, потянуться за мячом и завершить движение мяча кистью, пальцами. |
|
3. Ведение по периметру с обводкой по порядку второй колонны. |
6' |
Ведем рукой, которая дальняя от игрока |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
4.1. Игры в кругу
4.1.1.Передачи по кругу Капитан стоит в центре круга с поднятым мячом вверх. По сигналу капитан выполняет передачу мяча от плеча 1 участнику своей команды ,тот возвращает мяч капитану ,затем передачи продолжаются по кругу каждому участнику команды. Игра заканчивается после того, как все участники выполнили передачи и капитан поднял мяч вверх. |
30”
1мин
|
Сейчас мы с вами выполним следующее задание. Выберите капитана мальчика, который встанет в центр круга.
Команды готовы? Внимание –марш!
|
Слушают, запоминают требования к игре (Р)
Выполняют на скорость и точность (Р) |
4.1.2.Ведение мяча по кругу правой рукой По сигналу участник принимает пас от капитана, выполняет ведение правой рукой по кругу за участниками, приходит на свое место и делает передачу капитану и т.д. Игра заканчивается ,когда мяч окажется в руках у капитана, поднятый вверх |
5' |
Выберите капитана девочку, который встанет в центр круга. Команды готовы? Внимание –марш!
|
|
4.1.3.Ведение мяча по кругу левой рукой (в левую сторону) По сигналу участник принимает пас от капитана, выполняет ведение левой рукой по кругу за участниками, приходит на свое место и делает передачу капитану и т.д. Игра заканчивается, когда мяч окажется в руках у капитана, поднятый вверх
4.2. Подведение итогов игр
|
5'
30'' |
Выберите капитана мальчика, который встанет в центр круга.
Внимание класс, со счетом …-… победила … команда. Добавляете к своим набранным баллам за эстафеты. Сколько стало?
|
Выполняют подсчет очков (Р) |
4. Применение знаний и способов действий |
|
|
|
4.1. Учебная игра «Баскетбол»
4.2. Подведение итогов игры |
10'
30'' |
Двусторонняя игра с соблюдением всех правил баскетбола.
|
|
Заключительная часть - 5' |
|||
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
Класс, в 1 шеренгу становись. |
|
6.2. Объявление задания на дом |
|
сгибание-разгибание рук в упоре лежа Д- 25 раз, М- 35 раз Нарисовать схему б/б площадки с зонной защитой. |
Запоминают задание, что бы выполнить дома (Р) |
6.3. Рефлексия |
4' |
Что нового Вы узнали на уроке? С чем возникли трудности |
|
6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала |
30'' |
«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.