Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Учитель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника
Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий
дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Учитель:
– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё
можно назвать своей Родиной – Россией.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Учащийся: – На маму.
Учитель:
– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей
слава”.
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся
страна 23 февраля?
3. История праздника 23 февраля.
Учащийся рассказывает историю этого праздника.
Саргоманов Даниил: В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением,
в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую
Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого
формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот
день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию
переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День
Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон
“ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника
Отечества”.
Учитель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много
героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами
мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались,
разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и
вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
Учащийся :
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
– А из истории Древней Руси?
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог
объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они
завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13
веке.
Учитель:
– А из истории образования Московского государства?
2. Великий полководец Дмитрий Донской
3. Полководец Дмитрий
4. Александр Васильевич
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов
6. Георгий Константинович Жуков.
Учитель:
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев,
офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их
имена мы никогда не забудем!
Учитель:
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? Рассмотреть стенгазету. Чтение материала.
Дети:
Сухопутные.
Военно-воздушные.
Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Учитель:
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты,
лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?
(Дети читают стихи.)
Танкист.(Даниил)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик.(Оля)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!” Сапёр.(Даниил)
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник.(Оля)
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.(Даниил)
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник.(Оля)
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Учитель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между
собой.
4. Заключение
Учитель:
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и
славится героями. Исполнение песни «Прадедушка»
Классный час
«23 февраля – День
Защитника
Отечества» в 3 «а» классе
2019 год.
Класс. рук.– Магомедова С.Р.
Классный час на тему "23 февраля-День Защитника Отечества"
Классный час на тему "23 февраля-День Защитника Отечества"
Классный час на тему "23 февраля-День Защитника Отечества"
Классный час на тему "23 февраля-День Защитника Отечества"
Классный час на тему "23 февраля-День Защитника Отечества"
Классный час на тему "23 февраля-День Защитника Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.